Сегодня утром вскоре после того, как стало известно, что Blizzard Entertainment и NetEase
прекращают сотрудничество и с 24 января 2023 г. игроки из Китая
лишатся доступа почти ко всем играм компании, президент по глобальным инвестициям и партнерству NetEase Games, Саймон Чжу (Simon Zhu),
опубликовал у себя на LinkedIn довольно резкое сообщение. Он написал, что ему, как заядлому игроку и фанату Blizzard, очень обидно за себя и других людей, и назвал виновника этой ситуации, не указывая имени, "болваном".

Как игрок, который провел десять тысяч часов в мирах Азерота, StarCraft и Overwatch, я чувствую себя очень горестно, потому что в следующем году я лишусь доступа к своей учетной записи и воспоминаниям. Однажды, когда можно будет рассказать о том, что произошло за кулисами, разработчики и геймеры выйдут на совершенно новый уровень понимания того, какой ущерб может нанести один болван. Мне ужасно жаль игроков, которые жили в этих мирах.
Неясно, о ком идет речь и мы можем только гадать, но скорее всего в виду имеется кто-то из руководства либо Activision Blizzard, либо самой NetEase, что по какой-то причине поставил палки в колеса. В комментариях Саймон также написал, что он и его команда сделали все возможное, чтобы продлить соглашение, но у него ничего не вышло.
Это уже не первое упоминание разногласий между Activision Blizzard и NetEase: в августе
Bloomberg написали, что между компаниями возник конфликт на финансовой почве относительно разработки и монетизации новой мобильной игры по Warcraft, который разросся до такой степени, что стороны решили вообще прекратить работу над ним спустя 3 года. Возможно, что и новые разногласия, которые привели к разрыву отношений, также связаны с финансовыми моментами.
В свежей заметке об этом событии
Bloomberg пишут, что камнем преткновения помимо финансового аспекта стал контроль над авторскими правами и владением данными миллионов игроков региона.
Саймон ЧжуNetEase выпускает игры Blizzard в Китае с 2008 г., и в 2019 г. лицензионное соглашение было продлено до 2023 г. С 2004 г. по 2008 г. права на распространение игр, в том числе World of Warcraft, принадлежали компании The9, отношения с которой также прервались на негативной ноте: тогда игроки более чем на месяц лишились доступа к WoW, а затем еще более года оставались в The Burning Crusade, когда весь мир уже играл во Wrath of the Lich King.