> сложно
> слияния существуют
Посмотрите на гвинт. Там один отряд может иметь такое количество ключевых слов, что заиграет в совершенно разных колодах. Пока хс еле-еле уживается среди "видов", в гвинте отряд может быть скоятоэлем, эльфом, рыцарем, чародеем и кем угодно еще. И да, из-за этого появляются такие вещи как катапульта-чародей, что прекрасно играется в таких совершенно разных колодах как чародеи и осадные орудия.
Хс уже давным давно недружелюбен к новичкам. Почему они так боятся добавлять ключевые слова?
Почему наг они добавили, а 3 аддона под нежить при этом не были подходящими условиями? Наксрамас. Рыцари Ледяного Трона. Некроситет. Вообще не подхоядщие условия, ага. А вот сделать наг, которых до этого в игре было от силы 5-6, это нормально, да.
Да, сложно, потому что одно дело коротко и ясно написать "относится ко всем типам", совсем другое - как-то умещать характеристику "относится к мурлокам, пиратам, нежити и механизмам, но не относится к зверям, драконам, демонам, элементалям, нагам и тотемам". Для такого придётся как-то перерабатывать дизайн "обёртки" самих карт, так как тип существ, напомню, указан в очень коротком поле под описанием, куда спокойно влезает "все" в случае слияний, но непонятно будет, как помещать наименование двух-трёх-типовых существ. Имхо, подобная переработка дизайна точно не пойдёт игре на пользу, ибо нынешнее ограниченное поле способствует тому, что эффект карты становится ясен практически с первого взгляда, а не требует читать тонну текста и вникать. Сам Дин, собственно, нечто подобное и говорил, что они избегают чересчур длинных и непонятных эффектов.
Единственный видный мне путь добавления нежити - относить к ней лишь существ без собственного типа, а всяких мурлоков-нежить, пиратов-нежить оставлять имеющимися по аналогии с нагой-корсаром. Но тогда теряется некоторая суть нежити, что к ней может относиться любая раса.