На некоторых особо крупных игровых мирах Wrath of the Lich King Classic наблюдаются большие очереди на вход и сообщество продолжает жаловаться на эту проблему, требуя внимания разработчиков. Сегодня утром, как и
было обещано вчера, глава WoW Classic по прозвищу Aggrend дал серию детальных комментариев, в красках обрисовав ситуацию. Среди прочего он отметил, что такие "мегасервера" достигли технологического лимита и уже не могут быть расширены, так что для сокращения очередей разработчикам придется принимать серьезные меры.

Вот краткий пересказ
основного сообщения:
- Сейчас проблемы со входом на игровые миры – главная забота разработчиков и они активно трудятся над поиском решений для нее.
- Разработчики полностью закрыли возможность создания новых персонажей и платного переноса существующих на самые населенные игровые миры (мегасервера) в Европе и Америке на неограниченное время, чтобы не дать ситуации ухудшиться: так новые и возвращающиеся игроки не смогут сделать очереди еще больше. Разработчики ожидают, что это ограничение сохранится на долгий срок, ведь даже если очереди исчезнут сейчас, то могут снова возникнуть в будущем при выходе нового контента. Изначально они очень не хотели вводить такое серьезное ограничение, которое повредит социализации и помешает некоторым людям играть друг с другом, но осознали, что сейчас оно просто необходимо.
- Разработчики назвали очень успешными бесплатные переносы персонажей с мегасерверов на миры поменьше (в частности US-Sulfuras и EU-Mograine), где уже образовались практически полноценные сообщества. Они видят много позитивных отзывов насчет этого и благодарны игрокам, которые решили переехать. Вместе с тем они предупреждают, что в ближайшие дни бесплатный перенос на эти миры может быть закрыт, потому что они также близки к заполнению и появлению очередей, причем это может произойти без предупреждения.
- В случае с US-Sulfuras, на позапрошлой неделе на нем играло от 1/2 до 1/3 игроков вместительности сервера в 2008 году. На прошлой неделе на него было совершено почти 40.000 переносов и еще несколько сотен происходит сейчас каждый час. В итоге на нем находится практически в 4 раза больше игроков, чем максимально могло находиться на сервере в 2008 году.
- Проблему с населенными серверами полностью это не решило, поэтому разработчики открыли бесплатный перенос с Benediction, Faerlina и Grobbulus на Eranikus в Америке, чтобы продолжить улучшение ситуации (в Европе тоже откроются переносы). Как факт, в одной только очереди на эти игровые миры находится так много персонажей, что ими можно заполнить еще один сервер до уровня Sulfuras.
- Крупнейшие игровые миры Европы и Америки полностью заполнены и у разработчиков нет совершенно никакой технической и аппаратной возможности расширить их для сокращения очередей. Запуск дополнительных "слоев" не поможет проблеме, поскольку он создает копии одной области, когда в ней оказывается слишком много игроков, не затрагивая общую вместительность сервера. Общая вместительность сервера ограничена числом подключений (игроков), что взаимодействуют с разными системами (обработка данных, заклинания, задания, существа, аукцион, чат и так далее) и базой данных и создают на них нагрузку. Когда число подключений достигает лимита, база данных и системы перестают нормально функционировать и возникают задержки, а в критических случаях – отказы. На самых населенных мирах так много игроков, что даже самые современные и мощнейшие за всю историю WoW сервера не справляются с такой нагрузкой и в пиковые моменты могут возникать проблемы. Поэтому сейчас, в преддверии запуска дополнения, когда все станет еще хуже, единственный выход – направить игроков на другие сервера благодаря бесплатному переносу.
- Сейчас на некоторых серверах играет в 2-4 раза больше игроков, чем они могли максимально вмещать в 2008 году. Например в Америке: Sulfuras – 4x, Atiesh – 2.5x, Windseeker – 2x, а в Европе: Everlook – 3x, Giantstalker – 2.5x, Mirage Raceway – 2x. Пиковое значение на них колеблется от пары до десятков тысяч игроков одновременно каждый день, но на них нет, а то и совсем не было очередей, при том, что их населений более чем достаточно для комфортной игры. Слова игроков о том, что на них нельзя комфортно играть – ошибочны, а собираемые о них сторонними сайтами "демографические" данные некорректны и их не стоит учитывать при выборе места для игры.
- По словам разработчиков самая сложная часть работы с WoW Classic – это управление населением и жизнью игровых миров. Когда в прошлом году начали формироваться мега-сервера, разработчики были встревожены ими, но не стали принимать серьезных решений, боясь ограничивать свободу игроков. Однако все стало настолько проблемным, что им пришлось вмешаться.

В
последующем сообщении Aggrend ответил на несколько вопросов игроков:
- Разработчики ожидают, что бесплатным переносом воспользуются те игроки, что просто последовали за остальными и еще не имеют прочных связей или гильдий, которые удерживали бы их на сервере, а также те, что вернулись после длительного перерыва и обнаружили, что все их друзья уже разошлись по другим местам. Зачастую вернувшимся игрокам советуют играть как раз на мегасерверах, что и вызывает проблемы.
- Разработчик еще раз повторил, что нет абсолютно никакой возможности сделать сервера еще вместительнее. Авторы игры уже провели все возможные улучшения и оптимизации, но достигли технологического лимита. Тем не менее, они продолжат искать возможности в надежде, что удастся что-то улучшить.
- Разработчики ожидают, что в будущем им придется принять ряд серьезных мер, чтобы предотвратить повеление мегасерверов, которые стоило бы сделать ранее, но пока они могут предложить лишь бесплатный перенос как быструю меру.
- Разработчики стараются придерживаться минималистичного подхода к открытию новых серверов, чтобы некоторые из них не опустели спустя какое-то время, ведь это было бы очень неприятно для тех, кто воспользовался бесплатным переносом на них, а потом оказался в такой вот ловушке.

Позднее
было оставлено третье сообщение:
- Вместе с бесплатным переносом разработчики размышляют и об открытии бесплатной смены фракции, чтобы сбалансировать фракционный состав, но пока не пришли к окончательному решению. На самом деле это еще более сложная проблема, ведь игроки редко меняют фракцию, считая, что одна сильнее другой. Это может сработать только вкупе с некоторыми бонусами и поощрениями, вроде тех, что обсуждались пару недель назад, и реализация этой задумки, решись разработчики на нее, потребует некоторого времени, так что воплотить ее сходу не удастся.
- На игровых мирах "Нового начала" также наблюдаются очереди. Разработчики остерегаются запускать дополнительные PvP-миры, ожидая, что те все равно опустеют через некоторое время (игроки разовьют новых персонажей здесь, наиграются и вернутся на прежние сервера к своим друзьям и гильдиям), или на них возникнет фракционный дисбаланс и один станет "ордынским", а другой "альянсовским".
Наконец, немного дополнительных деталей
было представлено в четвертом сообщении:
- Разработчики остерегаются объединять/связывать игровые миры как в современном WoW, поскольку это сложный и рискованный процесс, в том числе потому, что отменить это изменение будет невозможно, а игроки станут принимать такую меру за ожидаемый стандарт. Более того, нет ни одного мира, который безоговорочно требовал бы объединения с другим, а на всех текущих серверах сформированы достаточные для игры сообщества, хотя, конечно, и существует несколько проблемных.
- Сервера современного WoW имеют те же ограничения, что и WoW Classic, и при выходе дополнений на некоторых из них (вроде Illidan и Tichondrius) также возникают очереди. Классический и современный WoW работают на одной и той же аппаратуре и программах, разницы нет.
А тем временем игроки, кажется,
нашли действенное решение проблемы с очередями:
- Премиум-очередь Нордскола: позволяет пропустить очередь на вход на любой игровой мир – €9,99 в месяц.
- Улучшение для очереди Нордскола: позволяет пропустить 5000 мест в очереди на любой игровой мир – €4,95 за один раз.