Концепт-арт воина из Project Honor от Notorious StudiosЗа долгие годы существования Blizzard компанию покинуло немало людей, в том числе ветеранов и основателей, что, однако, продолжили работу в сфере игр и создали свои собственные студии. Автор портала IGN
пообщался с лидерами трех таких компаний – Тимом Кэмпбеллом и Тимом Мортеном из
Frost Giant, Дэвидом Кимом из
Uncapped Games и Крисом Калейки из
Notorious Studios, расспросив у них в том числе, почему же они ушли из Blizzard.

В беседе, само собой, нет никаких особых откровений или будоражащих кровь фактов, но названо несколько моментов, в которых все опрошенные сошлись во мнении. Вот пара вещей о Blizzard из этой статьи:
- В Blizzard всегда было некое понимание того, что будет дальше, но очень редко четкий план, на который можно положиться.
- В Blizzard в основном полагались на свои основные вселенные и знакомые жанры и развивали только их. Было непросто начать заниматься совершенно новой игрой в новой жанре, делать что-то по-настоящему необычное, хотя некоторым этого очень хотелось.
- Решиться на уход из Blizzard было непросто, но оно того стоило, ведь сейчас основать собственную студию, получить первые финансы и заняться тем, что нравится, гораздо проще, чем было в прежние времена.
- Работа в крупной студии над серьезными проектами имеет множество ограничений. По словам участников беседы в компании много очень талантливых людей с интересными идеями, но их возможности не используются в полную силу – им предоставляется очень мало свободы и выбора, а должности сильно специализированы и не позволяют выходить за рамки дозволенного. Например, дизайнеру классов в WoW могли позволить работать только над способностями одного класса и больше ни над чем.
- Также бывшие работники упомянули о токсичности и чрезмерно раздутом эго некоторых людей, не упоминая конкретно Blizzard, что в своих компаниях они всеми силами стараются избегать.
- Blizzard обладают роскошью работать по 10 лет над игрой, а малые компании себе такого позволить не могут, но столь долгий срок и однообразие неизменно приводят к выгоранию.
Помимо негативных сторон в Blizzard по мнению участников беседы были и позитивные моменты. Среди них назван в том числе подход начинать играть в разрабатываемую игру как можно скорее для наглядного понимания, какой она получается, высокое качество итогового продукта и "полировка", что возможны благодаря долгому процессу разработки, а также предоставление внутренних инструментов сообществу, чтобы они и сами могли создавать что-нибудь по игре. Кроме того они отметили, что у Blizzard на самом деле есть хорошее понимание того, в чем на самом деле нуждается рынок игр, просто компания неповоротливая и старается не рисковать.