Долгожданный патч 4.0.1 принёс много нового.
И хорошего, и "ниочень", и "близы казлы!".
Светлейшим хилопаладинам тоже досталось.
Нижеследующий текст не претендует на полноту,
безошибочность, актуальность в Катаклизме,
но надеюсь, он поможет разобраться в новой
механике и избавит от пары недель слакерства.
Принимаются комментарии, исправления,
предложения и любые пожелания, кроме
расплывчатых высказываний типа "всё отстой".
С уважением, SBKarr.
1. Что у нас есть?
1. Хилящие заклинанияСвет небес -
длинный и слабый хил. Почти не требует маны.Вспышка Света -
короткий и мощный хил, маназатратен.Божественный свет -
длинный и очень мощный хил, маназатратен, показывает наибольший хпс при спаме.Шок небес -
мгновенный и слабый хил, даёт много бонусов на следущее немгновенное исцеляющее заклинание.Торжество -
мгновенный и слабый хил, не требует маны, требует энергию Света (1-3, количество напрямую влияет на силу).Свет зари -
мгновенный очень слабый АоЕ хил, фронтальное действие, хилит всех в радиусе 30м перед паладином.2. Вспомогательные заклинанияСвятая клятва -
восстанавливает 10%(15%, символ) маны за 15 секунд, кд 2 минуты, снижает хил на 50%.Божественное одобрение -
повышает скорость и шанс крита (и эффективность на 35%, 2т10) на 20% на 20(30, символ) секунд. Кд 3 минуты.Гнев карателя -
увеличивает эффективность хила на 20% на 20 секунд. Кд 3(2.5/2, талант) минуты.Частица света -
переносит 50% любого нашего исцеления на цель. Не переносит эффекты талантов Защитник добра и Просветлённое суждение.Печать прозрения -
хиловая печать, при ударе по противнику восстанавливает немного хп и 4% базовой маны. (повышает хил на 5%, символ).Возложение рук -
восстанавливает цели 100% хп паладина. Критует, улучшается от +хил эффектов.3. Характеристики1
Интеллект - 15 маны, 1 спд, 0,007% крит.
1
Дух - 0.9 регенерации маны вне боя, 0.45 регенерации в бою.
Крит и Скорость по старым рейтам //todo1
Искусность - 1% исцеления добавится в виде щита.
1
рейтинга искусности - 0.022 искусности.
46
рейтинга искусности - 1 искусности.
4. Таланты - В распоряжении у нас 36. Из них 31 требуется вложить в ветку Свет.
4.1 Мастхэв - Таланты, напрямую повыщающие способность паладина к исцелению.
Безупречное правосудиеСветлые намеренияБожественное одобрениеПрилив Света -
ускоряет наш Свет небес при крите шока, увеличивает крит шока. Сам по себе талант так себе, но является проходным к следущему тиру.Рассвет -
в теперешних условиях с маной шок нахаляву и без кд - штука нужная.Частица СветаСкорость Света -
после шока следущее заклинание будет кастоваться на 30% быстрее. Очень полезно.Твёрдая вера -
постепенно увеличивает наш исцеляющий эффект на цели, отлично влияет на эффект искусности.Средоточие Света -
позволяет ОЧЕНЬ быстро набрать энергию Света.Свет ЗариВечная слава -
два мгновенных заклинания на ходу без затрат маны. А может, и больше.БожественностьСвященная война -
шок теперь наш добрый друг, и 30% к нему не лишние.4.2 Вспомогательные - Таланты, дающие различные полезные бонусы, но напрямую на качество исцеления не влияющие.
Защитник добра -
отпадает необходимость хилять себя, талант критует, но не включает эффект искусности. Не переходит по частице.Последнее слово -
заставляет экономить Торжество на критический момент. Другого применения этому заклинанию почти и нет.Просветлённое суждение -
расширяет слегка дальность правосудия и хилит нас им. Эффект не переходит по частице, не включает эффект искусности.Священное очищение -
даёт возможность снимать магические эффекты с союзников. Не мастхэв если работаете в паре со жрецом. Мастхэв, если никому не доверяете диспелл.Мастер аур -
если умеете пользоваться - берите однозначно. Если не умеете - учитесь и тоже берите. Если учится не хочется - пропускайте.Образец добродетели -
снижает кд средней важности на среднюю величину. На любителя, или из-за частых критических ситуаций.Улучшеное правосудие -
расширяет дальность правосудий. Не мастхэв на самом деле.4.3 Ненужные. Таланты, для паладина Света в PvE не нужные.
Арбитр света -
талант для ретриков.Ослепительный свет -
для PvP.Обличение -
для PvP.Благоверная жизнь -
тдля PvP. Хотя, если вы ловите прямые удары в боях с боссами...5. ИскусностьОзаряющее исцеление - после исцеления добавляет на цель щит, поглощающий (искусность)% от восстановленного здоровья. Работает через оверхил. Висит 6 секунд.
Заменяется более сильным эффектом нашего же исцеления (а не суммируется).
6. Символы6.1 ОсновныеСимвол божественного одобрения -
Не будем забывать про бонус 2т10. Дополнительные 10 секунд.Символ печати прозрения -
+5% ко всему хилу.Символ торжества -
+10% к эффектуСимвол шока небес -
+5% критаВсе четыре символа хороши, но один нужно исключить. Здесь пока нет однозначного мнения, но
Символ божественного одобрения стоит оставить.
6.2 БольшыеСимвол частицы Света -
еще 30 секунд длительности.Символ очищения -
снижение стоимости на 10%. Ставить только если часто диспеллите. Диспелл чумы на Личе - это редко. Неплох для PvP.Символ святой клятвы -
дополнительные 5% (итог - 15% от всей маны). ПолезноСимвол божественности -
восстанавливает нам ману с возложения рук. Полезней, чем кажется, мана теперь в дефиците.Символ света зари -
снижает кд и эффект, оставляя общую эффективность неизменной. Зависит от ситуации и предпочтений.Символ долгого торжества. -
снижает мгновенный эффект торжества, но даёт постепенный. Мешает, если изучен талант Вечная слава.Большие символы не так сильно влияют на вашу эффективность, свободно выбирайте те, что вам удобно.
6.3 МалыеСимвол возложения рук -
снижает кд на 2 минуты. Самый эффективный малый символ.Символ проницательности.
Символ благословения королей.
Символ благословения могущества.
Ставьте
Символ возложения рук,
Символ проницательности, а третий - по ситуации.
2. Что с этим делать?
1. СпекАвтор использует такой вариант:
http://ru.wowhead.com/talent#scIbzrzuufzZcbБилд полон недостатков, но позволяет сохранить на время старый стиль игры, до лучшего понимания новой механики.Более оптимально выглядит такой билд:
http://ru.wowhead.com/talent#scIbzrduucz0bZcОсновной недостаток - необходимость стоять за 10м от цели для броска правосудия. Но такое допустимо на большинстве боссов WotLK контента.
Достоинства - усиленный шок и возможность использовать торжество несколько раз подряд.
2. АддоныДля версии 4.0.1 в данный момент готовы к работе
Grid+
Clique или
VuhDo (сам пользуюсь последним).
3. Использование заклинанийВспышка света[Флешка] (высокий хпс, высокая скорость, высокое манапотребление)Новой флешкой можно легко поднимать просевший рейд, средний показатель исцеления с учётом крита - 10к, скорость позволяет достаточно быстро поднять на эти самые 10к пару групп. Но мана при этом теряется очень быстро.
Свет небес[Лайт, СН] (низкий хпс, нихкая скорость, низкие маназатраты)Лайтом можно хилять рейд, когда никто никуда не торопится, не просаживается, изредка получает дамаг. Особенно хорошо этому способствует наличие дисц приста. При малейшей угрозе стоит переходить на более эффекивные заклинания.
Божественный свет[БС] (огромный хпс, низкая скорость, высокое манапотребление)Собственно, в подсказке для БС и описана основная его сфера применения - танки вдруг начали получать большой урон. Не слишком годится для хила по рейду, так как даже от этого большого хила 50% - довольно скромно для частицы на танке. Да и ману ест как зверь.
Шок небес[Шок] (мгновенный, средний хил, слабые затраты маны)Шок теперь стоит использовать по кд. Он ускоряет следущий спелл на 30%, а лайты делает почти инстантными (
но всё же почти, зараза, прим. автора). Кроме этого, значение исцеления у него больше, чем у лайта, но меньше, чем у флешки.
Торжество[] (мгновенный, средний хил, не тратит ману)Торжество стоит придержать на моменты, когда оно действительно пригодится. Особенно когда вы в движении. Талант даёт нам возможность выкинуть порой два или три Торжества подряд (если он, конечно, взят).
Энергию света набирать просто, когда никто не получает лишнего урона. Это значит, что Торжество можно применять намного чаще, чем будет необходимость. Стоит поэкспериментировать.
Свет зари[СЗ] (мгновенный, слабый АоЕ, средняя стоимость)Любопытный спелл, с одной стороны слаб и большой кд, с другой - хилит весь рейд разом, если его можно охватить взглядом. У СЗ довольно узкая область применения. Например - снимать Заражение на Личе без дисца. Поднять рейд на собаке Вонючке, и тому подобное.
4. ПерековкаНовая система позволяет нам перековать 40% дополнительного показателя на вещи в другой (только если новый показатель на вещи отсутствует).
Дополнительными показателями НЕ считаются: Выносливость, Интеллект, Сила, Ловкость. Перековке поддаётся любая вещь, содержащая дополнительные характеристики, в том числе аксессуары(!).
Для лечащего паладина имеют смысл перековки (в порядке понижения эффективности):
1) Дух ->
Рейтинг скорости2) Рейтинг критического удара ->
Рейтинг скорости3) Дух ->
Рейтинг критического удара4) Дух ->
Рейтинг искусности5) Рейтинг критического удара ->
Рейтинг искусностиНа данный момент приоритетом в перековке является скорость.
5. КамниС изменениями характеристик изменились и некоторые их цвета. Основное, интересующиее лечащих паладинов изменение - интеллект тепер занимает
красный слот.
Что ставить:
Сверкающий багровый рубинМягкий царский янтарьТревожный аметринПровидческий алмаз землеправителяНа данный момент не проверена эффективность духа в рейдах, возможны изменения приоритетов.