WORLD OF WARCRAFT

Тема: Лучшее место для демонстрации трассировки лучей в World of Warcraft  (Прочитано 8239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52376



В Shadowlands в WoW появилась поддержка трассировки лучей, благодаря чему обладатели современных видеокарт могут наблюдать более реалистичные и живые тени. Игра, к сожалению, поддерживает эту систему не в полной мере, так что во многих местах виртуального мира разница не особо заметна, но есть один уникальный уголок, где трассировку лучей можно оценить в полной мере. Tech Tyrial заснял ролик с демонстрацией этого места.:cut:


Лучше всего трассировка лучей раскрывает себя у костра в Копье Войны на Ашране из Warlords of Draenor в ночное время. По словам автора в игре почему-то есть всего два подобных костра. Поигравшись с настройками опции, можно получить разные результаты, и в своем видео Tech Tyrial как следует их показывает.





Автор отметил, что особо большой разницы между высоким и максимальным качеством теней с трассировкой лучей нет.


Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8260
  • Рейтинг:13 (+19 | -6)
Майнкрафт лучше. Вобще понятно уже что технология не взлетела, результат абсолютно не стоит требуемых ресурсов.

barmalamyo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 384
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Если бы везде так тени работали, то я бы подумал про включение ртх, а так...

Shazar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 367
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Майнкрафт лучше. Вобще понятно уже что технология не взлетела, результат абсолютно не стоит требуемых ресурсов.
Я думаю что внедрять технологии 2018 года в движок начала 2000 довольно не тривиальная задача.
Так что Близы молодцы, да и RTX становится все доступнее.

Samuverai

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 363
  • Алишер Моргенштерн

  • Варкрафт: +
    • Класс: Пробудитель
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если бы везде так тени работали, то я бы подумал про включение ртх, а так...

Да и не везде нужно её врубать, только в опен ворлде побегать, но не в рейдах/данжах с ртхом бегать, который ты даже и не заметишь никак но и нагружать будет дополнительно. Когда впервые врубил с боооольшим трудом смог разглядеть отличия от безртх, meh

Халфейм

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 150

  • Варкрафт: +
    • Имя: Формаг
    • Класс: Маг
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:2 (+5 | -3)
Майнкрафт лучше. Вобще понятно уже что технология не взлетела, результат абсолютно не стоит требуемых ресурсов.

Как раз таки понятно что технология взлетела. Просто сейчас она жрет слишком много, как когда нибудь жрало какое то FXAA сглаживание, в начале 2000х.
Но с развитием вычислительных мощностей, оно перестало быть "ахуеть сколько жрет" и стало абсолютным дефолтом. Так будет и с RTX. Картинка с ртх получается зачётная, игрокам нравится, а жрать оно будет все меньше и меньше, соотственно станет новым дефолтом.

Gorthlaur

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 279

  • Варкрафт: +
    • Имя: Gorthlaur
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Soulfryer
  • Рейтинг:-7 (+1 | -8)
Забавно, что WoW понадобился РТХ, чтобы научиться рисовать динамические тени от источников света, а в других ММО эти вещи есть и без РТХ, да еще и появились 10+ лет назад.

Raydenshi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 820

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйвхард
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Забавно, что WoW понадобился РТХ, чтобы научиться рисовать динамические тени от источников света, а в других ММО эти вещи есть и без РТХ, да еще и появились 10+ лет назад.
С катаклизма точно есть динамические тени, возможно было раньше.

m104

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 380
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Достаточно в Серебряном Бору или Предгорьях Хилсбрада встать так, чтобы солнце было за елкой и наслаждаться, как твой 3060  не вытягивает трассировку в которую изо всех сил пытается графический зомби движок WoW.

https://www.twitch.tv/videos/1159926254?filter=highlights&sort=time  Цифры это процент нагрузки на GPU которую параллельно смотрел в Task Manager

Только вот в Киберпанке таких проблем не заметно https://www.twitch.tv/videos/1304723115?filter=highlights&sort=time

И да, это не реклама канала, мне плевать.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2022, 13:16:51 by m104 »

m104

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 380
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Забавно, что WoW понадобился РТХ, чтобы научиться рисовать динамические тени от источников света, а в других ММО эти вещи есть и без РТХ, да еще и появились 10+ лет назад.
С катаклизма точно есть динамические тени, возможно было раньше.

Ну чтобы совсем честно, есть разные алгоритмы, есть которые нас обманывают и считают тени не физически честно, но результат нас устраивает, а сейчас пробуют тени считать физически честно и это очень дорого по вычислительным ресурсам, особенно когда мы хотим не резкую тень, а вот как в реальности, в зависимости от интенсивности источника света, наложения источников и тд.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3012

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Достаточно в Серебряном Бору или Предгорьях Хилсбрада встать так, чтобы солнце было за елкой и наслаждаться, как твой 3060  не вытягивает трассировку в которую изо всех сил пытается графический зомби движок WoW.
Ну как бы 3060 - это дешман в своем поколении, с чего бы ему не тормозить?

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2505
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надо вообще запретить RTX в WoW, т.к это прямое оскорбление) Ну не может этот движок выдавать эту красоту 
Чисто для галочки сделали эту функцию.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Как раз таки понятно что технология взлетела.

И именно поэтому она так "крайне востребована". Прям с момента как технология появилась 99% игр с рейтрейсингом делают (нет).

Просто сейчас она жрет слишком много, как когда нибудь жрало какое то FXAA сглаживание, в начале 2000х.
Но с развитием вычислительных мощностей, оно перестало быть "ахуеть сколько жрет" и стало абсолютным дефолтом. Так будет и с RTX.

Если верить гуглу FXAA - это как раз менее ресурсоемкий алгоритм по сравнению с TXAA и MSAA, так что FXAA это скорее аналог DLSS. К тому же алгоритмы сглаживания на картинку таки влияют ощутимо сильнее, чем RTX. И если я правильно понял гугль, то изначально было вообще SSAA, которому сейчас уже кирдык и его заменили менее ресурсоемкие алгоритмы.

Так что где-то к 6-8ххх серии карт Нвидиа - может быть, особенно если смогут в менее ресурсоемкие варианты без костылей DLSS. Правда до этого момента технология просто может не дожить, но то мелочи.

Картинка с ртх получается зачётная, игрокам нравится, а жрать оно будет все меньше и меньше, соотственно станет новым дефолтом.

RTX в настоящий момент (а прошло уж 4 года с момента того как технология была представлена) - для рядовых игроков не более чем "свистелка и перделка". Соотношение "осязаемого" (а не по специальным промокадрам в статике или роликам с крайне низкой скоростью движения) улучшения картинки с затратами вычислительных мощностей карты приводит к тому, люди предпочитают играть в более высоком разрешении/с большим ФПС, чем включать RTX.

Для того, чтобы RTX в ее текущем "уровне заметности" в игре была привлекательна - то нужно, чтобы активация режима либо вообще не влияла на производительность, либо снижая производительность не больше, чем на 5-10% и гарантировано не создавала пиковых просадок в высоконагруженных сценах
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2022, 15:26:51 by Rivud »

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5315
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надо вообще запретить RTX в WoW, т.к это прямое оскорбление) Ну не может этот движок выдавать эту красоту 
Чисто для галочки сделали эту функцию.
Почему не может?

Так, давайте разберёмся раз и навсегда. Возьми почти любой современный движок - он корнями будет уходить в 90-е. "Новый крутой молодёжный движок" это вообще не панацея. Каждый раз, когда появляется новый движок, с ним ещё лет 5 кувыркаются, чтобы вернуться по стабильности на уровень старого.

К движку вова можно прикрутить что угодно, при желании. Он вообще начинался как стратегия лол.

Итак, почему же рейтрейсинг в этой игре такой фиговый?
1) из всех вариантов выбрали тени - пожалуй самый малозаметный элемент лучей
2) но даже так есть всего пара мест где это без лупы заметно - потому что в игре сплошь фейковые источники освещения. Из-за этого тени просто не могут существовать, потому что рейтрейсинг на то и создан, чтобы подражать реальности.

Повторюсь, проблема не в движке, а просто в выбранном художниками направлении графики. Вов игра далеко не про реализм, поэтому именно художественной работой, фейками, львиная часть графики и построена на.

Возможно ли всё переделать, чтобы рейтрейсинг смог заработать, как задумано, да ещё и на полуню катушку (чтобы он отвечал также и за освещение с отражениями)? Да, но это потребует много работы. И в первую очередь нужны многочисленные эксперименты, чтобы не потерять в погоне за графоном художественный стиль. Так ли оно надо сейчас, когда рейтрейсинг только одной ногой успел зайти в индустрию, и учитывая, что разработчики делают огромный упор на людей со слабыми компами? Да нет, не особо надо. Но им стоит уже сейчас прорабатывать этот вопрос, потому что за рейтрейсингом очевидно будущее, и лет через 10 уже будут игры без старых способов рендера вовсе.

Цитировать
Если верить гуглу FXAA - это как раз менее ресурсоемкий алгоритм по сравнению с TXAA и MSAA, так что FXAA это скорее аналог DLSS.
Абсолютно разные вещи лол.

Цитировать
RTX в настоящий момент (а прошло уж 4 года с момента того как технология была представлена) - для рядовых игроков не более чем "свистелка и перделка". Соотношение "осязаемого" (а не по специальным промокадрам в статике или роликам с крайне низкой скоростью движения) улучшения картинки с затратами вычислительных мощностей карты приводит к тому, люди предпочитают играть в более высоком разрешении/с большим ФПС, чем включать RTX.
Потому что под рейтрейсинг нужно подточить игру, чем почти никто пока что не занимается.
Но есть примеры в виде Киберпанка и Метро, где постарались, и разница очень заметная. Вот по ним и нужно судить.

Цитировать
Для того, чтобы RTX в ее текущем "уровне заметности" в игре была привлекательна - то нужно, чтобы активация режима либо вообще не влияла на производительность, либо снижая производительность не больше, чем на 5-10% и гарантировано не создавала пиковых просадок в высоконагруженных сценах
DLSS для этого и создали.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2022, 16:00:53 by stefan_flyer »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Потому что под рейтрейсинг нужно подточить игру, чем почти никто пока что не занимается.
Но есть примеры в виде Киберпанка и Метро, где постарались, и разница очень заметная. Вот по ним и нужно судить.


А не занимаются почему? Не потом ли, что оно потребителю оно того.. не нужно?

Вообще если быть объективным, то следует все же отметить, что RTX крупно подгадили две вещи:

1) Жадность маркетолухов Нвидиа. Серия 2ххх была очень неудачной в сочетании цена/производительность, а функционал RTX за который и просили дополнительные бапки на этой серии работал сильно со скрипом, ибо мощщи не хватало. Это создало выраженное отрицательное восприятие RTX  в массах - потому что играть на той же 2070 с RTX было неинтересно от слова совсем, а рост цены по отношению к 1070 был уже неприятным, неоправданным, если брать производительность вне RTX.
2) Майнинговый бум. Карты начиная с 3070 могли ситуацию с производительностью RTX немного поправить... Но мы знаем, куда все эти карты ушли.

Ну и опять же, что значит "очень заметная"? Вот первый попавшийся ролик на тему Киберпанк с RTX и без. Красиво? Ну есть такое, да, причем кое-где, а кое-где это практически незаметно. Будет ли это заметно именно в "живом" геймлее, а не когда специально останавливаешься, чтобы выбрать правильный ракурс и убедиться, шо уплочено не зря? Скорее нет, чем да. Причем чем более динамичной будет игра, тем меньше все эти красивости будут заметны, так как при высокой скорости смены картинки все будет смазываться, а внимание игрока будет сконцентрировано на геймлпее, а не на том как красиво в стекле что-то отражается.

Вот только сейчас за это предлагают расплачиваться вполне себе конкретным падением фреймрейта. RTX в текущем ее виде  это совершенно неэффективный размен производительности на качество картинки и определённо не является фактором продаж для игры - а вот насколько интеграция RTX увеличивает бюджет разработки и сказывается на производительности проекта в целом, то вопрос открытый.

DLSS для этого и создали.


Я имел в виду - без костылей.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2022, 16:29:41 by Rivud »

 

закрыть