Слухи подтвердились и вечером 7 декабря огромное количество игровых изданий и различных создателей контента выложили свои ролики и текстовые материалы, посвящённые проведённому Blizzard пресс-релизу и впечатлениям от предоставленной сборки Diablo IV. Мы подготовили краткую выжимку самой интересной информации из
опубликованных роликов и материалов
Wowhead,
DiabloNext,
Gamespot,
IGN,
Eurogamer,
Polygon,
GameRant и
NME.
Основная информация из пресс-релиза и впечатления от игры
Немного о пресс-релизе и видео от создателей контента- Прессе и создателям контента выдали рабочую сборку игры с ограниченным количеством контента – был доступен только пролог и первый акт, а из доступных для игры классов были: варвар, чародейка и разбойница. Сыграть за некроманта и друида было нельзя.
- В этой сборке не было контента для максимального уровня, и прочих сложных систем для максимального уровня, но был доступен для убийства мировой босс Ашава Чумная; время на убийство мирового босса ограничено 15-ю минутами.
- Хотя сборка была доступна всего 7 дней, играть в неё можно было сколько угодно – некоторые создатели контента и редакторы прессы наиграли в неё 15-50 часов, пройдя каждое доступное задание, подземелье и активность.
- Данная сборка позволяла собирать группу для игры вместе, а также был доступ к многопользовательской игре со случайными игроками в открытом мире.
- Ни у одного издания или создателя видео контента нет записи своего собственного игрового процесса или скриншотов из игры – Blizzard предоставила свою собственную видеодорожку игрового процесса для вставки в видео.
- Помимо выделенной сборки игры для прессы и создателей контента, Blizzard провела полноценный пресс-релиз, в котором принял участие главный руководитель вселенной Diablo Род Фергюссон и директор Diablo IV Джо Шелли.
- Род Фергюссон во время пресс-релиза признался, что поддержка Diablo III контентом была не очень хорошей, и что ему жаль, как игра обошлась с фанатами вселенной, редко выдавая новый контент. Чтобы не повторить эту ситуацию, у Diablo IV подготовлен полноценный план поддержки на годы вперёд.

Создание персонажа и кампания- Говоря об “Уровнях мира” (сложности игры), практически все, кто затрагивал этот момент, рекомендуют сразу начинать со второго, поскольку если у вас есть хотя бы базовые знания о жанре ARPG, даже вторая покажется вам лёгкой.
- Чтобы сменить Уровень мира после создания персонажа (или выставить уровень мира после 2-го при выполнении условий), игрок должен будет найти в городе особую статую, которая позволит это сделать; никакой кнопки в главном меню, меняющей сложность, не будет.
- При создании персонажа у игрока будет возможность выбрать режим между “Обычным” и “Героическим”, где последний не даст играть за персонажа, если тот умрёт хотя бы раз.
- Первое время игровой процесс будет казаться очень медленным, но постепенно персонаж будет открывать всё больше и больше возможностей для разнообразия игрового процесса.
- В игре будет возможность улучшать своё зелье здоровья у алхимика через особые задания, позволяющие повышать эффективность зелий здоровья. За увеличение количества зарядов зелий будет отвечать известность. Пополнять зелья можно будет как у алхимика, так и получать за убийство противников в виде добычи.
- Если на вашей учётной записи уже пройдена сюжетная кампани Diablo IV, то во время создания персонажа у вас будет опция начать игру с уже завершённой кампанией. Это можно будет делать даже на сезонных персонажах.
Открытый мир- По мере изучения открытого мира, вы далеко не всегда будете заранее видеть своих противников – вы можете исследовать какую-то пустынную местность, вокруг вас внезапно возникнет клетка из костей, а вокруг начнут воскресать скелеты! И это только один подобный пример, а количество подходов к появлению противников даже в этой сборке было множество.
- По всему открытому миру будет спрятано множество алтарей Лилит, за уничтожение которых ваш персонаж получит постоянную прибавку к конкретной характеристике.
- Вместе с этим, по миру также будут раскиданы надгробья и статуи, при взаимодействии с которыми вам будет выдана загадка – на основе этой загадки, вам нужно будет угадать, какую эмоцию использовать. Если угадаете правильно, то получите либо уникальное усиление, либо особый эффект. В одном случае за персонажем начинала бегать собачка и помогать в бою.
- Помимо опыта персонажа, в игре будет отдельная, общая для всей учётной записи система прогрессии – известность, которая позволит открывать новые очки умений за исследование открытого мира, открытие новых точек перемещения, убийство особых боссов, нахождение сокровищ, выполнение уникальных заданий и т.д.
- Игроку будет доступна информация, сколько и какого контента ему нужно сделать для 100% исследования локации для получения максимальной возможной известности. Разумеется, никакой надписи “идти сюда для уничтожения алтаря Лилит” не будет – игрок будет вынужден всё исследовать самолично.
- В городе игроку будет доступен кузнец для починки/создания/улучшения экипировки, торговцы оружием/доспехами (их ассортимент будет обновляться каждые 30 минут по серверному времени), ювелир для самоцветов, алхимик для вашего зелья, таинственный торговец для продажи предметов случайного качества и культист; последний будет отвечать за наделение ваших предметов легендарными силами и открытие доступа к “Кошмарным” подземельям.
- Второстепенные задания можно будет брать как в городах, так и на просторах открытого мира.

Внешний вид вселенной и персонажа- Камера персонажа будет динамически приближаться/отдаляться в зависимости от происходящего. Например, во время сражения с мировым боссом или при шикарнейшей панораме, камера будет отдаляться, чтобы охватить как можно больший простор.
- Даже в первом акте Diablo IV будет огромное количество как внутриигровых роликов на движке игры, так и в полноценном CGI.
- Пресса особо выделяет визуал Diablo IV – с самых первых минут игры перед персонажем раскрывается очень мрачный и жестокий мир, а визуально игра абсолютно не похожа на Diablo III.
- Как отмечают некоторые издания, Diablo IV пускай и имеет очевидные сходства по игровому процессу и сражениям с Diablo III, в остальных аспектах гораздо больше было взято именно у Diablo II.
- Многие облики классовых комплектов будут отображать принадлежность вашего персонажа к конкретному классу. То же самое касается элементов редактора персонажа.
- Разработчики позаимствовали систему приближения камеры из Diablo II: Resurrected.

Особенности работы серверов и многопользовательская игра- Разграничения по регионам, как в других играх Blizzard, не будет – все игроки со всего земного шара смогут играть друг с другом. При игре автоматически будет выбираться сервер с наименьшей задержкой.
- В Diablo IV не будет системы раздельных серверов, как в Diablo Immortal. Тем не менее, чтобы не перегружать открытый мир, он будет поделен на осколки, на каждом из которых будет небольшое количество случайных игроков.
- Все задания кампании будут открыты только для вас и вашей собранной группы – ни один случайный игрок не сможет вам помешать наслаждаться сюжетом.
- В игре не будет принуждения к многопользовательской игре – если вы хотите играть в одиночку, то, в практически всех ситуациях, вам это позволят. Однако, если же вы общительный человек, то в игре будет функционал, позволяющий писать и приглашать случайных игроков, которые находятся в той же самой области, что и ваш персонаж.
- Только в городах и во время сражения с мировыми боссами вы будете видеть много других игроков. В остальных случаях в местах, где вы сможете встретить случайных игроков, их будет значительно меньше.
- В игре можно будет передавать другим игрокам и персонажам вашей учётной записи только обычные, магические и редкие предметы. Легендарные и уникальные предметы будут персональными в момент своего выпадения и их абсолютно никак нельзя будет передать.
- Золото будет единственной валютой, которую можно будет передавать.

Подземелья и системы- Подземелья очень отличаются друг от друга, а в финале каждого подземелья не обязательно будет босс, которого нужно победить – иногда это будет особое событие, которое потребуется завершить.
- К каждому уникальному подземелью будет привязана одна конкретная легендарная сила, которой можно будет наделить вашу экипировку; всего в игре на данный момент, 115 уникальных легендарных сил (большая их часть является классовыми), а каждая из них добывается в подземелье.
- В первом акте будет доступно 23 уникальных подземелья, а всего их, предположительно, 115.
- В сборке для прессы в каждом доступном подземелье, где в финале был босс, а не событие, было примерно 10 уникальных боссов, которые иногда повторялись в разных подземельях, что немного смутило некоторых игроков.
- Система проклятых сундуков из Diablo III останется, но в слегка изменённом виде.
- Система святилищ, дающих особые временные усиления для персонажа, получит своё воплощение в Diablo IV, но претерпит множественные изменения. Например, некоторые святилища будут осквернены, и прежде чем их использовать, их нужно будет очистить (убить появляющихся противников). Или святилище будет сперва не активно, а игроку потребуется найти особый предмет для “пробуждения” святилища.
- В игре будут реагенты для предметов и система профессий.
- Разработчики не забыли и про систему достижений; за получение определённых достижений персонаж будет получать звания. О других наградах пока что ничего не известно.
- Система кланов появится в Diablo IV и будет похожа на кланы из Diablo III – будет возможность задавать сообщение дня, просматривать список участников клана, а также присоединяться к общему голосовому каналу чата. Никаких крупных планов на кланы у разработчиков нет – это просто удобный список друзей и знакомых, находящийся в одном месте.

Случайные события- По ходу исследования открытого мира, в нём будут встречаться случайные события, которые потребуют взаимодействия 3-4 игроков. Хотя их можно активировать при наличии других игроков в группе, даже игроки-одиночки смогут опробовать их за счёт случайных игроков, если они будут бегать неподалёку. Эти события будут отображаться на миникарте, а потому мимо проходящий игрок вряд ли пропустит его.
- Случайные события в предоставленной сборке очень и очень сильно отличались друг от друга: провести НИПа, активировать плиты и убить около них противников для призыва босса, освободить пленников и т.д.
- Местоположение случайных события также будет отличаться, но иногда совершенно разные события могут происходить в абсолютно одной и той же точке (не одновременно, само собой).
- За выполнение таких событий вы будете получать особую валюту, которая будет использоваться для приобретения случайных предметов случайного качества; в Diablo III за это отвечала Кадала, а в Diablo II – Гид/Алькор и прочие.
Разное- Передвижение с помощью WASD на клавиатуре не было в предоставленной сборке.
- Очень плавное введение в игру через пролог в Diablo IV было вдохновлено прологом из Diablo Immortal.
- Джо Шелли сожалеет, что некоторые ожидаемые игроками классы не попадут в релизную версию игры, но отметил, что добавление новых классов с дополнениями уже давно является особенностью игр во вселенной Diablo.
- Разработчики постарались сделать так, чтобы одновременно на экране не было сотен врагов.
- Практически у каждого класса будут особые ультимативные способности с долгим временем восстановления (до 90 секунд); одновременно быть изучена может быть только одна такая способность.
- Выпадение уникальных предметов будет чрезвычайно редким – средний игрок за время длительности сезона сможет получить в районе 10 уникальных предметов, или даже меньше.
- Некоторым создателям контента во время игры выпадали легендарные предметы, даже на 5 уровне персонажа.
Хэштег #LilithIsComming набирает обороты и официальный Twitter Diablo
выложил интересный пост: 8 декабря в 20:00 (МСК) случится... что-то. Это достаточно странный анонс, поскольку The Game Awards, где будет представлена дата выхода и открыт предзаказ Diablo IV, начнётся лишь через 7.5 часов после этого срока. К слову о TGA, присутствие Diablo IV подтверждено свежим трейлером церемонии награждения, в котором наряду с отрезками из других игр, есть кусочек Санктуария:
Diablo IV на 1:35