Сегодня ночью Activision Blizzard опубликовали отчет об итогах 3 квартала (1 июля – 30 сентября) 2022 года. По выручке результаты квартала оказались немного хуже аналогичного периода прошлого года, однако число активных игроков относительно 2 квартала этого года слегка возросло – благодаря успехам Blizzard и Activision поровну. Компания готовит много интересного контента для своих основных вселенных и имеет огромные планы на обозримое будущее.
3 квартал 2022 г.Бобби Котик, главный исполнительный директор Activision Blizzard, сообщил следующее: "Наши игры – это результат увлеченности и совершенства. Они зарождаются в обстановке, которая способствует вдохновению, творчеству и непоколебимой приверженности развитию и поддержке наших талантов. Преданность и командная работа наших сотрудников лежат в основе необыкновенных рабочих условий, которые позволяют волшебству воплощаться в наших играх. Мы с нетерпением ждем возможности продолжить выпуск эпических развлечений для нашего глобального сообщества игроков в рядах Microsoft, одной из самых уважаемых компаний в мире. Мы по-прежнему ожидаем, что наша сделка будет закрыта в текущем финансовом году Microsoft, заканчивающемся в июне 2023 года".
Общее- Число ежемесячно активных пользователей Activision Blizzard в 3 квартале 2022 г. составило 368 млн. (в предыдущем квартале ранее: 361 млн.), из которых Blizzard принадлежит – 31 млн. (ранее: 27 млн.), Activision – 97 млн. (ранее: 94 млн.), а King – 240 млн. (ранее: 240 млн.).
- Общая выручка Activision Blizzard в 3 квартале 2022 г. составила $1,782 млрд., что меньше $2,070 млрд. в том же квартале 2021 г. Из них $1,61 млрд. поступили из цифровых источников, а операционная выручка составила $257 млн., что меньше $521 млн. в 2021 году. Чистые поступления составили $1,83 млрд., что меньше $1,88 млрд. в том же квартале 2021 г., из них $1,36 млрд. поступили из цифровых источников, что больше $1,20 млрд. в аналогичном периоде прошлого года.
- Цифровые источники принесли 90% выручки, 1% пришел на розничную продажу, а еще 8% – остальные (Overwatch League и Call of Duty League). Мобильные проекты принесли 52% выручки, ПК – 20%, консольные – 19%, другие – 8%. В Северной и Южной Америках было получено 56% выручки, в Европе/Ближнем Востоке/Африке – 28%, в Азиатско-тихоокеанском регионе – 16%.
- Сделка Activision Blizzard с Microsoft получила одобрение инвесторов обеих компаний и по-прежнему находится на проверке у государственных регуляторов. Завершить ее все так же планируется до 30 июня 2023 г.
- Усилия компании в разработке и выпуске нового контента для своих ключевых вселенных дали плоды и наблюдавшийся в первой половине года спад сменился стабильным ростом. Командам хорошо удается выпускать широкий спектр контента для основных своих вселенных.
- За 10 дней после своего запуска 28 февраля Call of Duty: Modern Warfare II стала самой быстро продаваемой игрой по франшизе Call of Duty и принесла уже более $1 млрд. В конце 2022 и 2023 году ожидается внушительная порция контента для разных игр по франшизе Call of Duty, что уже вызывают огромный интерес игроков.
- Запуск 4 октября Overwatch 2 с переходом на free-to-play формат поднял вовлеченность игроков до новых высот.
- Свой вклад в улучшение дел внесли Diablo Immortal и поставившая очередной рекорд по показателям Candy Crush, а также уже вышедший и готовящийся контент для World of Warcraft.
- Ожидается, что в 4 квартале из-за сложных экономических условий и проблем на рынке труда выручка будет ниже примерно на 5% относительно аналогичного квартала прошлого года.
Blizzard- Благодаря переходу на free-to-play за первый месяц после запуска Overwatch 2 в игру сыграло более 35 млн. пользователей (за первые 10 дней – более 25 млн.), причем многие из них – новички. В игре наблюдается большая вовлеченность и в течение первого месяца каждый день в нее заходило в среднем в два раза больше игроков, чем в Overwatch 1 на старте. Успехи Overwatch 2 сыграли существенную роль в показателях Blizzard в 3 квартале. Blizzard намереваются далее регулярно выпускать сезонный контент для Overwatch 2, в том числе новых героев, поля боя и режимы, а горячо ожидаемый игроками PvE-режим будет выпущен в 2023 году.
- Выход Wrath of the Lich King Classic 26 сентября привел к серьезному повышению охвата и вовлеченности игроков WoW в конце квартала, а 28 ноября состоится выход дополнения Dragonflight. Разработчики намереваются чаще выпускать новый контент для всего сообщества WoW.
- Разработка Warcraft: Arclight Rumble продвигается успешно, и сейчас игра находится на региональном тестировании.
- Запуск Diablo Immortal в Китае в июле повысил глобальный охват игры, и в этой стране с момента своего выхода она вошла в списки топ-10 наиболее успешных мобильных проектов по росту игроков и загрузкам. Разработчики и далее планируют регулярно выпускать крупные обновления для этой игры.
- Работа над Diablo IV продвигается успешно, и разработчики уже запланировали выпуск существенных порций контента после ее запуска, который по-прежнему назначен на 2023 год.
- Выручка Blizzard в 3 квартале увеличилась на двухзначное число относительно аналогичного квартала прошлого года, во время которого состоялся запуск Diablo II: Resurrected. В этом квартале основной вклад в показатели внес запуск Diablo Immortal и значения игр по франшизе Warcraft, что в целом остаются стабильными.
- Доходы Blizzard в 3 квартале снизились относительно аналогичного квартала прошлого года, в первую очередь из-за повышенных вложений в рекламные кампании в поддержку выпускаемых продуктов, а также некоторых перестроек бизнеса, которые произошли в этот период.
- Лицензионное соглашение Blizzard с третьей стороной, выпускающей игры компании в Китае, истекает в январе 2023 года. На данный момент обе стороны проводят обсуждения о продлении соглашения, но существует риск, что прийти к общему согласию не удастся. В 2021 году это соглашение принесло 3% общей чистой выручки Activision Blizzard. Разработка Diablo Immortal является объектом другого долгосрочного и все еще действующего соглашения, поэтому разрыв отношений на него не повлияет. Так или иначе, компания видит большие перспективы развития своего бизнеса в регионе.
Особо любопытен последний пункт: судя по всему, Blizzard не могут договориться с NetEase о дальнейшем сотрудничестве и после истечения контракта те могут закончить с изданием игр компании в Китае. Если так, то Blizzard придется найти нового партнера в стране, а то и остановить выпуск своих новинок вовсе. Это, кстати, может подтвердить причину отмены мобильной MMORPG по Warcraft, о которой в августе
сообщили Bloomberg: компаниям не удалось договориться о монетизации.
Число ежемесячно активных пользователей Activision Blizzard за последние 5 кварталовДополнительные цифры, а также детали об играх Activision и King можно найти в
самом отчете.