Регуляторы разных стран начали проводить оценку сделки между Microsoft и Activision, при которой первая покупает вторую целиком. На фоне этого, за последние несколько недель определённые регуляторы начали
спрашивать мнения различных крупных игровых компаний – что они думают на счёт близящейся покупки Microsoft, из-за чего в индустрии пошли различные разговоры. Ранее высказался и самый главный конкурент корпорации Microsoft – Sony опасается, что с играми серии Call of Duty невозможно конкурировать, а её существование на PlayStation является жизненно важным явлением для платформы. В ответ Microsoft постаралась обнадёжить Sony и государственных регуляторов: даже если бы Call of Duty стала эксклюзивом Microsoft, это было бы "попросту невыгодно" для самой корпорации.

Условная "война" двух компаний длится вот уже на протяжении многих лет, и даже сейчас Sony решилась высказать регуляторам всё, что она думает о будущей покупке Activision Blizzard компанией Microsoft. Разумеется, самым главным опасением японской компании является потенциальная эксклюзивность Call of Duty, ведь, по её мнению, эту игру невозможно воссоздать усилиями ни одной игровой компании. Помимо этого, Sony поругала политику низких цен для доступа к играм с помощью легкодоступных подписочных сервисов (не указывая на Game Pass напрямую, но определённо намекая на него), поскольку это позволяет знакомиться с играми через дешёвую подписку, а не покупку игры напрямую.
Компания Microsoft
дала ответ на высказывания Sony в
документации бразильских регуляторов, находящейся в публичном доступе:
Реальность такова, что стратегия изъятия игр Activision путём отказа от их распространения через магазин конкурентной консоли будет попросту невыгодной для Microsoft. Повышение расходов, плюс потери ожидаемых продаж, означает, что Microsoft не смогла бы компенсировать потери путём большего заработка экосистему Xbox благодаря реализации эксклюзивности [Call of Duty].
Следом Microsoft приводит несколько дополнительных доводов, призванных развеять сомнения компании Sony в отношении потенциальной эксклюзивности игры, которой не будет – она продолжит быть доступна в том числе на PlayStation. Также эти доводы призваны в первую очередь убедить остальных регуляторов в том, что приобретение Activision Blizzard ни в коем случае не сделает из Microsoft монополиста на игровом рынке, и остаётся в рамках честной конкуренции.