Один игрок уже не может без них, другой игрок не хочет иметь с ними ничего общего – знакомая картина? Тем не менее, аддоны в WoW мы привыкли считать незаменимыми. Но что, если однажды Blizzard уступит натиску противников аддонов и просто заблокирует все аддоны в игре?
Практически все игроки WoW знают, что они существуют, и большинство героев Азерота регулярно их используют. Имеются в виду аддоны, маленькие помощники, которые либо помогают нам в приключениях в подземельях и рейдах, либо упрощают нам рутину и экономят время. Но какими бы полезными ни были аддоны, всегда раздаются голоса, которые требуют, чтобы Blizzard запретила любую форму аддонов в игре. Приведенные ими аргументы нельзя сбрасывать со счетов: равенство для всех и всего становится менее сложным и более понятным. Известно, что подобные запреты хорошо работают в других MMORPG. Так может ли это быть выходом и для WoW?
До сих пор Blizzard всегда подчеркивала, что аддоны являются частью WoW и что нет причин что-либо менять. Но теперь, когда даже Орде и Альянсу разрешено играть вместе, как мы знаем, всякое может случиться... Поэтому мы задались вопросом, как такой запрет повлияет на WoW в том виде, в каком мы его знаем.
Комфорт против производительностиПрежде всего, мы должны разделить аддоны на две условные категории: аддоны для удобства (экономии времени) и аддоны, которые влияют на «производительность» нашего персонажа. Потому что последствия, если вы, например, уберете DBM из игры, всё же совершенно другие, чем, если бы Soulshape Journal (аддон для сборов облика души у Ночного народца) внезапно перестал работать.
Комфортные аддоны (например, AtlasLoot, TomCats Rares) в первую очередь предназначены для экономии нашего времени. Соответствующую информацию больше не нужно где-то кропотливо искать, а мы можем увидеть ее с первого взгляда в игре – от собранных транспортных средств до содержимого сумок альтернативных персонажей. «Надстройки производительности», с другой стороны, предназначены для того, чтобы помочь нам лучше сражаться – в подземельях и рейдах, в PvP. Палитра подобных аддонов варьируется от классических BossMods до помощников соблюдения ротации заклинаний, WeakAuras и счетчиков урона.
Аддоны для удобства – раздражают, но это терпимоПоскольку аддоны для удобства обычно только экономят время, вы, безусловно, можете пережить их исчезновение, даже если это будет больно: было бы раздражающе, если бы вам приходилось искать, каких редких существ вы уже убили, а каких нет? Но это становится очень раздражающим, когда вы заходите на третьего альтернативного персонажа в поисках предмета и должны просматривать все банковские ячейки по отдельности!
Запрет удобных аддонов приведет к тому, что нам придется проводить больше времени в игре ради рутинных занятий. И если мы будем честными с самими собой, поиск в любом меню – это не то игровое время, которое мы бы нашли удовлетворительным. В целом не очень понятно, как такой запрет сделал бы игру лучше. В результате будет много разочарованных игроков и мало игроков, для которых почти ничего не изменится.
Получается, что, скрипя зубами, мы бы всё же могли пережить запрет таких аддонов, но ради какой цели?
Аддоны для производительности – точка зрения яснаВ большинстве случаев призывы к запрету аддонов часто относятся в первую очередь к BigWigs, WeakAuras и подобным. Потому что эти аддоны имеют два заметных эффекта в игре благодаря своим мощным способностям. С одной стороны, классы теперь стали настолько сложными, что за некоторые из них вряд ли можно играть на отличном уровне без правильных инструментов. Отслеживание нескольких «баффов», DoT и прочих эффектов без надлежащих датчиков требует особого внимания от игрока. И повышение внимания к этому неизбежно приведет к снижению внимания к механикам боя с боссом, со всеми вытекающими.
С другой стороны, разработчики чувствуют себя вынужденными делать боссов всё более сложными и сложными. Потому что разработчики точно знают, что могут делать игроки, упрощая бои с помощью аддонов. В результате боссы часто настолько требовательны к механике, что их уже невозможно победить без инструментов, которые разработчики имели в виду при их разработке.
Это создает своеобразную «гонку вооружений», замкнутый круг, который уже невозможно остановить: мощные аддоны → более сложные боссы → более мощные аддоны → ещё более сложные боссы.
Опасность этой «гонки вооружений» состоит в том, что она является мощной причиной оттока игроков. Для огромного числа игроков WoW = PvE. Но когда перед вами стоит босс с огромным количеством механик и способностей. Когда перед вами стоит требование иметь огромное число аддонов. То, во-первых, может не выдерживать ваш компьютер от такого количества аддонов, спецэффектов и прочей информации, перегружающих систему. Во-вторых, может не выдерживать ваша психика, ваша физиология. Рук, глаз, внимания, терпения не хватит, чтобы за всем уследить, чтобы выдержать 500-1000 «вайпов» на многих боссах рейда.
Как и в реальной жизни такая «гонка вооружений» бьёт и по карману. Уже стало притчей во языцех влезание в долги у топ-гильдий, траты многих миллионов золота на различные BoE-предметы и прочее. Ибо накрученная сложность боссов требует гонки мин-макса. И те, у кого мало денег, тоже выбывают из гонки и вообще из комфортного рейдинга. А значит, с большой вероятностью и из игры…
В таком случае, запрет аддонов, улучшающих производительность вашего персонажа, непременно разорвет этот порочный круг и повлечет за собой некоторые изменения. Разработчикам придется адаптировать к нему как классы, так и новых боссов. Поэтому такой шаг будет иметь смысл только в начале нового дополнения к игре. Кроме того, потребуется еще одна корректировка, которая – по совпадению или нет – должна быть решена в Dragonflight.
Если Blizzard запретит аддоны и тем самым лишит игроков возможности лучше отображать информацию из игры, большое количество игроков восстанет против этого. И правильно, на наш взгляд. Исходя из того, что стандартный интерфейс, мягко говоря, плохой. Но именно в этом направлении разработчики хотят пойти в дополнении Dragonflight. Там интерфейс должен быть радикально переработан и предлагать больше функций и возможностей настройки, чем когда-либо прежде. По-прежнему существует много путаницы в отношении того, что именно мы можем ожидать, поскольку разработчики показали только несколько фрагментов, а до альфа-версии еще далеко. Но действительно ли это происходит в рамках подготовки к блокировке или ограничению аддонов, всё же сомнительно.
А как же логи?Запрет аддонов на самом деле может идти рука об руку с отменой внутренних логов. Пока что они в основном используются для последующего анализа боевых данных (на таких сайтах, как WarcraftLogs или WoWAnalyzer), но их можно использовать и для других целей. Поскольку файлы журналов обрабатываются в реальном времени, их можно легко использовать для внешних программ. BossMods, WeakAuras или измерители урона могут получать данные за пределами игры, поэтому вы можете получать дополнительную информацию, которая вам нужна, за пределами самой игры.
Аддоны в «музее»Но мы должны рассмотреть ещё одну штуку. У нас же с недавних пор два WoW! WoW Actual и WoW Classic. Думаю, ни один человек в здравом уме не скажет, что рейды и подземелья в WoW Classic, The Burning Crusade и Wrath of the Lich King сравнимы с актуальными рейдами. Есть боссы буквально с одной способностью, большинство боссов с парой-тройкой механик. Даже Плато Солнечного Колодца сейчас разлетается в пух и прах по сравнению с тем, что было в актуальное для этого рейда время. Всё то же самое нас ждёт и в WotLK. Да, Йогг-Сарон без Хранителей, Алгалон и некоторые героические боссы Цитадели Ледяной Короны доставят игрокам неудобства. Но эти неудобства будут не больше тех, что сейчас в Плато. То есть, дизайн этих боссов был таким, что их можно было победить за счёт своих личных навыков и рук, глаз, без привлечения внешних инструментов. А тем более сегодня!
Рейды (и классы), похожие на современные, где будет происходить постепенная перегрузка механиками и способностями, начнутся только в Cataclysm. Там наступит та самая «первая рейдовая революция», о которой я писал в одной статье.
И тем не менее, хочется даже facepalm сделать. Тем не менее, 93,1243134% современных рейдеров, играющих в эти три первые версии WoW, не могут жить без аддонов! Им нужны WeakAuras буквально на всё – на «Мрак» М’ууру, на «Цветок пламени» на Кил’джедене, на всё и везде. Сам, являясь активно рейдящим игроком в ТВС, постоянно сталкиваюсь со всеми этими «дайте WA-шку на то, дайте WA-шку на сё». Люди, опомнитесь! В те времена игроки даже без DBM это всё как-то проходили. А вам сейчас и DBM мало, в котором есть вся достаточная для убийства босса информация. Но происходит тотальное помешательство на WeakAuras.
Самое главное, многие эти WA-наркоманы продолжают совершать глупейшие ошибки. Ведь всё равно WA не заменят вам на 100% руки, глаза, мозг. Но то, что WA будут способствовать атрофии этих органов – неоспоримый факт.
Уже давно известно, что горожане имеют более слабый иммунитет, чем сельские жители. По той причине, что горожане с детства окружены комфортом и стерильностью, различными внешними инструментами, облегчающими жизнь (читай аддонами). Но это же производит обратный эффект: их внутренний потенциал (иммунитет, личные навыки) ослабляется.
В деревне всё наоборот. Мало комфорта, мало медицины и стерильности, мало внешних инструментов-помощников. Многое нужно делать своими руками, думать своими мозгами, смотреть своими глазами, лечить за счёт своего иммунитета и облепихового варенья. По итогу человек становится менее зависимым от внешней среды. Такому человеку однозначно проще находить выходы из нестандартных ситуаций и приспосабливаться к агрессивной среде (читай к сложным механикам рейда), чем тому, кто привык полагаться на внешние инструменты. Всё это легко объясняет, почему WA-зависимые продолжают совершать ошибки.
И как раз в «музее» Warcraft я бы желал, чтобы разработчики заблокировали PvE-аддоны. Подавляющее большинство боссов этих версий современными игроками будут повержены полностью без аддонов. И только для небольшого количества боссов аддоны облегчат жизнь. Причем снова повторю, предостаточно одного DBM/BigWigs. Вот и получается, что в актуальной версии игры аддоны – служебная необходимость, а в «музее» игры – блажь, а скорее болезнь, признак деградации, самодурства игрока, вечного желания пойти наиболее лёгким путём. Какой тогда интерес ходить в эти рейды, обмазавшись WA? Наверняка многие не согласятся с моим жёстким идеалистичным суждением, но я его высказать обязан, так как вижу WA-зависимых каждую неделю.
ИтогиЕсли бы разработчики действительно хотели запретить аддоны, для них это стало бы грандиозной работой. WoW пришлось бы разрабатывать по-другому не только в отношении конечного контента, но и в значительной степени пересмотреть всю техническую основу. Потому что запрет работает только в том случае, если вы также следите за тем, чтобы его не обходили! Следовательно, файлы журналов должны быть удалены или зашифрованы, и вообще вся структура клиента должна быть изменена. Одного этого должно быть достаточно, чтобы разработчики перестали об этом думать.
Кроме того, аддоны всегда были частью WoW и обеспечивают много коммуникации и тем для разговоров за пределами самой игры (на фан-сайтах), что Blizzard, безусловно, с благодарностью принимает. И то, что игроки меньше ворчат, когда что-то не так по их мнению сделано, а просто пользуются аддоном, решающим эту «недоделку», тоже должно устраивать разработчиков. Поэтому, при всём желании, сложно представить, что Blizzard когда-либо полностью запретят аддоны.
В то же время, запрет PvE-аддонов в старых версиях игры был бы интересным опытом. Так как это сильнее бы передавало аутентичность тех дополнений. Ведь сами игроки бесцеремонно отказываются хоть немного примерить маску тех неандертальцев из «нулевых» годов, игравших без огромного арсенала внешних инструментов, облегчающих жизнь. Им всё подавай гиперзвуковое оружие против катапульты, метающей камни…
Несмотря на всю идеалистичность темы, нам всё же хотелось бы узнать ваше мнение. Попробуйте представить WoW без аддонов.