"Насколько хорош мой класс?" – таким вопросом задаются многие игроки World of Warcraft, особенно в начале дополнения, и Dragonflight не стало исключением. Некоторые люди участвовали в его бета-тестировании, причем не только для того, чтобы понять, подходит ли им переработанный игровой процесс за любимый класс, но также для того, чтобы понять, как работают и показывают себя различные специализации в подземельях и рейдах, ведь многим, безусловно, хочется обойти всех остальных в своей группе, гильдии, сервере, а может и мире.

Однако у большинства игроков нет возможности часами тестировать и сравнивать специализации, на своем собственном опыте выясняя, какая из них лучше. Поэтому многие следуют путем попроще – ориентируются на "тир-листы", что публикуются на форумах, в соцсетях и
сайтах сообщества. В представлении игроков эти списки отражают собой "мету" в WoW: если вы попали на S или A-позиции, то все у вас в шоколаде и всюду вы будете желанным гостем, а если оказались на С или D, то стоит с поскорее забросить героя или вовсе с позором его удалить, ведь в любую приличную группу теперь путь вам заказан. По крайней мере так кажется тем, кто полностью этим тир-листам доверяет. Но поступать так, пожалуй, нельзя.
Советы профессионаловТир-листы оказывают огромное влияние на простых игроков. На опыте предыдущих дополнений мы хорошо знаем, что даже играющие лишь в случайных группах люди ориентируются на первых в мире рейдеров и профессионалов MDI, причем не только сами заглядывая к ним в рот, но еще и требуя того же от остальных. Списки лучших бойцов, танков и лекарей рассматриваются с почти что религиозным рвением и принимаются за истину первой инстанции. Поэтому в системе поиска группы даже для низкоуровневых подземелий или при наборе в рейд через чат нередки комментарии в духе "Нужны только классы А, Б или В из ковенанта Г или Д".
Однако сами профессионалы часто иронизируют по этому поводу и пишут, что тир-листы не имеют никакого значения для среднего игрока, который посещает максимум героические рейды или эпохальные+ подземелья 15 уровня, поэтому они никогда не должны на эти списки ориентироваться при выборе специализации или класса для игры. Бывают шутки и посерьезнее.
Взять, к примеру, Naowh из Echo, который всегда высмеивал тир-листы, что составляют создатели контента, и даже жестко критиковал их за дезинформацию и манипулирование мнением сообщества. Недавно он
составил свой собственный список и выложил его в Twitter. В комментариях к иллюстрации развернулись жаркие дискуссии и читатели всерьез принялись обсуждать ее, даже находя доводы в пользу правдивости. Но все дело в том, что этот список был составлен ради забавы случайным образом с помощью колеса-генератора и ни на какие знания или данные из игры не ориентировался. Naowh позднее пришлось удалить свое изначальное сообщение, ведь игроки начали воспринимать его всерьез.
Я и не ожидал, что все станет настолько серьезно, ведь это была просто шутка. Жаль, если кто-то всерьез воспринял этот список, ведь он составлен с помощью колеса, случайно распределяющего специализации между S и F. Тир-листы созданы лишь для мемов и не пользуйтесь ими ни для чего большего.
Аналогичным образом к спискам классов отнеслись и Liquid, которые во время гонки прогресса установили доску, позволив всем желающим перекладывать значки бойцовских специализаций как им заблагорассудится и периодически
выкладывая фото в соцсети. Разумеется, каждый шутил как только мог.
Иными словами те, кто по мнению сообщества должны составлять тир-листы и наставлять игроков своим мудрым мнением на оптимальную игру, всерьез их совсем не воспринимают и даже наоборот заявляют о вредности, призывая не обращать особого внимания. И есть несколько причин, почему доверять таким спискам не стоит.
Почему не стоит им доверятьНапример потому, что они не являются отражением истинного положения дел в игре и зачастую составляются на основе личных впечатлений и предпочтений автора, у которого сверх того могут быть свои субъективные доводы поставить кого-нибудь повыше, а кого-то опустить пониже. Более того, зачастую они составляются просто ради того, чтобы привлечь побольше внимания, ведь эта тема, что вполне понятно и естественно, интересует многих.
Но даже будучи составленный максимально объективно, такой список скорее всего будет актуален лишь в одной форме контента или очень ограниченной ситуации. В игре есть великое множество подземелий, рейдов, боссов, на которых тот класс может показать себя лучше, а иной хуже, но это не будет означать, что один во всех случаях лучше других. Создать универсальный список с учетом всех механик и особенностей никак не выйдет.
Более того, такие списки быстро теряют актуальность, ведь игра очень изменчива: время идет; игроки получают новую экипировку, открывают дополнительные возможности вроде классовых комплектов, совершенствуют навыки; разработчики запускают новый контент и часто вводят серьезные балансировочные изменения. И если когда-то список, возможно, был более-менее приближенным к реальности, то вскоре он гарантированно устареет.
Не особо показательны даже данные WarcraftLogs, ведь ими можно запросто манипулировать. К примеру, боец может просто сосредоточиться на нанесении урона, полностью игнорируя механики босса, что пусть и принесет красивые цифры, к победе вряд ли приведет. Они точно так же очень ситуативны и зависят от множества факторов.
Некоторые классы и вправду могут быть сильнее, чем другие, но разница не настолько велика, чтобы для среднего игрока это имело решающую роль, ведь далеко не каждый посещает заключительных боссов в эпохальном режиме рейдов или эпохальные+ подземелья на 20 уровне.
Великая "мета"К тир-листам стоит относиться не более чем как к справочной информации, отражающей некоторые общие тенденции, но точно не как к руководству к действию, причем любому игроку, как опытному, так и попроще.
Хорошее знание своего класса, правильный подбор талантов и экипировки, изучение тонкостей боя с рейдовым боссом или прохождения подземелья вполне могут позволить даже играющему за далеко "не-метовую" специализацию игроку продемонстрировать отличные результаты, которых хватит для успешного прохождения общедоступного контента. И наоборот, даже игра за самый "метовый" класс не сделает плохого во всех планах игрока лидером рейтинговых таблиц. Поэтому просто играйте за тех, кто вам нравится, и совершенствуйте себя и персонажа.
Это, разумеется, дело непростое ведь идея следования "мете" крепко укоренилась в головах игроков, и это вполне понятно, ведь проще повесить ярлык "плохая специализация" или "отличная специализация" и не брать или наоборот брать играющих за нее людей, чем разбираться, какие на самом деле навыки и показатели имеет игрок. А ведь это вполне может нанести больше вреда, чем пользы – лидер может сосредоточиться на сборе "метовых" классов, позабыв о балансе состава классов, что приведет к отсутствию некоторых умений и усилений.
Таким образом, есть немало факторов, которые могут привести к ошибочному составлению и пользованию тир-листами, что самыми разными последствиями может неплохо попортить игру всем. Поэтому не придавайте им слишком большого значения прежде всего играйте тем, кем будет удобнее вам или кто будет нужнее вашему коллективу.