Оффтоп, канеш, но по мне, Близзам бы вообще переделать классы под современную реальность и сделать:
а) - Нон-таргетную боёвку, комбо-серии, скиллы с подготовкой, принципиально разный геймплей за классы и вот это всё...
б) - Танкам, помимо впитывания урона и отвлечения внимания босса, дать возможность ставить щиты, а-ля, Рейнхард/Сигма/Ориса из Овера, защищая рейд от мощных направленных атак.
в) - У всех дамагеров отобрать суппорт-абилки, никаких, там, лап, от котиков, или аур от ретриков. Оставить только дебафы на боссов.
г) - У всех суппортов отобрать дебафы на боссов, и оставить только суппорт-абилки, лапы от деревьев, ауры от холипалов и тд.
д) - И ввести между ними синергии, чтобы суппорт повышающий крит, офигенно сочетался с ДДшником, дебафающим босса на +входящий крит дамаг (но забалансить так, чтобы синергии делали сплотки из максимально 2-х, может 3-х игроков).
Всё это пишу, потому что касаемо САБЖа - мне кажется, разницы никакой, будут ли у всех 4-е специализации, не будут... Ибо игра за все классы, в ВоВ, в той или иной степени давно уже стала одинакова, отличается только разной ротацией, а если брать современного рейдера, то он даже не видит анимации своих кастов, а видит таймеры и кулдауны. Как игра в очень продвинутый гитар-хиро, где тебе нужно успевать тыкать в кружочки.
Последнее интересное и действительно уникальное, что они сделали - это аплифт у первого ТТ, и два отвара у второго Хмелевара. Потом отказались в пользу универсальности, которая, имхо, вообще ни фига не идёт на пользу игре.
А вот если сделать принципиально разный геймплей за разные классы, то тут, канеш, чем больше, чем лучше...
Пример принципиально разного геймплея - из того же Лост Арка. У класса стрелка есть четыре специализации:
- Лук, как классический боец дальнего боя.
- ДХ, у которого в арсенале дробовики, пистолеты и ружьё, каждое со своей дистанцией эффективной атаки и эффектами, и игрокам приходится постоянно сокращать и увеличивать дистанцию, переключаясь между разными типами оружия. Геймплей для пианистов, много абилок с рывками.
- Механист, как антипод ДХ, медленный вдумчивый чел с огромной пушкой, который должен подгадывать момент и место, раскладывать турель, а-ля танк Терранов в Старике и из неподвижного положения выдавать адский дамаг (его все любят, потому что дамажит он не кисло)
- Скаут. Два героя в одном - железный человек и его дрон. Управлять нужно обоими (дроном через шифт).