WORLD OF WARCRAFT

Тема: Kак повлияет на экономику World of Warcraft объединение аукционов разных серверов в один?  (Прочитано 6507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 800
  • Параноид



Как стало известно, в обновлении 9.2.7 аукцион станет частично общим для всех игровых миров региона. Объединение коснётся материалов и расходуемых предметов – по сути всего, что можно складывать в стопки. Изменение выглядит довольно внушительным. Давайте разбираться, как же оно повлияет на внутриигровую экономику.:cut:

Прежде всего, напомним пояснения разработчиков касательно этого изменения:

Цитировать
Новое на аукционе: товары широкого потребления для всего региона
  • Теперь аукционы со всех игровых миров региона имеют общий перечень товаров широкого потребления (самоцветы, настои, расходуемые предметы, травы и так далее). Не являющиеся товарами широкого потребления предметы, такие как оружие и броня, продолжают оставаться привязанными к игровому миру.
Комментарий разработчиков: Аукцион, каким вы его знаете сегодня, продолжит выглядеть и казаться таким же, каким был раньше, просто станет доступно больше продавцов и покупателей на товары широкого потребления.
  • Товарами широкого потребления считается практически все, что складывается в стопки – материалы для профессий (травы, руда, кожа, ткань, неограненные самоцветы и т.д.) и расходуемые предметы (чары, вся алхимия и кулинария, свитки усиления, ограненные самоцветы, опциональные реагенты, символы и т.д.).
  • Все остальное не считается за товары широкого потребления и останется доступным для покупки только игрокам одного сервера – оружие, доспехи, питомцы, транспорт, сумки, рецепты и т.д.

Сейчас, на каждом сервере своя собственная экономическая обстановка, которая обусловлена прежде всего населённостью данного сервера. Цена на многие ингредиенты зависит от количества добытчиков этих самых материалов: чем населённее сервер, тем ниже цена на сырьё. Это же справедливо и для конечной продукции: чем дешевле ингредиенты, тем она дешевле и доступнее.

В общем и целом, на низконаселённых серверах в сравнении с густонаселёнными цены на всё выше, но покупателей меньше; каждый лот стоит дороже, но покупатель на него будет находиться дольше. При этом, на низконаселённом сервере из-за не очень большого количества продавцов проще занять какую-то уникальную нишу.

Таким образом, больше всего изменения затронут тех, кто полагается на следующие виды заработка:
  • Фарм первичных материалов (травы, руда, шкуры и т.д.); как правило, это актуально для низко- или средненаселённых серверов.
  • Создание "расходников".
  • Скупка ингредиентов и перепродажа их по более высокой цене.
  • Перепродажа ингредиентов с сервера на сервер.
Видеоблогер WTBGold записал объёмное видео с анализом предстоящего слияния аукционов:


Основные тезисы видео:
  • Фарм ресурсов практически вымрет – реальным игрокам придётся соревноваться с ботами со всего региона.
  • Такой вид фарма скорее всего станет абсолютно нерентабельным с точки зрения соотношения затрачиваемого времени к прибыли.
  • Цена на продукцию профессий также радикально снизится благодаря очень дешёвым материалам.
  • В конце концов ситуация придёт к некоему балансу, т.к. игроку найдут новые способы заработка, и постараются так или иначе найти плюсы в новой реальности.
Эту же тему обсудили и в разделе Reddit WoWEconomy:

Цитировать
Мде, изменение полный отстой; сервера теперь станут неотличимы друг от друга, что лишает игру определённой доли привлекательности. Ведь это было довольно интересно, попытаться найти и занять уникальную нишу на разных серверах. Впрочем, некоторые сегменты рынка останутся не затронутыми, как например, производство брони. Однако, производство химии практически перестанет быть выгодным.

Цитировать
Очень сложно предсказать точную картину, ведь в самом Dragonflight профессии и крафт будут переработаны. Надеюсь, порог входа для некоторых рецептов будет высоким, а значит, на них можно будет зарабатывать.

Мне кажется для рядовых игроков это изменение будет скорее негативным, т.к. они обычно зарабатывают на фарме травы/руды и производстве химии/зачарований; а все эти категории существенно подешевеют. Так что сферический Васян по сути останется без надёжных способов заработка.

Просто задумайтесь как много клоунов на отдельно взятом сервере. Если вы активно пользуетесь аукционом, то понимаете о чём я говорю. Люди массово демпингуют цены, порой продавая даже ниже себестоимости. А теперь попробуйте экстраполировать это на целый регион; ситуация станет намного хуже. Я очень надеюсь, что Dragonflight найдёт способ сохранить значимость профессий и фарма ресурсов.

Цитировать
Я играю на низконаселённом сервере и занимаюсь в основном крафтом, и хочу сказать, что от анонсированных изменений я в полном восторге. Цена на сырьё наверняка снизится, и это очень хорошо, т.к. зачастую я единственный кто производит те или иные вещи. И больше всего меня радует, что более доступными станут и редкие материалы. Сейчас мне частенько приходится самому фармить всякие редкости, т.к. их просто-напросто нет в продаже на нашем сервере; при этом я знаю, что на других серверах эти материалы вполне себе продаются.

Соглашусь, что для собирателей это изменение станет весьма существенным. Но мне кажется, что люди найдут способ адаптироваться. Да, это значит, что усилится конкуренция, но это также значит, что появится и больше покупателей на всякие штуки, которые порой неделями висят на аукционе. Так что фарм ресурсов в старых локациях может стать снова популярным.

Видео на эту тему записал и другой блогер, Manthieus:


Основные тезисы его анализа следующие:
  • В общем и целом, изменение будет скорее положительным для среднестатистического игрока, т.к. снизит стоимость различных расходников, которые зачастую стоят довольно дорого для обычных игроков.
  • Некоторые способы заработка практически вымрут. Речь идёт о фарме ресурсов и их перепродаже.
  • Заработок золота на перепродаже с сервера на сервере станет существенно сложнее, если не исчезнет полностью.
  • Редкие материалы станут более доступными, особенно для низконаселённых серверов.
  • Есть определённые опасения, что производить поиск по аукциону для отмены лотов придётся намного чаще.
  • Другая категория опасений заключается в том, что есть немалая вероятность, что фармить ресурсы будут лишь боты, т.к. живые люди не смогут с ними соревноваться.
Отчасти предстоящие изменения можно сравнить с обновлением 8.3, в котором также была довольно существенная переработка аукциона, самым значимым изменением которой стало следующее: складируемые предметы перестали продаваться связками. После изменений обновления 8.3 игроки довольно быстро адаптировались, перестроившись на новый лад. Скорее всего, сейчас произойдёт нечто похожее: будет некий период турбулентности, в ходе которого игроки привыкают к новой реальности, а затем всё вернётся к привычной рутине.

При этом помните, если игры с аукционом не для вас, вы всегда можете прибегнуть к услугам FunPay. FunPay – совмещайте приятное с полезным.


 
« Последнее редактирование: 11 Июля, 2022, 19:57:49 by noob-club.ru »

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1492

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Я вообще не понимаю смысл существования профессий, расходуемых материалов и прочего в таких условиях. Раньше это была часть РПГ-составляющей. У тебя есть мир (сервер), в этом мире есть определенные процессы, есть экономика, простая, но очень важная, есть люди что фармят, люди что крафтят, люди что перепродают, люди что ищут какие то способы заработка. Это была часть серверной жизни, серверной экосистемы.
Без этой локальности все эти вещи превращаются в какой то совершенно бессмысленный рудимент. Раздражающий налог на участие в контенте. Примерно как необходимость летать к инстам. Когда то, когда поход в инст был единичным приключением, эта дорога была частью приключения. Теперь, когда тебе надо проходить этот инст раз за разом десятки и сотни раз это просто мелкий, раздражающий фактор, полностью потерявший свой смысл. Этот путь постоянно уменьшается, вплоть до телепортов к инсту за ачивки, но он по прежнему зачем то существует. То же самое теперь и с экономикой - тебе нужна фласка, но эта фласка больше не часть жизни сервера, это просто необходимость заплатить налог за участие в контенте. Опять таки мелкий, но сам факт его существования совсем не имеет смысла.

rogomet1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 499

  • Варкрафт: +
    • Имя: Паладин
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Paladin

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1864
это просто необходимость заплатить налог за участие в контенте. Опять таки мелкий, но сам факт его существования совсем не имеет смысла.
Ладно бы только фласка и еда, как раньше.
Но еще съешь руну, заюзай вантийку, накладки, масло и все еще нужны фласка, еда и поты.
Предлагаю в дфе юзать по расходнику на каждую шмотку ко всему вышеперечисленному.

PsiLord

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 333

  • Варкрафт: +
    • Имя: Псилорд
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Свеживатель душь
обмазывать маслом посыпать порошком вшивать заплатки и заклёпки в Каждый элемент брони тогда это будет реально варКрафт

Alexator

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 619

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зимарикосус
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Да нужно банально вместо кучи временного кала на броню вернуть чарки во все слоты, нитки/накладки для штанов и пряжку в пояс.
А еще неплохо было бы ювелирку оживить. Возможно не как раньше было, по 1-3 сокета в шмотку, но хотя бы гарантированный в каждом слоте бижутерии и 1-2 в оружии. Мета-сокет вернуть с эффектами как у осколков господства во втором сезоне были например. Куда делись сокеты с мейн статом из Легиона и БФА, неужели это была настолько плохая идея?

Видно что Близзард в ШЛ вдохновились механиками из классики с маслами на оружие и всякими накладками, но как обычно самое очевидное прошло мимо них. 

Force1488

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 783

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лайкк
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель душ
Близы как были тупыми, так и остались. Через месяц уже готовимся к вымирание Аука. Скоро расходники будут стоить не в голдах, а в медных монетах) Жаль, что во время скандала, эти люди (которые ломают игру), еще остались там работать в своём офисе. Половина из них уволились, а половина клоунов еще остались. Сразу видно, не нажрались еще!

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5972
Для крафтеров новый аукцион с принципом "последний выставил первого купили" -- жопа.

А с будущим ауком будет полная жопа.

Пора им поставить брокеров, а не аукционеров, как в других играх. Где ты гарантированно продашь по заявленной брокером цене. Ну будет не охеренный заработок, а херовый, но хоть какой-то будет, а не бесконечная война с аукботами, уже сейчас моментально перебивающими твой лот. Благо брокеров в Тёмных Землях хоть жопой жуй ;)

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5972
Скоро расходники будут стоить не в голдах, а в медных монетах)

Дак это и есть одна из целей -- чтобы эти Русские перестали зарабатывать золото в игре и покупать жетоны ;)

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5972
Да нужно банально вместо кучи временного кала на броню вернуть чарки во все слоты, нитки/накладки для штанов и пряжку в пояс.
А еще неплохо было бы ювелирку оживить. Возможно не как раньше было, по 1-3 сокета в шмотку, но хотя бы гарантированный в каждом слоте бижутерии и 1-2 в оружии. Мета-сокет вернуть с эффектами как у осколков господства во втором сезоне были например. Куда делись сокеты с мейн статом из Легиона и БФА, неужели это была настолько плохая идея?

Видно что Близзард в ШЛ вдохновились механиками из классики с маслами на оружие и всякими накладками, но как обычно самое очевидное прошло мимо них.

Да хоть по три дырки в каждом слоте, включая рубашку и гербовую накидку.

Проблема в том, что на Едином Аукционе камни и нашивки/набойки/наклёпки моментально просядут ниже себестоимости, с ботами живые/неживые игроки конкурировать совсем никак не могут, вот люди и уйдут с аука. Тогда просто в столице надо поставить продавцов огранённых камней: прокачай репу до дружелюбия -- получи зелёные (качество) цвет, почтение -- синие, превознесение -- легендарные. А крафтёров послать нахрен или дать им подачку, что ювелиры смогут 1 персональный камень вдвое круче крафтить ;)

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5972
Когда 9,2,7 выйдет? Успеть слить бы ингры ;)

Уже сейчас несколько ингров дешевле сдать торговцу, чем на аук сливать. И пора им отменять налог и залог на ауке.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2817

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
Новость печальная для ботоводов и отличная для тех, кто не ботоводит и не фармит ресы самостоятельно.

Так как последних большинство, близзы в кои веки делают все правильно. Хотя я бы просто аук объединил (и сервера тоже).

Spirіt

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 154
Цитировать
1) Фарм ресурсов практически вымрет – реальным игрокам придётся соревноваться с ботами со всего региона.
2) Такой вид фарма скорее всего станет абсолютно нерентабельным с точки зрения соотношения затрачиваемого времени к прибыли.
3) Цена на продукцию профессий также радикально снизится благодаря очень дешёвым материалам.
4) В конце концов ситуация придёт к некоему балансу, т.к. игроку найдут новые способы заработка, и постараются так или иначе найти плюсы в новой реальности.
1-2. С чего бы ему вымирать. На текущий момент фарм кожи самый прибыльный легальный способ получения золота. По соотношению время - золото. На втором месте я бы назвал траву. Всякая руда, ткань малоокупаемы. Рыба тоже, т.к. ее ботами вылавливают в день столько, что уже аукцион трескается. Спрос рождает предложение. Чем больше потребляют, тем больше фармят.
3. Для ру сегмента, нет предпосылок для снижения, большая часть пользователей экономят деньги для оплаты жетонов, потому объединение серверов бурста продаж произведенных товаров не даст.
4. Ситуация не может прийти к балансу, тк. нет предпосылок для разбалансировки ситуации. Игроки не найдут новых способов для заработка, т.к. их не существует.  Есть два легальных способа: это
1)фармить ради продажи на аукционе
2)шафлить нафармленное либо купленное на аукционе

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5972
Новость печальная для ботоводов и отличная для тех, кто не ботоводит и не фармит ресы самостоятельно.

Наоборот же. Боту по барабану -- он будет собирать траву по 1 золотому за штучку и по 1 серебряному за штучку и он будет собирать 25 часов в сутки без перерыву (ну или для маскировки вылогиниваясь изредка).

А вот реальному игроку корячиться час ради полудюжины-другой золотых -- ну так себе затея.

cnbkkahb

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 342

  • Варкрафт: +
    • Имя: Крейвиан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
Новость печальная для ботоводов и отличная для тех, кто не ботоводит и не фармит ресы самостоятельно.

Наоборот же. Боту по барабану -- он будет собирать траву по 1 золотому за штучку и по 1 серебряному за штучку и он будет собирать 25 часов в сутки без перерыву (ну или для маскировки вылогиниваясь изредка).

А вот реальному игроку корячиться час ради полудюжины-другой золотых -- ну так себе затея.

Он пишет кто не ботоводит и не фармит ресы самостоятельно. То есть вопрос в фарме вообще не стоит.  Простым игрокам станет проще, например, крафтить леги, потому что ресы для их крафта станут стоить дешево, потому что будут сливаться со всех серваков. Ну или крафтить фласки, еду и т.д.

 

закрыть