WORLD OF WARCRAFT

Тема: Чэд Нервиг рассказал, почему разработчики World of Warcraft не слишком охотно общаются с сообществом  (Прочитано 10031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sombertroll

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Самое смешное в этом то, что игроки часто обвиняют разработчиков в закрытости, что те не общаются с ними. Но знаете ли вы, что случается, когда разработчики идут навстречу и активно общаются с сообществом? Приведу пример, касающийся Destiny 2. Постоянные требования "почините игру"; художники регулярно слышали в свой адрес требования "починить матчмейкинг" и т.д.
Какой кошмар. Мы тут понимаешь пришли байки потравить и порофлить, а эти мерзкие игроки хотят какую то игру чтоб им починили. О чем они вообще? Мы тут разве игры делаем? Чушь какая. Ни за что художников обижают.

Такого рода харассмент в отношении разработчиков просто омерзителен, и подобное можно встретить в комментариях к высказываниям почти любого разработчика, о чём бы он ни писал. Несколько месяцев назад один парень написал о своей маме, что она заболела; половина комментариев была примерно следующего содержания: "возвращайся к работе", "иди чини игру".
В приличном обществе о проблемах своей мамы принято рассказывать весьма узкому кругу друзей.  Общение в подобном ключе с незнакомыми людьми может быть воспринято как дешевая попытка задавить на жалость и свалить на кого то свои проблемы. А зачем нам чужие проблемы? У нас своих хватает. Если не можешь работать по семейным обстоятельствам, этот вопрос решается с начальством в личном порядке. При чем тут игроки?

Безусловно, большая часть этого негатива проистекает из невежества, т.к. публика не знает как делаются игры, сколько времени занимают различные вещи, как происходит взаимодействие между различными отделами, и насколько осторожными надо быть, чтобы не сломать что-то ещё, пока ты пытаешься сделать так, чтобы Боб смог полутать свой набор пикселей.
А зачем публике это знать? Вы прорекламировали это как крутую игру, вы содрали за это фуллпрайс, значит надо соответствовать. А так, может я в этом месяце не сумел заработать бабла, давайте вы войдете в положение и отсыпете мне игру на халяву, чисто по братски? Не, не хотите? Ну так и я не хочу платить за какой то мусор, который даже починить невозможно, не угробив что то другое.

Боб смог полутать свой набор пикселей.
Вот это вообще шедевр наплевательства на собственное дело и аудиторию. У нас тут значитца не великие герои спасают мир, а какие то клоуны пиксели лутают. Ну не стоит удивляться, что игроки относятся к вам не как к художникам, а как к жадным барыгам, которые стараются выдоить копеечку, ничего не сделав.

В индустрии сейчас довольно много подобных сообщений, насчёт того, насколько неприемлем харассмент, которому подвергаются разработчики со стороны игроков.
Всё это правда. Я в полной мере испытал всё это на своей шкуре, когда работал над WoW, всё вплоть до угроз убийства и физической расправы. Это безумие.
Ну так вы сами угробили сообщество преданных фанатов своим разнообразием и инклюзивностью. Теперь остается только смириться с тем, что далеко не все в этом самом сообществе ваши фанаты, а кое кто и откровенный неадекват, ибо упрощение игрового процесса снижает и средний IQ по палате. Тут кроме себя совершенно некого винить.

зачастую игроки не имеют ни малейшего представления о том как выглядит игра с изнанки, или как написан её код, или каких затрат потребует предлагаемое ими решение, или что уже запланировано для будущих обновлений и как оно может на них повлиять.
Неверно. Зачастую игроки это представители профессий, активно использующих компьютер. Порой среди них есть программисты, порой даже хорошие программисты. Некоторые из них сами делают игры. Порой даже хорошие игры. В таком случае все ваши косяки видны как на ладони и вызывают почти физическую боль своей глупостью и легкостью устранения при наличии хотя бы минимального желания работать. А раз страдаем мы, страдайте и вы. Справедливость.

Rusrus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 865
У близард есть департамент, где работают специалисты для связи с общественностью. У отделов разработок тоже такие парни имеются, которым доплачивают что бы они осуществляли некий фидбек с пользователями, что бы иметь представление о том чего хочет клиент. Однако, то что хочет клиент и то что разработчики могут себе позволить в рамках установленных проектом стратегий, концепции развития и планом разработки - огромная пропасть. Иваныч не может просто выйти в стрим и сказать, народ, ваши хотелки настолько далеки от наших планов что можете даже не писать ничего, вы близко к нашим планам не фантазируете даже. Если он так скажет, клиент может обидеться, упадут продажи. Поэтому Иваныч выходит в народ и несет какую то пургу, суть которой сложно понять - что он хотел сказать на самом деле и что именно он имел ввиду. Тот же принцип общения с комьюнити у остальных представителей игры. Когда пытаются их взять за яйца и призвать к ответу, они надевают маску запуганных инетом пострадашек, которые боятся на улицу выйти, в страхе перед неминуемой смертью от мстительных клиентов. Ну с одной стороны, это как бы намекает на то что может компания не в том направлении движется..

С другой стороны - прямая угроза в инете уголовно наказуема. Никто не будет в здравом уме публично планировать убийство и угрожать им в соцсетях. Особенно у них там на либеральном и правовом западном пространстве.. Чисто психологически, если ты решил реально причинить вред, то вряд ли ты будешь об этом свистеть в инете. Это касательно прямых угроз, которые надо проверять и которых стоит опасаться. И пожелания смерти в сети - это как лай собак на пустыре - хз че они там гавкают...

Еще одна причина, по которой у нас 17 лет один и тот же интерфейс, одна и та же концепция развития игры - в близзард больше нет авторов. Те люди что придумали варкрафт - они там больше не работают. Что тоже как бы намекает.. Что бы создать нечто принципиально новое, в рамках этого проекта нужно иметь незаурядные способности, креативное мышление и ответственность за то, что все может пойти не так как хотелось - то есть игра станет такой, что в нее перестанут играть. Хорошо когда у тебя индикампания и офис из 15 человек, другое дело когда у тебя акционеры и акции на бирже торгуются, а годовой оборот миллиарды баксов. Это уже риски, седые волосы на жопе и можно легко в тюрьму сесть за неустойки. Никто не захочет трогать курицу, несущую золотые яйца - как там программисты говорят? - "не трогай, пока все работает"..

В большинстве случаев, те, кто отвечает за обьемы продаж и может диктовать свои правила именно с этой точки зрения и подходят. Зачем мутить и экспериментировать, если все и так работает. И вот мы имеем то что имеем - реколоры, убирание веток талантов-возвращение веток талантов, убирание сетов-возврат сетов и т.д. Крутят по кругу одно и тоже - проверенное на практике. Ничего нового они, кроме визуально-косметических плюшек не вводят. Щас еще надо понять что будет с драктирами, что бы они не стали пародией на воргенов, которые не особо выстрелили и какой то особой ниши в игре не заняли. Давно вы видели воргенов? я их крайне редко вижу в игре(я часов по 10 гоняю каждый день) что как бы намекает о востребованности расы... Имея это ввиду, близы драктирам прикрутили особенные скиллы с механикой толи рдд, то ли мдд.... ну посмотрим что с этим будет. Я смотрю стримы с альфы и пока у меня не возникло желание попробовать этим поиграть...тем более что стриммеры тупо ржут, бегая в 4 драктира. Пока что для меня это выглядит как попытка сделать что то новое но слишком отличное от геймплея, к которому я привык с момента открытия ворот Ан Киража...

Я так же очень люблю дьябло и всю франшизу. И вот мне сильно не хватает Д3шной концепции аккаунтов. Я хочу всю бижутерию, камни, деньги, валюту и прогресс - общий на аккаунт, с общим сундуком и банком. И я хочу прокачку за 30 минут как в Д3. Я хочу полеты всегда и везде. Я тут делал Лордерон своим персам и блин.. как же это бесило - бесполетная зона в Кель'Таласе. И у дренеев та же песня. ХЗ что им мешает сделать все нормально...

Большинство их ограничений выглядит тухлой попыткой тупо растянуть время процесса. Ничего интересного в этом нет, хотя в интервью они с пеной у рта доказывают как это интересно и как все игроки наслаждаются возможностью все посмотреть не спеша.. Как будто если бы я мог летать у меня такой возможности не было бы. Я бы слез  с маунта и посмотрел что мне надо посмотреть. Но это был бы мой выбор -  тратить на это время или нет. И вот эта псевдоуверенность близов что они точно знают как я хочу играть - она раздражает,  хотя на поверку все гораздо прозаичней - надо что бы игрок побольше времени провел в локации и смог получить все не через два дня, а через два месяца. потому что... Почему я не знаю. Если я все прокачаю за два дня это вовсе не означает что я перестану играть - я просто буду спокойно играть в тот контент в который мне играть интересно и ради которого я плачу деньги. В нашем случае - больше денег чем игроки европы и US. Мне нравятся "ключи", а не зерет мортис с этой толпой куриц в небе - натыкали их там как саранчи на поле.. Дизайнер курил что то, когда это расставлял. Я хз, эти укурки сами то в это играют? - иногда кажется что нет. И все чаще такое ощущение возникает. Но видимо близы думают что большинство играют пока сюжет не кончился. Они сами не понимают какую игру делают и что это за жанр. Что у них не бродилка-головоломка.

Elf87

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 771
Странные люди, платят за игру денег и хотят, что бы кто то работал и предоставил им качественный продукт,обнаглели одним словом...
А вообще если вдруг кто забыл, где то полгода назад (точно не помню может и больше) близы уже писали, что игру они делают для себя и подсстраивают под то что хочется "вон той сотруднице, которая 9ч из 8 рабочих красит ногти", а на хотели и мнение игроков им наплевать.
Ведь тех кто заставлял их работать и хотя бы делать вид, что они прислушиваться к игрокам разогнали с криками "расисты, шевинисты и т.д."

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
Конечно, угрозы в адрес разработчиков это что-то за гранью адекватного. Подобное я не то что не одобряю, у меня в голове не укладывается, как такое вообще может прийти в голову здоровому психически человеку.

Но.

Во-первых, качество игр в последние годы оставляет желать. Безусловно, есть игры, которые уходят в релиз без скандалов и больших проблем. Но куда чаще примеры типа КП2077, когда для целого ряда игроков купленная ими игра оказывается едва играбельна.
Во-вторых, какими бы порой неадекватными не были игроки, это не отменяет того факта, что игра делается ДЛЯ НИХ. Не будет игроков - не будет денег. Не будет денег - разработчик пойдет искать новую работу с сомнительным активом в портфолио. Правда в Близзард, по-моему, начисто положили на это, если вспомнить сравнительно недавнее "мы делаем игры для себя, а не для игроков". Возможно это пример крайне неудачной формулировки, когда хотели сказать "мы такие же игроки, мы тоже играем в свою игру и делаем её такой, какой хотели бы видеть её сами" (что тоже не сказать чтобы дофига корректное высказывание, но всё таки куда тактичнее и мягче, чем формулировка самих Близзов), но что сказано, то сказано и из песни слов не выкинешь.

Работа с игроками - это такая же часть процесса разработки игры, как и непосредственно левел-дизайн, написание сценария и прочие составляющие. Безусловно, общение с клиентами - это непросто. Я сам постоянно общаюсь с клиентами, и жопа подгорает регулярно. Но предполагается же, что человек, который общается с клиентами, обладает определенной устойчивостью к подобному. Если ты от любого оскорбления в свой адрес или жесткой критики твоей игры выпадаешь в астрал, то скорее всего, это не для тебя дело вообще.
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

 

закрыть