Как
стало известно, в обновлении 9.2.7 аукцион станет частично общим для всех игровых миров региона. Объединение коснётся материалов и расходуемых предметов – по сути всего, что можно складывать в стопки. Изменение выглядит довольно внушительным. Давайте разбираться, как же оно повлияет на внутриигровую экономику.
Прежде всего, напомним
пояснения разработчиков касательно этого изменения:
Новое на аукционе: товары широкого потребления для всего региона
- Теперь аукционы со всех игровых миров региона имеют общий перечень товаров широкого потребления (самоцветы, настои, расходуемые предметы, травы и так далее). Не являющиеся товарами широкого потребления предметы, такие как оружие и броня, продолжают оставаться привязанными к игровому миру.
Комментарий разработчиков: Аукцион, каким вы его знаете сегодня, продолжит выглядеть и казаться таким же, каким был раньше, просто станет доступно больше продавцов и покупателей на товары широкого потребления.
- Товарами широкого потребления считается практически все, что складывается в стопки – материалы для профессий (травы, руда, кожа, ткань, неограненные самоцветы и т.д.) и расходуемые предметы (чары, вся алхимия и кулинария, свитки усиления, ограненные самоцветы, опциональные реагенты, символы и т.д.).
- Все остальное не считается за товары широкого потребления и останется доступным для покупки только игрокам одного сервера – оружие, доспехи, питомцы, транспорт, сумки, рецепты и т.д.
Сейчас, на каждом сервере своя собственная экономическая обстановка, которая обусловлена прежде всего населённостью данного сервера. Цена на многие ингредиенты зависит от количества добытчиков этих самых материалов: чем населённее сервер, тем ниже цена на сырьё. Это же справедливо и для конечной продукции: чем дешевле ингредиенты, тем она дешевле и доступнее.
В общем и целом, на низконаселённых серверах в сравнении с густонаселёнными цены на всё выше, но покупателей меньше; каждый лот стоит дороже, но покупатель на него будет находиться дольше. При этом, на низконаселённом сервере из-за не очень большого количества продавцов проще занять какую-то уникальную нишу.
Таким образом, больше всего изменения затронут тех, кто полагается на следующие виды заработка:
- Фарм первичных материалов (травы, руда, шкуры и т.д.); как правило, это актуально для низко- или средненаселённых серверов.
- Создание "расходников".
- Скупка ингредиентов и перепродажа их по более высокой цене.
- Перепродажа ингредиентов с сервера на сервер.
Видеоблогер WTBGold записал объёмное видео с анализом предстоящего слияния аукционов:
Основные тезисы видео:
- Фарм ресурсов практически вымрет – реальным игрокам придётся соревноваться с ботами со всего региона.
- Такой вид фарма скорее всего станет абсолютно нерентабельным с точки зрения соотношения затрачиваемого времени к прибыли.
- Цена на продукцию профессий также радикально снизится благодаря очень дешёвым материалам.
- В конце концов ситуация придёт к некоему балансу, т.к. игроку найдут новые способы заработка, и постараются так или иначе найти плюсы в новой реальности.
Эту же тему
обсудили и в разделе Reddit WoWEconomy:
Мде, изменение полный отстой; сервера теперь станут неотличимы друг от друга, что лишает игру определённой доли привлекательности. Ведь это было довольно интересно, попытаться найти и занять уникальную нишу на разных серверах. Впрочем, некоторые сегменты рынка останутся не затронутыми, как например, производство брони. Однако, производство химии практически перестанет быть выгодным.
Очень сложно предсказать точную картину, ведь в самом Dragonflight профессии и крафт будут переработаны. Надеюсь, порог входа для некоторых рецептов будет высоким, а значит, на них можно будет зарабатывать.
Мне кажется для рядовых игроков это изменение будет скорее негативным, т.к. они обычно зарабатывают на фарме травы/руды и производстве химии/зачарований; а все эти категории существенно подешевеют. Так что сферический Васян по сути останется без надёжных способов заработка.
Просто задумайтесь как много клоунов на отдельно взятом сервере. Если вы активно пользуетесь аукционом, то понимаете о чём я говорю. Люди массово демпингуют цены, порой продавая даже ниже себестоимости. А теперь попробуйте экстраполировать это на целый регион; ситуация станет намного хуже. Я очень надеюсь, что Dragonflight найдёт способ сохранить значимость профессий и фарма ресурсов.
Я играю на низконаселённом сервере и занимаюсь в основном крафтом, и хочу сказать, что от анонсированных изменений я в полном восторге. Цена на сырьё наверняка снизится, и это очень хорошо, т.к. зачастую я единственный кто производит те или иные вещи. И больше всего меня радует, что более доступными станут и редкие материалы. Сейчас мне частенько приходится самому фармить всякие редкости, т.к. их просто-напросто нет в продаже на нашем сервере; при этом я знаю, что на других серверах эти материалы вполне себе продаются.
Соглашусь, что для собирателей это изменение станет весьма существенным. Но мне кажется, что люди найдут способ адаптироваться. Да, это значит, что усилится конкуренция, но это также значит, что появится и больше покупателей на всякие штуки, которые порой неделями висят на аукционе. Так что фарм ресурсов в старых локациях может стать снова популярным.
Видео на эту тему записал и другой блогер, Manthieus:
Основные тезисы его анализа следующие:
- В общем и целом, изменение будет скорее положительным для среднестатистического игрока, т.к. снизит стоимость различных расходников, которые зачастую стоят довольно дорого для обычных игроков.
- Некоторые способы заработка практически вымрут. Речь идёт о фарме ресурсов и их перепродаже.
- Заработок золота на перепродаже с сервера на сервере станет существенно сложнее, если не исчезнет полностью.
- Редкие материалы станут более доступными, особенно для низконаселённых серверов.
- Есть определённые опасения, что производить поиск по аукциону для отмены лотов придётся намного чаще.
- Другая категория опасений заключается в том, что есть немалая вероятность, что фармить ресурсы будут лишь боты, т.к. живые люди не смогут с ними соревноваться.
Отчасти предстоящие изменения можно сравнить с обновлением 8.3, в котором также была довольно существенная
переработка аукциона, самым значимым изменением которой стало следующее: складируемые предметы перестали продаваться связками. После изменений обновления 8.3 игроки довольно быстро адаптировались, перестроившись на новый лад. Скорее всего, сейчас произойдёт нечто похожее: будет некий период турбулентности, в ходе которого игроки привыкают к новой реальности, а затем всё вернётся к привычной рутине.
При этом помните, если игры с аукционом не для вас, вы всегда можете прибегнуть к услугам
FunPay.
FunPay – совмещайте приятное с полезным.