WORLD OF WARCRAFT

Тема: Почему не стоит безоговорочно доверять «тир-листам» специализаций в WoW  (Прочитано 17263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1055
  • Параноид



"Насколько хорош мой класс?" – таким вопросом задаются многие игроки World of Warcraft, особенно в начале дополнения, и Dragonflight не стало исключением. Некоторые люди участвовали в его бета-тестировании, причем не только для того, чтобы понять, подходит ли им переработанный игровой процесс за любимый класс, но также для того, чтобы понять, как работают и показывают себя различные специализации в подземельях и рейдах, ведь многим, безусловно, хочется обойти всех остальных в своей группе, гильдии, сервере, а может и мире.:cut:

Однако у большинства игроков нет возможности часами тестировать и сравнивать специализации, на своем собственном опыте выясняя, какая из них лучше. Поэтому многие следуют путем попроще – ориентируются на "тир-листы", что публикуются на форумах, в соцсетях и сайтах сообщества. В представлении игроков эти списки отражают собой "мету" в WoW: если вы попали на S или A-позиции, то все у вас в шоколаде и всюду вы будете желанным гостем, а если оказались на С или D, то стоит с поскорее забросить героя или вовсе с позором его удалить, ведь в любую приличную группу теперь путь вам заказан. По крайней мере так кажется тем, кто полностью этим тир-листам доверяет. Но поступать так, пожалуй, нельзя.

Советы профессионалов

Тир-листы оказывают огромное влияние на простых игроков. На опыте предыдущих дополнений мы хорошо знаем, что даже играющие лишь в случайных группах люди ориентируются на первых в мире рейдеров и профессионалов MDI, причем не только сами заглядывая к ним в рот, но еще и требуя того же от остальных. Списки лучших бойцов, танков и лекарей рассматриваются с почти что религиозным рвением и принимаются за истину первой инстанции. Поэтому в системе поиска группы даже для низкоуровневых подземелий или при наборе в рейд через чат нередки комментарии в духе "Нужны только классы А, Б или В из ковенанта Г или Д".

Однако сами профессионалы часто иронизируют по этому поводу и пишут, что тир-листы не имеют никакого значения для среднего игрока, который посещает максимум героические рейды или эпохальные+ подземелья 15 уровня, поэтому они никогда не должны на эти списки ориентироваться при выборе специализации или класса для игры. Бывают шутки и посерьезнее.

Взять, к примеру, Naowh из Echo, который всегда высмеивал тир-листы, что составляют создатели контента, и даже жестко критиковал их за дезинформацию и манипулирование мнением сообщества. Недавно он составил свой собственный список и выложил его в Twitter. В комментариях к иллюстрации развернулись жаркие дискуссии и читатели всерьез принялись обсуждать ее, даже находя доводы в пользу правдивости. Но все дело в том, что этот список был составлен ради забавы случайным образом с помощью колеса-генератора и ни на какие знания или данные из игры не ориентировался. Naowh позднее пришлось удалить свое изначальное сообщение, ведь игроки начали воспринимать его всерьез.

Цитата: Naowh
Я и не ожидал, что все станет настолько серьезно, ведь это была просто шутка. Жаль, если кто-то всерьез воспринял этот список, ведь он составлен с помощью колеса, случайно распределяющего специализации между S и F. Тир-листы созданы лишь для мемов и не пользуйтесь ими ни для чего большего.


Аналогичным образом к спискам классов отнеслись и Liquid, которые во время гонки прогресса установили доску, позволив всем желающим перекладывать значки бойцовских специализаций как им заблагорассудится и периодически выкладывая фото в соцсети. Разумеется, каждый шутил как только мог.



Иными словами те, кто по мнению сообщества должны составлять тир-листы и наставлять игроков своим мудрым мнением на оптимальную игру, всерьез их совсем не воспринимают и даже наоборот заявляют о вредности, призывая не обращать особого внимания. И есть несколько причин, почему доверять таким спискам не стоит.

Почему не стоит им доверять

Например потому, что они не являются отражением истинного положения дел в игре и зачастую составляются на основе личных впечатлений и предпочтений автора, у которого сверх того могут быть свои субъективные доводы поставить кого-нибудь повыше, а кого-то опустить пониже. Более того, зачастую они составляются просто ради того, чтобы привлечь побольше внимания, ведь эта тема, что вполне понятно и естественно, интересует многих.

Но даже будучи составленный максимально объективно, такой список скорее всего будет актуален лишь в одной форме контента или очень ограниченной ситуации. В игре есть великое множество подземелий, рейдов, боссов, на которых тот класс может показать себя лучше, а иной хуже, но это не будет означать, что один во всех случаях лучше других. Создать универсальный список с учетом всех механик и особенностей никак не выйдет.

Более того, такие списки быстро теряют актуальность, ведь игра очень изменчива: время идет; игроки получают новую экипировку, открывают дополнительные возможности вроде классовых комплектов, совершенствуют навыки; разработчики запускают новый контент и часто вводят серьезные балансировочные изменения. И если когда-то список, возможно, был более-менее приближенным к реальности, то вскоре он гарантированно устареет.

Не особо показательны даже данные WarcraftLogs, ведь ими можно запросто манипулировать. К примеру, боец может просто сосредоточиться на нанесении урона, полностью игнорируя механики босса, что пусть и принесет красивые цифры, к победе вряд ли приведет. Они точно так же очень ситуативны и зависят от множества факторов.

Некоторые классы и вправду могут быть сильнее, чем другие, но разница не настолько велика, чтобы для среднего игрока это имело решающую роль, ведь далеко не каждый посещает заключительных боссов в эпохальном режиме рейдов или эпохальные+ подземелья на 20 уровне.

Великая "мета"

К тир-листам стоит относиться не более чем как к справочной информации, отражающей некоторые общие тенденции, но точно не как к руководству к действию, причем любому игроку, как опытному, так и попроще.

Хорошее знание своего класса, правильный подбор талантов и экипировки, изучение тонкостей боя с рейдовым боссом или прохождения подземелья вполне могут позволить даже играющему за далеко "не-метовую" специализацию игроку продемонстрировать отличные результаты, которых хватит для успешного прохождения общедоступного контента. И наоборот, даже игра за самый "метовый" класс не сделает плохого во всех планах игрока лидером рейтинговых таблиц. Поэтому просто играйте за тех, кто вам нравится, и совершенствуйте себя и персонажа.

Это, разумеется, дело непростое ведь идея следования "мете" крепко укоренилась в головах игроков, и это вполне понятно, ведь проще повесить ярлык "плохая специализация" или "отличная специализация" и не брать или наоборот брать играющих за нее людей, чем разбираться, какие на самом деле навыки и показатели имеет игрок. А ведь это вполне может нанести больше вреда, чем пользы – лидер может сосредоточиться на сборе "метовых" классов, позабыв о балансе состава классов, что приведет к отсутствию некоторых умений и усилений.

Таким образом, есть немало факторов, которые могут привести к ошибочному составлению и пользованию тир-листами, что самыми разными последствиями может неплохо попортить игру всем. Поэтому не придавайте им слишком большого значения прежде всего играйте тем, кем будет удобнее вам или кто будет нужнее вашему коллективу.

Hellseron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 472

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бамбуча
    • Класс: Warlock
    • Сервер: Гордунни
...потому что есть рукастые челы, которые уделывают всех и на самом нищенском по тиру классе.
Однако, здравствуйте.

Attacker

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1064

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хенсай
    • Сервер: Гордунни
Всегда было у дпс классов что одни специализации выдавали побольше дпса чем другие. Тир листы как раз и должны нести эту информацию. Причем отдельно для соло таргет боев и отдельно для ключей.

godrix23

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 175

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сойджи
    • Класс: Дк
    • Сервер: РФ
Все здорово конечно, но если ты всегда играешь с пугами в м+, то тебя тупо брать не будут на не метовом классе...
Ты можешь быть хоть богом игры на своём классе, только ты будешь сидеть в столице ожидая инвайта и строчить комментарии на нубклабе

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2985
На меня Тир листы сильно влияют. Если я вижу ранг С и ниже - я обязательно хочу взять спек от туда. Но и я магическим образом влияю на Тир листы. Если я беру класс из S или А ранга - очень быстро становится С уровня и ниже  :P

andrus

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1226
Можно сколько угодно говорить про руки, что разница между метой и другими классами зачастую крайне мала и этот 10 ключ можно спокойно закрывать группой сплошь из Д-тира, но пуги все равно будут брать только мету, поскольку это повышает шансы пройти инст без косяков, а ты, дорогой товарищ, сиди со своим ретриком в городе, а мы лучше рогу возьмем.

andrus

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1226
Всегда было у дпс классов что одни специализации выдавали побольше дпса чем другие. Тир листы как раз и должны нести эту информацию. Причем отдельно для соло таргет боев и отдельно для ключей.
Почему-то из сезона в сезон в мете всегда есть завсегдатаи. Ей богу, хочется, чтобы хотя бы один сезон роги были абсолютно никому не нужным гумном. Понимаю, что не хорошо такого желать, но нельзя же 3 аддона подряд иметь практически гарантированный слот в ключи.

ptuch

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 921
Можно сколько угодно говорить про руки, что разница между метой и другими классами зачастую крайне мала и этот 10 ключ можно спокойно закрывать группой сплошь из Д-тира, но пуги все равно будут брать только мету, поскольку это повышает шансы пройти инст без косяков, а ты, дорогой товарищ, сиди со своим ретриком в городе, а мы лучше рогу возьмем.
все так. рога в говне выдаст больше дпс

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
Тема избитая за последнее десятилетие. Факт остаётся фактом что играя за одни класоспеки можно в легкую выдавать дпс и выживать, а за другие потеть и фрустрировать умирая от каждой мухи и с трудом ковыряя противников. Иногда род деятельности вносит свой отпечаток - вроде того что никто не любит мили в рейдах и данжах или что мифики любят адских аоешеров в то время как рейды более открыты для обладателей высокого ст урона.

На практике люди выбирают того кем играть проще и комфортней (привет друиды и паладины во все времена) и если вы ориентируетесь на подземелья (а в общем в ВоВ это основной контент, извините меня вов-пвпшеры, а соло контент так сюда и не завезли толком)  то соответствовать S-тиру для рейдов или мификов как бы нормальное требование. Любой собираюший пачку куда более уверен в рандоме на мете чем в таком же рандоме на какой то экзотике вроде армс-вара или коте.

Capitan Prize

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 304
если ты хочешь достичь максимума не только в рамках своего класса, но и в рамках всей игры - ты обязан быть в мете. сколько неметовых дамагеров получили тайт за кат офф? а потом посмотрите сколько метовых. сделайте выводы.

Karmium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 648

  • Варкрафт: +
    • Имя: Василий
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
Все здорово конечно, но если ты всегда играешь с пугами в м+, то тебя тупо брать не будут на не метовом классе...
Ты можешь быть хоть богом игры на своём классе, только ты будешь сидеть в столице ожидая инвайта и строчить комментарии на нубклабе
тру.
Вот вам реальная история. Прошли ключ, все четко, красиво. Пишу пацанам: зовите если нужен будет хил. На что в ответ лутаю, сори но ты не мета. :-X

snukrik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Если кто-то думает что тир листы полезны для топ игроков,то все с точностью наоборот,тир листы интересны только нубам и казуалам,конечно есть классы и спеки которыми проще дать более высокие цифры в логах,но с точки зрения полезности в рейде
это абсолютно никак не влияет,топ гильдии берут определенный класс под определенного боса.
 Я вам больше скажу,сайт вовлогс,создавался для топ гильдий для просмотра и разбора вайпов,кто от чего сдох и кто что заюзал,а не для просмотра дпса и хпса,
 а щас каждая нубогильдия закрывшая 2хм за два месяца ,будет спрашивать у тебя логи,и им плевать что у тебя в ачивках
8 кромок,и ты мог пропустить пару месяцев,и у тебя нет актуальных логов,но руки у тебя от этого не отвалились
 и рио туда же,я бы вообще удалил из вовлогс нормал и гер. оставить только мифик,потому как от этого сайта больше вреда чем пользы

andrus

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1226
Можно сколько угодно говорить про руки, что разница между метой и другими классами зачастую крайне мала и этот 10 ключ можно спокойно закрывать группой сплошь из Д-тира, но пуги все равно будут брать только мету, поскольку это повышает шансы пройти инст без косяков, а ты, дорогой товарищ, сиди со своим ретриком в городе, а мы лучше рогу возьмем.
все так. рога в говне выдаст больше дпс
Да даже если оба будут в бис шмоте, то все равно возьмут рогу)

Attacker

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1064

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хенсай
    • Сервер: Гордунни
За весь ШЛ я активно ходил в ключи 5 разными дд - кот, рога - 3 спека, дх, хант 3 спека, лок - 2 спека. И могу сказать что в относительно прямых руках метовые спеки выдают на 10-25% больше дпса. Это на самом деле очень много.

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 949
...потому что есть рукастые челы, которые уделывают всех и на самом нищенском по тиру классе.
Однако, здравствуйте.
Если взять 2 равносильных игрока, или одного игрока, который одинаково хорошо играет за разные спеки-классы, то ты никуда не денешься от профиля урона и возможности его адаптации. Если кому-то накидывают 20% аура баф, получше таланты, больше синергий, лучше подходит под тип контента, лучше механика - это все следующее по влиянию после скила.

Так что пересадка на мету действительно необходима, но как раз только тем игрокам, которые понимают преимущества меты, и как/где их использовать. Тогда можно полутать фри урона сверху того, что бы ты имел при таком же уровне всего прочего, но на недотюненном спеке\классе.

Обычному игроку мета ничего не даст.

 

закрыть