В своё время, когда только-только начинался WoW, у шаманов... было по четыре-шесть вариантов четырёх тотемов, и тасовать их между собой можно было - либо отдать полторы панели на откуп этим тотемам и лихорадочно их листать, чтобы поставить, либо каждый раз заходить в список талантов (который был нереально огромный, ибо каждый уровень талантов там был прописан отдельно, и можно было хоть 10 условных чайников на панель выложить, с 1 под 10 уровень), искать и выбирать тотемы оттуда.
Либо поставить аддон Call of Elements, который добавлял на экран 4 кнопки, каждая из которых ещё и обладала функцией всплывающего меню. Быстренько, хоть на лету, выбирать 4 палки свои, и в 4 клика мышкой их вызывать.
По факту - мы имели абсолютно непродуманный интерфейс и замечательный удобный костыль к нему.
Пример - просто наинагляднейшим образом описывает всю суть аддонов к WoW. Непродуманный интерфейс, который исправляют люди. Непродуманные энкаунтеры, которые дополняют люди. Непродуманный саунд-дизайн, который исправляют люди. В итоге имеем тот мем про "ВоВ - это понятно и просто" (лень гуглить).
В то же время, есть ряд примеров игр, с продуманным интерфейсом, с продуманными энкаунтерами, с продуманным саунд-дизайном, которые ни в каких аддонах не нуждаются, и люди играют в них и не жалуются. Вот смотрите, в качестве примера возьмём Лост Арк (я поскольку играю только в неё сейчас, мне с ней и сравнивать, кто-то может аналогичный пример привести из Финалки, к примеру, или из Тесо). И босса, который требует расстановку и координированные действия игроков, о котором я рассказывал раньше.
Как бы это было в ВоВ. Перед боем РЛ бы расставил метки по 8 сторонам и назначил на них игроков. Во время боя игроки ориентировались на таймер аддона, и за несколько секунд до расстановки - аддон был предупредил, что пора разбегаться. Без таймера и меток... ничего бы не получилось, или игрокам просто пришлось отбегать заранее, и терять на этом дамаг и ждать-гадать, когда же это произойдёт?
Как это происходит в LA. Большинство вайп-механик привязаны к т.н. полоскам ХП у босса Босса (да, там, шокирующая, по началу, многих, система, когда нужно снять боссу иногда 30 столбов здоровья а иногда и все 126. Потом привыкаешь). То есть ты условно знаешь, что на 26 и на 13 полоске произойдёт та или иная механика. Дальше босс телепортируется в центр, и буквально на пару секунд, на полу появляется заполняющаяся анимация, показывающая споты для игроков (светлые стрелки по 8 сторонам на картинке ниже).
Кастуется это дело примерно 4-5 секунд - вполне достаточно, чтобы добежать и встать в свою точку. И всё. Не нужны никакие дополнительные таймеры. Не нужны никакие дополнительные метки. Не нужны никакие фанфары, и неизменные "Run Baby Girl, Run!!!". И сами бои там намного более аркадные и динамичные, и тебе не нужно отвлекаться на таймеры - бей босса, уклоняйся от его атак, выполняй механики своего класса и радуйся жизни.
Как резюме - если бы в ВоВ были запрещены аддоны, Близзам бы пришлось дизайнить бои и интерфейс под их отсутствие. Не думаю, что с нынешним ВоВом - это вообще возможно. Но моё ИМХО - в продуманной игре без аддонов дышится намного легче, чем в непродуманной - с аддонами.