WORLD OF WARCRAFT

Тема: Чэд Нервиг рассказал, почему разработчики World of Warcraft не слишком охотно общаются с сообществом  (Прочитано 8931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3768



Чэд Нервиг, также известный как Celestalon, сейчас работает в команде Hearthstone, куда он перешёл несколько лет назад из команды World of Warcraft. В своём Twitter-аккаунте он поделился воспоминаниями и рассказал, почему разработчики World of Warcraft не столь открыты и общительны, как их коллеги из Team5.:cut:

Обсуждение началось с поста Джо Хоббса, одного из сотрудников Ubisoft. Он поделился своими мыслями насчёт игровой индустрии применительно к общению с фанатами:

Цитировать
Как человек непосредственно занятый разработкой видеоигр, я хотел бы, чтобы выпуск игры был самой приятной частью процесса разработки; однако, социальные сети, медиа и ощущение своей безоговорочной правоты у игроков превращают релиз игры в настоящий кошмар для всех разработчиков, кто так или иначе активен в социальных сетях. В прошлом, во время работы над Division 2 я получал даже угрозы расправы. Это совершенно недопустимо.

Самое смешное в этом то, что игроки часто обвиняют разработчиков в закрытости, что те не общаются с ними. Но знаете ли вы, что случается, когда разработчики идут навстречу и активно общаются с сообществом? Приведу пример, касающийся Destiny 2. Постоянные требования "почините игру"; художники регулярно слышали в свой адрес требования "починить матчмейкинг" и т.д.

Такого рода харассмент в отношении разработчиков просто омерзителен, и подобное можно встретить в комментариях к высказываниям почти любого разработчика, о чём бы он ни писал. Несколько месяцев назад один парень написал о своей маме, что она заболела; половина комментариев была примерно следующего содержания: "возвращайся к работе", "иди чини игру".

Да, они хотят, чтобы мы были открытыми и общительными, но взгляните, что происходит, когда мы так и поступаем. Как вы думаете, хотим ли мы сталкиваться с таким? (особенно учитывая, что нам никто не приплачивает за эту по сути работу коммьюнити-менеджера). Нет. Когда речь заходит о социальных сетях, многие разработчики намеренно скрывают род своей деятельности, как раз опасаясь такого вот деструктивного поведения просто за факт того, что человек работает в этой компании, или трудится над популярной игрой. Ситуацию усугубляют и стримеры, которых хлебом не корми, а дай развести драму, сделав видео с бурными эмоциями. У них большая аудитория, и очень часто они вводят её в состояние исступления, направляя затем свой и их гнев в сторону разработчиков. Когда они говорят какие плохие и никчёмные разработчики, и почему они не свяжутся с этим стримером и т.д. Мы обычные люди, которые ходят на регулярную работу; и нам совершенно не нужны все эти проблемы.

Безусловно, большая часть этого негатива проистекает из невежества, т.к. публика не знает как делаются игры, сколько времени занимают различные вещи, как происходит взаимодействие между различными отделами, и насколько осторожными надо быть, чтобы не сломать что-то ещё, пока ты пытаешься сделать так, чтобы Боб смог полутать свой набор пикселей.

К обсуждению подключились и другие разработчики, в том числе и Celestalon, который сравнил свои впечатления от работы над Hearthstone со временами, когда он трудился над World of Warcraft:

Цитировать
В индустрии сейчас довольно много подобных сообщений, насчёт того, насколько неприемлем харассмент, которому подвергаются разработчики со стороны игроков.

Всё это правда. Я в полной мере испытал всё это на своей шкуре, когда работал над WoW, всё вплоть до угроз убийства и физической расправы. Это безумие.

К счастью, я почти не сталкиваюсь ни с чем подобным сейчас, когда работаю над Hearthstone, несмотря на то, что я очень активен в соцсетях и открыт для общения, в том числе и для обратной связи. У меня даже открыты личные сообщения, что является большой редкостью в нашей среде. Я очень ценю, что сообщество Hearthstone весьма благосклонно ко мне относится, за счёт чего я чувствую себя в достаточной степени комфортно, чтобы быть настолько открытым. Я ведь сам люблю общаться с адекватными игроками, прислушиваться к отзывам и поддерживать диалог во всех случаях, когда это возможно. Моё ледяное сердце наполняется теплотой, когда я вижу улыбки на лицах людей, которые вызваны плодами моих трудов.

В комментариях к сообщению Чэда высказался и другой сотрудник Blizzard – Адам Холиски:

Цитировать
Адам: Нет ничего более ужасного, чем ситуация, когда ты вынужден говорить своим родным, что ты каждый час получаешь угрозы смерти, и что им не стоит волноваться на этот счёт. Впрочем, на всякий случай у тебя всё равно собран походный чемоданчик с самыми необходимыми вещами.

Celestalon: Помнится, несколько лет назад я слышал, что к одному из коллег приставили охрану, т.к. изучили угрозы, которые он получал, и часть из них сочли вполне реальными.

Адам: Думаю, что я знаю, о ком идёт речь. И всё это пугает меня до усрачки.

Pride Zexu, один из продюсеров в Bungie, обратился напрямую к игрокам с советами, как стоит и не стоит оставлять отзывы:

Цитировать
Вижу, что немало люди ошибочно считает, что призывы перестать заниматься харассментом означают, что они должны перестать давать обратную связь. Давайте я приведу пару примеров того, что я понимаю под адекватными отзывами:

Всегда представляйте, будто вы разговариваете с человеком лицом к лицу. Если вы только-только закончили играть, и разозлены до предела, то лучше немного обождать и не писать им прямо сейчас. Потому что в этот момент в вас будет говорить лишь гнев, и вряд ли кто-то хочет показывать свой гнев при первой же встрече.

Постарайтесь избежать советов как можно решить ту или иную проблему. Я знаю, что это звучит контрпродуктивно, но зачастую игроки не имеют ни малейшего представления о том как выглядит игра с изнанки, или как написан её код, или каких затрат потребует предлагаемое ими решение, или что уже запланировано для будущих обновлений и как оно может на них повлиять.

Говорите о собственном опыте. Старайтесь не говорить от лица всего сообщества, т.к. ваше мнение субъективно и может не совпадать с мыслями других людей. Когда вы оставляете отзыв, старайтесь обходиться без преувеличений. Да, соблазн велик, но это лишь ухудшит предоставляемую вами обратную связь.

Пишите о своих ощущениях. Это весьма и весьма полезно:

"У меня нарастает ощущение, что я перестаю на что-либо влиять, когда каждые 10 секунд меня оглушают; это очень фрустрирует".

"У меня ощущение, будто всё проходит слишком просто, когда я использую ABC-сетап".

Поверьте, подобные отзывы намного более конструктивны, чем вам может показаться.

И, наоборот, следующие фразы почти полностью обесценят ваш отзыв в глазах разработчиков:

"Господа разработчики, вы сами вообще играли в свою игру после выхода обновления?!"

Конечно играли. Но то, как взаимодействуем с новым дизайном мы, может существенно отличаться от опыта "обычных" игроков; так что не исключено, что мы могли что-то упустить. В конце концов, мы люди.

Если вы не можете выразить свои ощущения цензурно, лучше промолчать. Я был "элитой" сам: куча достижений, турниры. Я прекрасно понимаю, что это такое, когда разработчики напортачили, но оставайтесь в рамках приличий.

~

Игроки оставляют отзывы, чтобы быть услышанными, но то, как именно вы это делаете, может помочь вам в том, чтобы быть услышанными.

И ещё. Порой бывает такое, что ваш отзыв получен, но никаких действий в связи с этим принято не было. Это не значит, что ваш отзыв просто отправился в мусорное ведро. Быть может, у разработчиков были просто другие идеи касательно решения.

Последний крупный инцидент, связанный с получением угроз, случился примерно год назад, когда стал известен финал сюжета Shadowlands. Тогда Кристи Голден и другие авторы получили множество негативных сообщений, включая и угрозы расправы.
« Последнее редактирование: 22 Июля, 2022, 00:00:30 by horsaken »

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Найм. Челы жалуются, что игроки не довольны и просят «починить игру». Совсем офигели игроки, мало того что деньги заплатили. Так ещё и требуют чтобы норм игра была. Совсем офигели.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Kordan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 273

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кордан
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Ревущий Фъорд ЕУ
Хорошо их понимаю, и непонятно, что с этим делать.

Mikdemy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 553
Угрозы расправы - это , конечно, перебор. Какой бы не была игра. Можно тогда не играть? Но угрожать? Вот так обратная связь от комьюнити

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3895
Говорят, если общаться с игроками на предназначенной для этого платформе с модерацией (форуме), а в твиттере не добавлять в профиль информацию о месте работы (а зачем вообще? чсв?), то большинство описанных проблем уйдёт. Но нет, люди решили, что жить надо в твиттере, а потом удивляются, что большинство людей - идиоты, вот это новость.

Airim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65

  • Варкрафт: +
    • Имя: Айрим
    • Класс: рыцарь смерти
    • Сервер: гордунни
Найс, разработчики жалуются на то что им приходится выполнять работу КМов, а самих КМов разогнали? Или КМы настолько бесполезны что их можно разогнать, потому что они не передают никому ничего? Может близзард стоит наладить работу с коммунити, а не жаловаться на "угрозы" от игроков в сторону людей, которые не должны вообще общаться с ними?

Нзот

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1310
  • Я мертв? Нет... Мой шепот вечен...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Н_зот
    • Класс: Древний бог
    • Сервер: Н_иалота
(показать/скрыть)
Может быть потому что картишки лучше справляются с игровыми назначениями проекта и не раздражают свою массовую аудиторию в отличии от ШОШ.
Поэтому и хейта меньше.
Ваш мир познал лишь часть моей силы...

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1052

  • Варкрафт: +
    • Имя: александр
    • Класс: друид
Найм. Челы жалуются, что игроки не довольны и просят «починить игру». Совсем офигели игроки, мало того что деньги заплатили. Так ещё и требуют чтобы норм игра была. Совсем офигели.

тут речь вообще о других вещах и ситуациях. Маты, оскорбления, непонимания игроком того что решение одной проблемы может повлечь за собой появление других проблем  и тп...

и, кстати. на счёт ВОВа... во многом разраб просто не может сказать, почему они не изымут из игры систему прогрессии и таймгейтов, ибо открытый ответ будет неприемлем(на подобии - мы не изымаем эту систему из игры потому что хотим что бы люди  играли КАЖДЫЙ  месяц и заносили нам больше бабла)...Так оно и есть, но за такой ответ  его тупо уволят...Хотя этот ответ и так очевиден.

А вообще  - какой бы игра не была(особенно такая комплексная как ВОВ) всегда найдутся хейтеры  одних  решений и люди которые те же самые решения только похвалят...масса людей - это всегда разношёрстный сброд людей каждому из которых нужна свои игра со своими решениями и зачастую   мнение одного игрока противоречит мнению другого игрока. А по итогу высказываются только недовольные(довольные, зачастую, сидят молча и не встряют в хейт-темы), потому и кажется что КОМЬЮНИТИ не довольно...хотя высказавшихся  1% от общей аудитории в игре.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2022, 22:34:25 by nefesh »

Ворггинг

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 104

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дуэлятор
    • Класс: Воин
    • Сервер: Вечная песня
им надо в каждый отдел посадить само олицетвоиение маскулинности и этот мужик будет говорить "да забей на лохов, да мы ему сами пиз*юлей дадим, да он же просто дрочер"

Rusrus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 865
Угрозы расправы - это , конечно, перебор. Какой бы не была игра. Можно тогда не играть? Но угрожать? Вот так обратная связь от комьюнити

Однако девочки лукавят... Все прекрасно понимают цену угрозы каких то ноунеймов в инете.. Я понимаю бы на почту домой приходили угрозы или на двери писали кровью котят что зарежут.. А в сети.. Ну не публикуй свое имя. Пользуйся ником портала игры. обезличь себя максимально и потом.. Это как пойти в гоу-гоу гёрлз и сетовать что на тебя мужики пялятся и хватают за попу.. И жаловаться в сети "ой такой харрасмент, гады я же на работе".. Да не приятно но ты знал куда идешь и чем занимаешься. А то для них прям откровение что среди 10 миллионов игроков нашелся долбоеб.. Детский сад. Вся эта хуета что бы не работать как надо и писать вот такие отмазки как им страшно общаться с комьюнити. Нехер светить везде свои аккаунты. Для фидбека существует официальный форум где угрозы не напишешь.  Но факт обьективный - срать они хотели на кобмьюнити и этот фидбек. Можно подумать они что там реально внимательно читают. Весь их фидбек и интервью - тупо промо акции для продвижения игры. и не более. Могу уверенно сказать что реального фидбека с пользой для игроков у близов просто нет. Какие то очевидные косяки типа энергии для кондуитов они правят, типа отреагировали на фидбек... ага. Продажи стали падать и срочно пофиксили, как и все остальное. Блин такое лицемерие от них постоянно идет читать противно каждый раз. Монашки то же мне нашлись. Зато как своих сотрудниц харрасить - это у них блять "братство" называлось.. У себя пусть в офисе разберутся сначала. А то там от скандалов на почве домогательств пробы ставить негде..
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2022, 22:45:04 by Rusrus »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Если бы моя игра была в таком говне как WoW нынешний, я бы тоже не хотел. Потому что одно дело когда тебя считают ушлепком просто так, это пофиг, а другое дело когда считают ушлепком за дело, это уже обидно.
Угрозы расправы - это , конечно, перебор. Какой бы не была игра. Можно тогда не играть? Но угрожать? Вот так обратная связь от комьюнити
Потому что в законах нет четкого разделения, на поход с чужой мамкой в интернете, и на откровенно отмороженных, либо нуждающихся в принудительном лечении граждан, последних понятно должны забирать.

Если серьезно, как верно выше пишет Rusrus все вью обычная чушь. Ну попался тебе дебил в интернете что с того? Если твоя игра классная на 1 дебила попадется 100 игроков которые будут к тебе положительно относиться и принесут много хороших эмоций. Это слишком маленькое соотношение, чтобы опасаться с любой стороны.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2022, 22:48:38 by Tigras »

Lis-sama

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 826
Цитировать
почему разработчики World of Warcraft не слишком охотно общаются с сообществом
Потому что им просто насрать на качество этой игры, разве не так?

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3768
Найм. Челы жалуются, что игроки не довольны и просят «починить игру». Совсем офигели игроки, мало того что деньги заплатили. Так ещё и требуют чтобы норм игра была. Совсем офигели.

и, кстати. на счёт ВОВа... во многом разраб просто не может сказать, почему они не изымут из игры систему прогрессии и таймгейтов, ибо открытый ответ будет неприемлем(на подобии - мы не изымаем эту систему из игры потому что хотим что бы люди  играли КАЖДЫЙ  месяц и заносили нам больше бабла)...Так оно и есть, но за такой ответ  его тупо уволят...Хотя этот ответ и так очевиден.

Мне кажется, что даже это можно сказать честно, просто нужно смягчить термины.

Делать упор на то, что разработка требует больших затрат, что подписочная модель налагает определённые ограничения.
Если разработчики сделают контент без таймгейтов, то многие игроки будут оплачивать всего пару месяцев в год, чтобы посмотреть свежий контент, а затем уйдут, и в таком случае игра очень скоро перестанет быть рентабельной и отдел разработки придётся сокращать. Разработчики в свою очередь стараются найти некий баланс, чтобы и игроки были довольны, и игра продолжала приносить достаточную прибыль. Иногда им это удаётся, иногда нет.

Что-то в этом роде. В общем, я не считаю, что это будет какой-то прямо уж репутационный ущерб, если общаться честно.
Более того, это позволит расположить игроков к себе – люди ценят искренность.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2853

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Если бы моя игра была в таком говне как WoW нынешний, я бы тоже не хотел. Потому что одно дело когда тебя считают ушлепком просто так, это пофиг, а другое дело когда считают ушлепком за дело, это уже обидно.
Угрозы расправы - это , конечно, перебор. Какой бы не была игра. Можно тогда не играть? Но угрожать? Вот так обратная связь от комьюнити
Потому что в законах нет четкого разделения, на поход с чужой мамкой в интернете, и на откровенно отмороженных, либо нуждающихся в принудительном лечении граждан, последних понятно должны забирать.

Если серьезно, как верно выше пишет Rusrus все вью обычная чушь. Ну попался тебе дебил в интернете что с того? Если твоя игра классная на 1 дебила попадется 100 игроков которые будут к тебе положительно относиться и принесут много хороших эмоций. Это слишком маленькое соотношение, чтобы опасаться с любой стороны.
Это верно и в обратном направлении, на 100 токсиков, которые от дивана/кресла не отойдут найдется 1 дебил с огнестрелом или еще чем опасным для жизни, потому и если есть угрозы, то их проверяют, а читать подобное в целом неприятно.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2853

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Найм. Челы жалуются, что игроки не довольны и просят «починить игру». Совсем офигели игроки, мало того что деньги заплатили. Так ещё и требуют чтобы норм игра была. Совсем офигели.

и, кстати. на счёт ВОВа... во многом разраб просто не может сказать, почему они не изымут из игры систему прогрессии и таймгейтов, ибо открытый ответ будет неприемлем(на подобии - мы не изымаем эту систему из игры потому что хотим что бы люди  играли КАЖДЫЙ  месяц и заносили нам больше бабла)...Так оно и есть, но за такой ответ  его тупо уволят...Хотя этот ответ и так очевиден.

Мне кажется, что даже это можно сказать честно, просто нужно смягчить термины.

Делать упор на то, что разработка требует больших затрат, что подписочная модель налагает определённые ограничения.
Если разработчики сделают контент без таймгейтов, то многие игроки будут оплачивать всего пару месяцев в год, чтобы посмотреть свежий контент, а затем уйдут, и в таком случае игра очень скоро перестанет быть рентабельной и отдел разработки придётся сокращать. Разработчики в свою очередь стараются найти некий баланс, чтобы и игроки были довольны, и игра продолжала приносить достаточную прибыль. Иногда им это удаётся, иногда нет.

Что-то в этом роде. В общем, я не считаю, что это будет какой-то прямо уж репутационный ущерб, если общаться честно.
Более того, это позволит расположить игроков к себе – люди ценят искренность.
Если убрать таймгейты, то игра будет мертвой как тесо. Раз в год аддон и соси лапу до длс с квестами на одни вечер, а там снова ждать главу.

 

закрыть