WORLD OF WARCRAFT

Тема: Насколько сильно независимым от реального мира должен быть виртуальный мир World of Warcraft?  (Прочитано 5323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1304



Были ли MMORPG в прошлом действительно лучше? Да – считают многие игроки, ведь тогда в игре все были равны, а сейчас нет. Снова и снова можно наблюдать дискуссии о том, что MMORPG в прошлом были лучше. Игры того времени были веселее, в них было больше возможностей, они были более социальными, а разработчики по-прежнему были увлечены своим делом.:cut:

Сегодня, конечно, всё по-другому. Всё уже не слишком весело, нечего делать, все действуют словно топор на лесоповале, всё как-то просто, а разработчики являются сплошь жадными до наживы монстрами, которые заботятся только о своих богах, называемых «акционерами».

Одним словом: старые песни о главном, о более зелёной траве и более голубом небе… Но есть и ещё один аспект, который был очень важен для таких игр, как World of Warcraft в то время, а сегодня в большей степени утерян. Что-то существенное, чего в новых играх больше нет. И это связано с микротранзакциями и большим количеством реальных денег. Вот об этом равенстве и неравенстве и поговорим.

Эта статья была написана благодаря поддержке наших подписчиков,
и Благодетели сайта смогли прочесть ее раньше всех.



Цена игровой подписки делала всех в WoW одинаковыми...

Большинство из нас помнит те далёкие времена, когда мы первый раз в жизни присоединялись к своей первой рейдовой группе на каком-нибудь игровом мире, впервые оказались в TeamSpeak или Ventrilo с таким количеством разных, порой странных людей. Разномастная группа из более чем 40 человек из всех возможных слоев общества и всех возрастных групп.
И всё же мы были все одинаковы… Это равенство чего-то стоило – ровно ту ежемесячную цену за подписку.

Цена за подписку делала из серьёзного семьянина надежного танка.

Цена за подписку превращала прилежных студентов информатики в иногда чересчур энергичных магов огня.

Цена за подписку превращала экстраверта-получателя пособия по безработице в дружелюбного друида-целителя, назначившего все способности RP-макросами.

Цена за подписку превращала начальника отдела в несколько неряшливого дворфа-священника, который никак не мог правильно поставить защиту от страха.

Цена за подписку превращала слегка обкуренного сына миллионера во (всё еще слегка обдолбанного) гнома-злодея, любящего «сидать» паки и «срывать агро».

За подписочную цену мы были командой. За подписочную цену любой мог оставить свою реальную жизнь позади и сбежать в игровой мир, чтобы быть точно таким же, как все, на несколько часов каждый вечер. Только именно эта плата, это единственное вливание реальных денег присутствовало в игре тогда.




Какими бы успешными мы ни были на работе – такими же мы были и в игре

Безусловно, настоящего равенства в игре не было, мы говорим это для кучерявости речи. По факту, у разных людей было разное количество времени, которое они вкладывали в игру. Но каждый имел ровно столько (золота), сколько он или она заработал в игре! Это был отдельный, уединённый мир.

И это было прекрасное место. Мы были игроками из всех слоев общества. Не имело значения, кем мы были в «реальной жизни» и насколько мы были там успешны, какая у нас была работа или какую одежду мы могли себе позволить. Потому что в игре учитывалось только то, что можно было сделать в игре. Всё было оторвано от реального мира. И эта оторванность была бесконечно притягательна.

Конечно, в реальном мире, где пропасть между богатыми и бедными постоянно увеличивается, это блаженное утешение не решает никаких реальных проблем. Но само существование убежища, места кажущегося равенства, где у всех одинаковые возможности... это дорогого стоило.

Когда смотришь новости сегодня, чувствуешь себя неудовлетворенным. Пандемия, столкновения, инфляция, социальная несправедливость, изменение климата. Всё это обрушивается на тебя бесконечным потоком, и всё это является важными проблемами, с которыми рано или поздно придется иметь дело.

Огромное число игроков ожидало от WoW бытие, которое делало бы их всех «равными» с самого начала. Бытие, которое предлагало бы побег от реальности, развлекало вас в течение тысяч часов и не просило платить сколько-либо ещё. И многие годы Warcraft удовлетворял эти желания!




Поработай в жизни, купи на заработанные деньги золото

Многие по-прежнему верят, и абсолютно искренне, что World of Warcraft – это не Pay2Win в его нынешнем состоянии. Несмотря на то, что вы можете обменять реальные деньги на золото, а золото на экипировку и различные ускорения (например, уровней персонажа), всё равно требуется много навыков, чтобы быть хорошим игроком в WoW.

Может быть, вы и король поиска рейда с купленным снаряжением, но в эпохальном+ подземелье 15 уровня или героическом рейде вам поможет только игровой опыт и усердное изучение механики. Тем более, что настоящая «победа» в World of Warcraft – это еще и дружеская группа, с которой можно повеселиться, а не самая длинная полоса в рейтинговом списке урона (даже если иногда это может пойти вам на пользу)!

Но многие проклинают, что в World of Warcraft есть такая возможность – покупать золото за реальные деньги. Даже если у нас самих так много золота, которое мы, вероятно, приберегли для следующих дополнений, мы можем ненавидеть ее. Ненавистна и сама мысль в голове: «Вместо того, чтобы заниматься добычей золота в игре, вы можете, например, просто написать статью для Noob Club и использовать гонорар для покупки золота. Это намного быстрее»!

Многие не покупают золото за реальные деньги, потому что им это не нужно и не хочется. Но для людей без золота эта мысль крайне заманчива. И это возвращает нас к исходной проблеме: реальные деньги влияют на игру.

Эта логическая цепочка, даже когда мы её не используем, частично прерывает наше погружение в игру. Существует неизбежная связь между вашим реальным банковским балансом и вашим же статусом в игре.




Игры должны быть автономными – ничего не должно мешать извне

Многие, играя в WoW, очень хотят, чтобы игра была некой вещью в себе. Многие надеются на то, чтобы на игру влияли только внутриигровые действия. Многие не хотят того, чтобы Иван Иванович Иванов, банковский консультант, был вовлечён в игру сильнее/лучше, имея возможность выложить свои деньги на стол.

Не все хотят, чтобы реклама Diablo предлагала получить вам в WoW питомца в стиле Diablo за покупку игры. При том, что подобного питомца никаким другим способом получить нельзя. Также не все за то, чтобы у PvP-игрока Васяналолпро было особое звание только за то, что он посмотрел турнир по игре на YouTube.

Некоторые не желают видеть, чтобы в игре был какой-либо контент, который на каждом шагу напоминал бы, что за пределами игры есть мир, где мы мог бы делать определённые действия, которые затем давали бы преимущества или особые возможности в игре.

Оставьте подобное настольными играм!

Больше нет только красных, желтых, зеленых и черных фигурок, – для богатых игроков есть также премиальные сверкающие блестящие роскошные фигурки, которые вдобавок выделывают какую-нибудь эдакую экзотическую штуку, если выпадают две шестёрки. Вот вам простой пример влияния мира реального на игру. Но этот пример не делает игру изначально несправедливой, одновременно усиливая ощущение неравенства.

Поэтому, когда мы себе задаём вопрос, а почему MMORPG «раньше были лучше»? То один из ответов на него таков: потому что они давали нам полный (подчеркнём) уход от реальности на несколько часов, в то же время, предлагая социальное взаимодействие, если вы этого желали.

Мы и сегодня можем часами «зависать» в этих же мирах, но магия стала намного слабее (!), потому что игровые миры на каждом углу говорят нам примерно следующее: «Смотри, вон тот маг там-то заплатил на 2000 рублей больше, а у того жреца было 4500 рублей, которые он вложил в игру».




Экономический материализм

Побыли идеалистами, побудем и материалистами. Мы говорим, что введение Жетона WoW дало зелёный свет стратегии Pay2Win. Мы говорим, что когда-то игра была автономна и единственным «донатом» была только абонентская плата.

Однако, продажи золота и игровых услуг за реальные деньги сопровождали игру с самого её начала. Довольно наивно полагать, что никто в оригинальных версиях Classic или The Burning Crusade не продавал золото или различные игровые ускорения.

Более того, говоря о различной помощи в игре, мы почему-то всегда упускаем из виду то, что помощь-то может быть и бескорыстная. Что, ни у кого из игроков нет друзей, родственников, играющих вместе с ними? И эти друзья и родственники не могут отсыпать золотишка своему товарищу, не могут «пробустить» его по подземельям или даже рейдам?

Дело не в методе (корыстном или бескорыстном), а в результате. А результат таков, что игрок получает какое-либо ускорение, используя внешнюю помогающую силу. А мы хотим при этом автономности игры. Получается, нужно не только торговцев золотом запрещать, но и друзей, родственников?.. Ну, они же тоже разрушают автономию игры. У Васи есть друзья из реального мира, которые вместе с ним в игру играют и могут его «бустануть», а у Пети таких друзей нет, он одинокий волк, которому некому помочь. Получается, по логике автономного идеализма Петя в проигрышном положении.

А есть ещё и другой момент, часто встречающийся, когда мы начинаем рассуждать об игровых мирах. Сегодня и в публицистике, и в научных статьях модно делить мир на реальный и виртуальный. Причём часто акцент делается на противопоставлении этих миров друг другу, а также именно на той самой автономности.

Почему игра (виртуальный мир) – обязательно нечто отдельное, нечто в себе, нечто нереальное, противопоставляемое реальному миру? Лично мне решительно не понятно. Что такое ММО-игра? Это в первую очередь форма развлечения с возможностью играть роли. Что-то напоминает это вам? А это напоминает, дорогие мои, то, что сопутствует человеческой цивилизации уже пару тысячелетий – театр! Это такой же театр, просто по ту сторону экрана, в котором проще стать актёром. Но суть одинакова.

А теперь рассмотрим театр под тем углом, который нам сегодня интересен. Мы говорим о «донатах» и неравенстве. Давайте взглянем на продажу билетов в театре. Едва ли найдётся человек, который не знает, что цена билета зависит от ряда. Цена билета меняется в зависимости от удалённости от сцены. Кроме того, существуют VIP-места, балконы и прочее. Соответственно, чем больше вы платите, тем комфортнее вам будет смотреть представление.

И никто вроде не устраивает забастовки, не пишет философских заметок о ценовом неравенстве в театре. А вокруг WoW постоянно ломаются копья…

Если рассматривать компьютерную игру просто как одну из форм досуга, то даже и не возникнет никакой дихотомии мира. Никакого виртуального мира и нет вовсе, это всё тот же мир реальный, просто в иной новой форме, которой ещё не было лет 40 назад. Точно также когда-то появилось кино, которого не было в 18 веке. В связи с этим, теряется всякий смысл говорить об игровой автономии, если игра – единое целое со всей остальной человеческой деятельностью.




Всё познаётся в мере

Все эти философские измышления бессмысленны, пока мы забываем о слове «мера». Мы говорим про автономию, про транзакции, но не упоминаем меру. И именно в мере всё дело. Золото продавали в WoW всегда, но в старых версиях продавали его в меньшей мере, в сильно меньшей мере. «Бустили» всегда, но, опять же, раньше это было в меньшей мере. С некоторой поры в WoW появился Жетон, и вместе с тем мера влияния реальной валюты на игровой мир увеличилась, причем официально и сильно.

Наиболее сильное изменение меры мы можем наблюдать в перезапущенных классических версиях. Это идеальное поле для наблюдений из разряда БЫЛО-СТАЛО. Сравните оригинальный The Burning Crusade и нынешний The Burning Crusade Classic: бесконечный спам «голдбидов», «бустов» (до недавнего времени). Вся игровая жизнь там сейчас подчинена золоту. Без золота вы – ноль. Без золота вы на каком-нибудь Пламегоре не выживите или будете в роли «лоха», «клоуна», «бомжа».

У вас есть два варианта получить золото: купить или ходить в голдбиды и потихоньку зарабатывать иными способами. Золото вы потратите либо на повышение уровней «твинку» (с помощью буста), либо на покупку экипировки в голдбидах, либо, простите, на RMT.

Это целая идеология! Она постоянно транслируется и пропагандируется многочисленными Discord-серверами. При этом, участники этих серверов максимально пренебрежительно относятся к тем, кто пытается добраться до максимального уровня с помощью выполнения заданий, кто ходит в рейды по роллу, по консул-луту. Мера влияния RMT, мера зависимости виртуального мира от реального (если продолжаем делить мир на два) там просто зашкаливает.

Обратите внимание, совсем недавно разработчики ввели бонус к опыту на серверах The Burning Crusade Classic, одновременно убив «бустинг» в подземельях до 60 уровня. И как сразу изменилась цена на золото! Как сразу изменилась структура распределения прокачивающихся игроков по Азероту! Что было раньше (на примере Орды): поделали задания до 8 уровня, далее – Огненная пропасть, далее Крепость Темного Клыка, затем – Монастырь Алого Ордена, потом – Мародон, после – Стратхольм.

А что теперь? 50% бонус к опыту, который всё равно не компенсирует то ускорение, что давали «бусты». Но самое главное – в каждой локации Азерота бурлит жизнь! Происходят постоянные стычки, приходят ганкеры, приходят ганкеры ганкеров. Вдобавок всё транслируется на многочисленные стримы. Вот он – живой, бурлящий, кипящий мир ВОЕННОГО ремесла! Стоило внести одно изменение, как изменилась мера, которая изменила уже мир!

Это ярчайший пример. Но сделать так во всех видах деятельности невозможно. Те же «голдбиды» никак не упразднить. Но они упразднятся сами в Cataclysm, а оставшиеся голдбид-гильдии трансформируются в гильдии «помогал», которые мы имеем в актуальной версии игры.




В конце вновь немного почувствуем себя Маниловыми. А вам хочется вернуть тот мир, в котором только одна абонентская плата делала нас всех одинаковыми и обеспечивала идеальный побег от реальности? Хотя тот факт, что это с 98,4234% вероятностью не повторится, наверное, и является причиной того, что сия тема огорчает множество почтеннейших сударей и сударынь.

Ваше мнение? Обсудим!
« Последнее редактирование: 14 Августа, 2022, 21:15:09 by Wishko »

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1220
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В теории конечно не должно быть никакой конвертации реальной валюты в игровую, но мне кажется, что это прежде всего выгодно самой игре. Теневой рынок крышуется агентами правопорядка, а теневой рынок игры не так сильно запрещается разработчиками ;D
Все-таки на скоростную прокачку будет спрос всегда. Значит, этим должны заняться либо сами разрабы, узаконив бусты, либо все останется так, как сейчас.

I♥KeRRiGaN

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1952

  • Варкрафт: +
    • Имя: Керриган
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Пламегор
я бы голдбидеров еще набутылил

Ворггинг

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 104

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дуэлятор
    • Класс: Воин
    • Сервер: Вечная песня
пока есть подписка все равны, как только это будет условный фри ту плей, вот тогда такие темы можно будет создавать, самый главный пример микротранзакций влияющих на все это корейщина л2 или айон...даже в группе вк по айону в качестве новостей стабильно новости магазина)) а то что кто-то пользуется бустингом   ни на что не влияет, вот политический подтекст влияет очень сильно, а то что ты заплатил 10 тр за 2400 в двойке, ну молодец, кроме ачивки ниче не дает, любой умеющий игрок в шмоте хуже в 2 раза тебя развалит


Скотланд_форевер

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1094
  • ФОРЕВЕР!!!
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Все-таки на скоростную прокачку будет спрос всегда. Значит, этим должны заняться либо сами разрабы, узаконив бусты, либо все останется так, как сейчас.

Скоростная прокачка в актуале за бусты? Не приложу ума кому это может понадобиться, учитывая как вся эта пирамида из систем усиления сношает альтоводство, а на прокачку 1-2 чаров даже у самого неторопливого новичка уйдёт не больше 3-4 вечеров.
Скоростная прокачка в классике - простите, но на это уже есть официальные лоты в магазине, разве нет? поэтому все бустеры, не важно - за голду ли или за реал - потенциальные конкуренты официального магазина от разработчиков и должны быть забанены за коммерческую деятельность или хотя бы все схемы прокачки должны своевременно уничтожаться... по идее, если сами же разработчики не поддерживают надёжную связь с буст-конторами, которые отстёгивают им процент со всей капусточки, которую они полутали с лентяев, в обмен на менее ярую борьбу с ними, конечно же...
Нет врага страшнее чем союзник-долб*%#...

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
  • Рейтинг:-3 (+1 | -4)
В теории конечно не должно быть никакой конвертации реальной валюты в игровую, но мне кажется, что это прежде всего выгодно самой игре.

Самой игре выгодно, если ты будешь каждый месяц кидать в экран по 2к и в неё не заходить. Она будет стоять без обновлений, как "музей", а значит в ней ничего не сломается, она не станет хуже, сотрудники не будут перерабатывать, прибыль от игры заметно возрастёт, боты из неё пропадут, РМТшеры тоже, как и читеры, как и всё остальное негативно, потому что в ней не будет никого, кто бы эти вещи мог в неё привнести извне, а изнутри будет ровно та же самая ситуация, потому что любые телодвижения по её изменению прекратятся.

Так может всё же стоит в первую очередь думать о том, как будет лучше массовому игроку, который в эту игру заходит поиграть и в первую очередь об этом стоит думать Близзард, как хозяевам этой игры и тем самым людям, которые вроде как должны за отсутствием всех этих негативных моментов следить, предпринимая постоянные усилия по их искоренению?

А то звучит как "Отдам последние трусы, лишь бы кто-то меньше работал и ему было хорошо, а я себе жопу отморожу, ну и ладно, зато благое дело сделаю. С этой мыслью и помру в канаве".
« Последнее редактирование: 14 Августа, 2022, 21:44:09 by FluffyPaw »

Arasikage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 332
Тут бы ещё вот с чем разобраться: насколько сопоставимо голдселлерство и бустинг в общей структуре РМТ? Чего больше? Если бустинга становится больше, то это уж совсем какая-то далёкая от меня проблема. Я просто не могу понять что в голове у людей, которые себе заказывают пвп-ранк или пронос какого-нибудь мифика. Не могу представить, из чего там берётся дофамин.

А если голд, то я его всегда воспринимал как вынужденное зло. Плохо конечно голд покупать, да. Но когда эйфория от первых месяцев игры проходит и остаются рейды - тоже интересные, но фактически становящиеся второй работой - времени на фарм может быть жалко. Я в таких случаях всегда покупал голд у согильдейцев или знакомых. И своему помог, и ботов не спонсируешь.

Хотя по-хорошему и эту проблему (недостаток голда для обычного рейдинга) нужно решать с умом, тогда и решение много времени не займёт.

Popov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Аплодирую стоя и подписываюсь ! Примерно так  и я написал Близам на их "анонимный опрос".... .

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5803
  • Unsubbed
Ну во первых начнем с простого. То, что в игре раньше не было голд селлерства, это миф. Мой друг покупал время за голду еще в бк. Собственно именно обещаниями со временем не платить подписку, а покупать ее за голд, многих тогда и перетаскивали с пираток на офф. В дреноре близзард просто констатировали факт и начали брать за это свою долю.

А во вторых, тут проблема глобальная. Игра социальная. Она построена по тем же принципам, что и социальные отношения в реальном мире. А в реальном мире наступает такой момент, когда кто то, кто делает что то хорошо, решает это продавать тем, кто в этом нуждается. Да да. Все начинается с того, что игра очень сложная и играть в нее на 100% может только 1% спонсируемых профессионалов. Но остальным то тоже хочется. Продажа этих услуг возникает сама собой как вполне себе естественное явление. Как с этим бороться? Делать игру проще и доступнее. Вот и все. Не хотите проще? Ну тогда терпите.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Baymar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1542
Цитировать
Но каждый имел ровно столько (золота), сколько он или она заработал в игре!

Цитировать
Однако, продажи золота и игровых услуг за реальные деньги сопровождали игру с самого её начала. Довольно наивно полагать, что никто в оригинальных версиях Classic или The Burning Crusade не продавал золото или различные игровые ускорения.

Понял, понял

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Были ли MMORPG в прошлом действительно лучше? Да – считают многие игроки, ведь тогда в игре все были равны, а сейчас нет.
Это когда такое было ? )))
Цитировать
Но каждый имел ровно столько (золота), сколько он или она заработал в игре!
Не считая тех кто покупал чужое золото за реальные деньги, а заниматься этим начали еще в БК, а в Вотлк уже во всю продавали "картошку" ).
« Последнее редактирование: 14 Августа, 2022, 22:21:06 by Enigma »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Скоростная прокачка в классике - простите, но на это уже есть официальные лоты в магазине, разве нет?
Нет. Таких официальных лотов в магазине пока нет.
Есть батлпас с мгновенной прокачкой персонажа, но это только на 1 персонажа на аккаунте.
Цитировать
Я просто не могу понять что в голове у людей, которые себе заказывают пвп-ранк или пронос какого-нибудь мифика. Не могу представить, из чего там берётся дофамин.
Потому что некоторых людей интересуют шмотки.... Я всегда считал что нормальных людей интересуют достижения в игре, а шмотки это лишь способ упростить достижение, главная награда это убийство очередного сложного босса. Но, для некоторых людей (я их не считаю нормальными), шмотки это самоцель, у них логика обратная включается, не вещи ради убийства новых боссов, а убийство боссов, чтобы полутать вещи. Хер знает зачем они им, ведь если не использовать их ради достижения прогресса, это вещи становятся просто бесполезными пикселями. Ну так вот, такие люди просто покупают мифики ради вещей, одеваются в шмотки и кайфуют с этого. Просто кайфуют что их чар одет. Руки там в общем-то по прежнему из жопы растут и шмотки никак не помогут добиться прогресса, не оно им и не надо, их устраивает просто что чар одет в хороший шмот.
Как то так.
« Последнее редактирование: 14 Августа, 2022, 22:33:44 by Enigma »

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
Появление разнообразных сервисов - это дань времени. Посмотрите вокруг: мы в реальной жизни окружены десятками, сотнями сервисов, которые облегчают нам жизнь, экономят время в обмен на наши деньги. Стремительный рост спроса обпеспечил устойчивое предложение, и сервисы растут, как на дрожжах.

ММОРПГ всегда были отражением реального мира. Так что нет ничего удивительного в том, что и в ММОРПГ различные услуги и сервисы процветают и развиваются. Мне не слишком интересно играть в игру, чтобы ради достижения чего-то в ней, вкладывать реальные деньги. Мне не интересны паровозы, вагон-раны за маунтами, и прочее-прочее. Потому что для меня любая игра - это не только конечный результат, но и процесс. И я считаю справедливым, что я, не потративший времени и сил на получение некоего достижения или маунта, его не имею. Зато то, что мне действительно интересно - тут я действительно стараюсь и стремлюсь получить желаемое.

Человек, который обладает желанием и деньгами, всегда найдет способ получить желаемое. Это абсолютно нормально, что подтверждает вся история нашего вида. Как только появляется устойчивый спрос - сразу же рождается предложение. Если какой-то части игроков нужно ускорить прокачку, получить нужную ачивку или оформить помощь в получении какого-либо предмета, и они готовы заплатить за это, всегда найдутся те, кто с радостью им поможет. Это настолько мощно подтверждено нашей историей, что я не вижу смысла как-то вайнить по этому поводу. Хочет человек платить - пусть платит. Ну а если игра создает ситуации, когда состоятельный парень получает игровое преимущество перед экономным, то тут встает простой бинарный вопрос: либо тебя это устраивает и ты играешь в игру дальше, либо это тебя не устраивает, и ты уходишь из игры.
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

mimbaila

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 397

  • Варкрафт: +
    • Класс: Варлок
    • Сервер: Пламегор
Не могу представить, из чего там берётся дофамин.



Из того что тебе не придется фармить уебищный контент.

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5955
Спонсоры сайта в курсе этой статьи? ;)

 

закрыть