После
разгромной критики сообществом внутриигрового магазина и множества Pay-to-Win механик Diablo Immortal, и последующего
объявления о внутриигровом магазине в Diablo IV, разработчики уже пытались сгладить ситуацию, пусть и “намёками”, без прямого упоминания последней вышедшей игры во вселенной Diablo. Сегодня, пусть и опять без упоминания проблем Immortal, создатели Diablo IV сообщили, что следующий квартальный отчёт квадриквела будет посвящён внутриигровому магазину, и “возможно” выйдет раньше, чем через 3 месяца.

Игроки зацепились за слова в
последних ответах от разных представителей Blizzard Entertainment, в частности про то, что разработчики не сказали напрямую об отсутствии контейнеров с добычей, а также Pay-to-Win и Pay-to-Advance механик. И если уж Blizzard так и не хочет каким-либо образом комментировать Diablo Immortal напрямую, игроки опасаются, что все
худшие механики игры и микротранзакций могут перейти в горячо ожидаемую четвёртую часть, а в будущем нынешние расплывчатые формулировки вновь извратить и сказать после релиза, что "
их не так поняли".
Специалист по общению с сообществом вселенной Diablo, PezRadar, поспешил сообщить игрокам, что всё будет разъяснено в будущем квартальном отчёте, который может выйти раньше положенного, а не под самый конец сентября (дата окончания третьего квартала):
Haany: Пока Blizzard прямо не скажет, что в Diablo IV не будет элементов "Pay to win", можно предполагать, что они будут. Пока что Blizzard просто сказала, что монетизация будет выстроена вокруг опциональных косметических предметах. Они не сказали прямо, что [в Diablo IV] не будет “Pay to win”, они не сказали, что не будет “Pay to advance” и они также не сказали, что не будет контейнеров с добычей.
PezRadar: Как я упоминал в своём твите, мы поделимся всей информацией и деталями позже. Тяжело [описать], когда люди разбивают [твои слова] из 280 символов на части. Мне кажется, это будет замечательная тема для команды в нашем отчёте за 3-й квартал [этого года], чтобы описать всё в подробнейших деталях. Мы обсудим со всей командой: получится ли ускорить его [выход отчёта], чтобы не пришлось ждать целый квартал.

Даже после этого ответа всё же остались раздосадованы, что разработчики прямо сейчас не могут сказать точно, как будет происходить ситуация с микротранзакциями, и даже в предложении про 280 символов стали предлагать разработчикам, как в это количество символов уместить всю информацию, которую желают услышать игроки:
Я написал для вас твит:
“В #DiabloIV нет абсолютно никаких средств по усилению силы персонажа через микротранзакции, поскольку она разрабатывалась только с учётом косметических предметов и качественных опций вроде повышения количества ячеек персонажей. Ад нельзя «одолеть своим кошельком»”.
Можете использовать его.
Прошло уже ровно 2 недели с момента выхода Diablo Immortal, и разработчики до сих пор не высказали свою позицию относительно недовольства микротранзакциями части базы игроков. Из-за этого молчания игроки всё чаще и чаще поднимают вопрос наличия многих подобных механик в полноценной игре компании, которая планируется к выходу в 2023 году.