WORLD OF WARCRAFT

Тема: Скрытые ежедневные ограничения на «гринд» в Diablo Immortal и неприятная особенность рынка  (Прочитано 12103 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2400

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Diablo Immortal, распространяемая по финансовой модели Free-to-Play, имеет обширные проблемы с присутствием механики Pay-to-Win. Из-за этого факта жизнь игроков, которые просто хотят поиграть в новую игру во вселенной Diablo, не вкладывая сотни и тысячи реальных денег, и без того не очень приятна. И, казалось бы, куда уже хуже, но игроки выявили ещё более неприятные задуманные механики, присутствующие в Diablo Immortal – скрытые ежедневные ограничения на фарм определённого контента, препятствующие усилению персонажа свыше определённого суточного порога, и невозможность игрокам выставлять свои самоцветы на внутриигровой рынок (аукцион), если они были добыты “бесплатным” или “скидочным” методом.:cut:


Ограничения на гринд


Многие механики и особенности систем в Diablo Immortal разработчики описали в соответствующих внутриигровых пояснениях (обычно находится в верхней-левой части экрана напротив названия механики/системы). Однако, есть то, что разработчики всячески скрыли от глаз своих игроков, но что многие пользователи за свои несколько десятков или даже сотню часов игры уже раскрыли: в частности, это касается скрытой системы ежедневных ограничений на получение ценной добычи за прохождение контента.

Пользователь Ficon подробно изучил отзывы сообщества и составил динамический чек-лист с каждым ограниченным контентом (для возможности самому выставлять галочки, создайте копию google-документа на свою учётную запись). Ниже вы найдёте перечисление всех скрытых ежедневных ограничений на гринд, с подробным пояснением на основе, опять же, отзывов сообщества игры и наших собственных наблюдений в результате игры:
  • Легендарные предметы – После того, как вам выпало 5-6 легендарных предметов, шанс их выпадения становится равен практически нулю. В игре в открытом мире даже могут встретиться “легендарные” случайные боссы (помимо “синих” (элитных), “жёлтых” (редких) и “фиолетовых” (уникальных, связанных со случайным событием), с которых практически гарантированно выпадет случайный легендарный предмет. Однажды за 10 часов непрерывной игры нам удалось найти и убить 7 таких боссов, и с 5 первых убитых боссов упали легендарные предметы, а с 2 оставшихся – нет.
  • Обычные самоцветы из случайного тайного логова в группе из 4 персонажей – За 3 задания тайного логова (1 обязательное и 2 дополнительных) выпадает не менее 1 обычного самоцвета, но не более 5-6 самоцветов в день. Таким образом, даже если вам повезло за 1-2 тайных логов (или за 1 логово с двумя уровнями) получить 5-6 самоцветов, то каждая последующая зачистка тайного логова будет бессмысленна, если вы преследуете цель найти обычный самоцвет – либо из-за неполадки, либо по задумке разработчиков, но из монстров тайного логова выпадает на ⅔ меньше опыта, чем с любого противника в открытом мире. Чем меньше персонажей в группе, тем меньше шанс выпадения самоцвета.
  • Вспомогательные задания (3 синих восклицательных знака) – После шестого выполненного задания, вне зависимости от локации, они перестают появляться. За их выполнение каждого из них выпадает по 3 Чародейской пыли, случайные предметы и небольшое количество опыта. Одно новое задание может изредка появиться по прошествии часа с момента выполнения первого задания за текущий день.
  • “Фиолетовые” (уникальные) боссы, начинающие событие – За каждое убийство даётся по 3 Чародейской пыли. После 5-го убийства за текущий день, из сундука перестаёт выпадать Чародейская пыль. Если такого босса ударил любой другой игрок, не находящийся с вами в группе, с него не выпадет ни опыт, ни предметы, ни сундук с добычей.
  • Случайные задания в открытом мире (Убейте 6-10-15-20 монстров в определённом радиусе и прочие) – За каждое выполнение даётся по 3 Чародейской пыли. После 5-го выполнения за текущий день, из сундука перестаёт выпадать Чародейская пыль.
  • “Проклятые” сундуки в открытом мире – За каждое выполнение даётся по 3 Чародейской пыли. После 5-го выполнения за текущий день, из сундука (и базового и бонусного) перестаёт выпадать Чародейская пыль.
  • Сбор Сущностей Монстра для Бестиария – Хотя в Кодексе прописано, что ежедневное ограничение равно 3 страницам Бестиария, на самом деле оно неограниченно (и Очки боевого пропуска, и награда будет выдаваться до бесконечности, что может являться неполадкой). Тем не менее, имеется 30% шанс получить дубликат страницы, за который вместо пополнения Бестиария будет выдано золото. После сбора 60 страниц Бестиария из 104, шанс на дубликат страницы значительно возрастает.
  • Святилище Ибн Фахда (Наследие Хорадримов) – Из существ этой скрытой комнаты может упасть не более 4 Ключей Претендента раз в день. Если вы получили это количество – можете смело бежать в сокровищницу.

Стоит учесть, что это лишь те ограничения, которые скрыты от игрока, на деле же ограничений существует чуть больше, пусть у них и имеется наглядное отображение внутри игры – напротив этой активности, или же в описании механики:
  • Товары Якина, торговца редкостями и древностями – После приобретения 10-го предмета в каждой отдельной категории, цена повышается на 50% до конца дня.
  • Поручения в Кодексе – Ежедневно можно выполнять не более 24 поручений, которые могут накопиться за 3 дня без их выполнения (и за каждое из них получить, без учёта двойного бонуса, по 8 Очков боевого пропуска и 2.000-3.000 золота за каждое кратное 4 и 8 поручениям соответственно).
  • Мерцающий уголь в Древнем портале – Один раз в неделю можно получить не более 200 Мерцающих углей: если пройти один Древний портал без глифов, можно получить ровно 8 углей. 200 углей хватит для приобретения 11-ти рун Фа, а для создания случайного легендарного самоцвета, у которого может быть максимальное 5-звёздочное качество, нужно 22 руны Фа.
    • Помимо этого, есть ещё “премиальное” количество углей – при использовании любого глифа любым членом группы, каждый её участник получит 1 дополнительный Мерцающий уголь (не более 3 за персонажа). Полученных таким образом углей можно еженедельно заработать не более 120.
  • Очки боевого пропуска – Еженедельно можно заработать не более 2400 Очков боевого пропуска, вне зависимости от наличия бесплатного или платного (любой из его версий) боевого пропуска. При достижении лимита лучше не собирать награду за выполненные действия или задания до тех пор, пока не наступит новая неделя (каждый понедельник, 3 часа утра по серверному времени).


“Скрытая” механика легендарных глифов


Даже после всего шума вокруг Pay-to-Win механик и связанных с ними легендарных глифах и самоцветах, игроки продолжают находить ещё более противные механики, связанные со всей этой системой. Как выяснил Josh Strife Hayes, оказалось, что легендарные глифы могут быть целых двух типов в отношении внутриигрового рынка:
  • “Бесплатные” и “Скидочные” – Их можно отнести в один тип, поскольку они одинаково оказывают влияние на возможность торговли на рынке:
    • “Бесплатные” – Полученные бесплатно во время прохождения цепочки заданий, представляющей Древний портал, приобретённые за Эфесы у соответствующего торговца, заработанные за активности “Цикла Раздора” за становление Бессмертным.
    • “Скидочные” – Купленные за реальные деньги из категории “Комплекты” (где написано “+х% Выгода”, полученные в боевом пропуске, Благословении изобилия или Тропе Гения).
  • “Платные” – Приобретённые в магазине из категории “Глифы” или у продавца глифов Джондо Моурена без какой-либо выгоды за 160 Вечных сфер за штуку.

Изучив способы получения легендарных глифов из первого типа, можно заметить, что там есть все вышеперечисленные способы, но внутриигровой магазин напрямую не указал. Если прочитать описание любого легендарного глифа из первой категории, то написано там следующее:

Цитировать
Используется во время открытия древнего портала, чтобы добавить ему две дополнительные характеристики [Mylisp: косяк официальной локализации, должно быть “модификатора”]. В награду за прохождение древнего портала вы гарантированно получите ПРИВЯЗАННЫЙ легендарный самоцвет.

Если же изучить описание легендарного глифа второго типа, то пускай начало совершенно одинаковое, то в конце написано совершенно другое: “...В награду за прохождение древнего портала вы гарантированно получите легендарный самоцвет, который МОЖНО ПРОДАТЬ НА РЫНКЕ”.


Напомним, что во внутриигровом рынке можно покупать и продавать обычные и легендарные самоцветы любого ранга, а также камни умения. Все транзакции ведутся за Платину, которую можно один раз в день получать в количестве 300 штук за ежедневное действие в боевом пропуске, а также приобретать за Вечные сферы:
  • 500 Платины – 50 Вечных сфер
  • 5.000 Платины – 500 Вечных сфер
  • 50.000 Платины – 5.000 Вечных сфер
Таким образом, разработчики разграничивают не только бесплатных игроков и “китов”, но и тех, кто решил воспользоваться “выгодным предложением” и купил легендарный глиф по скидке, вместо того, чтобы приобрести его/их по полной цене. Даже игроки, которые решились потратиться реальными деньгами, не получают всех привилегий, если только они не потратятся “на полную”. Стоимость некоторых легендарных самоцветов на рынке достигает почти 100.000 тысяч Платины (Зов ревуна ⅘, сервер Trade Consortium). Скорее всего, чистый 5-звёздочный легендарный самоцвет, вне зависимости от своего типа, будет стоит значительно дороже.


А сколько всё это стоит?

Можно упрекнуть автора и сказать: “Но и “Комплекты” в Магазине, и боевой пропуск, и Благословение Изобилия, и Тропа Гения”, всё это имеет ограниченные по возможности приобретения награды, и рано или поздно “китам” придётся напрямую покупать легендарные глифы по 160 Вечных сфер за штуку”. Да, но давайте, ради интереса, посчитаем, сколько всего обойдётся “скупка магазина” до тех пор, пока единственным вариантом по приобретению легендарных глифов не останется бесконечный за 160 (если в комплекте или услуге нет хотя бы одного легендарного глифа, он не учитывается в просчёте):

Название услугиКол-во
Лег. глифов
Стоимость, ₽
Сокровища безумного короля199
Сокровища Забытой башни1179
Сокровища Гробницы Фахира2449
Сокровища Темницы Баала3649
Сокровища Стремнин Кикурас7899
Сокровища Пещеры Отголосков101.790
Сокровища Ямы Мучений132.790
Сокровища Победителя [Ад I]204.790
Припасы Искателя3549
Знак достойных32.390
Символ достойных33.390
Эмблема достойных39.490
Боевой пропуск3449
Благословение изобилия (в месяц)7899
Тропа Гения (получение 85 соверш.)201.790
ИТОГО:9930.602

Стоит учесть, что не все перечисленные в таблице выше предложения являются "выгодными", если исходить исключительно из цели получить Легендарный глиф.

Заключение


Если такие ограничения как недельный кап Очков боевого пропуска ещё можно оправдать, чтобы игроки не чувствовали нужды играть по 10 часов в сутки, то ограничения по получению самоцветов и Мерцающие угли очень сложно назвать “справедливыми” – обе эти механики напрямую дают серьёзный прирост к силе персонажа после достижения 60-го уровня и прохождения уровня сложности “Ад I” и выше. И, по абсолютно случайному стечению обстоятельств (разумеется), на обе эти механики можно повлиять вливанием реальных денег в игру: приобретать услуги за реальные деньги в первом случае, или приобретать легендарные глифы во втором.

Что же касается аукциона-рынка, то таким решением разработчики лишь сделали его “элитарным” исключительно для тех, кто готов либо оплачивать легендарные глифы без каких-либо скидок, либо для тех, кто готов за те же самые реальные деньги приобретать Платину (для покупки). Игрок, который решил просто поиграть в понравившуюся ему игру и, может быть, даже потратить немного денег на боевой пропуск или иные “выгодные предложения”, совершенно никак не может заработать на продаже ненужных или чрезвычайно дорогих самоцветов.

Всё это выливается в то, что из игры, жанр которой всегда был про бездумный гринд, убирают гринд – если игроку не хочется гриндить, то он может заплатить определённое количество валюты/реальных денег и гриндить гораздо меньше. Правда, в таком случае остаётся вопрос: А зачем тогда гриндить в игру, где гринда больше нет? Думаю, каждый на него ответит для себя сам.
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2022, 21:32:26 by Mylisp »

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
Ух как на примере этого говна, полезло свиное рыло донатных мобильных дрочилен. Прям весь грим слетает на глазах.
Что там по получателям игровым путём?
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2022, 17:35:29 by FluffyPaw »

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2400

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Смотря на такое количество возможностей потратить реальные деньги становится понятно, почему Малтаэль решил уничтожить Вестмарш и весь Санктуарий в придачу. Он знал!

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
Смотря на такое количество возможностей потратить реальные деньги становится понятно, почему Малтаэль решил уничтожить Вестмарш и весь Санктуарий в придачу. Он знал!

Мне иногда кажется, что монетизация, она часто, как мощность колонок в машине. Чем дешевле ведро с болтами, тем громче там играет музыка.
Потому что новая машина стоит ~ 2 миллиона, а мощные колонки ~70к с установкой.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2683
А это правда, что пвп открыто только 2 часа в день?

Azure_Dragon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 490
  • 🅰🆉🆄🆁🅴_🅳🆁🅰🅶🅾🅽
Смотря на такое количество возможностей потратить реальные деньги становится понятно, почему Малтаэль решил уничтожить Вестмарш и весь Санктуарий в придачу. Он знал!
Сам диабло сейчас наверное  От стыда прячется,  то что сделали  некогда хорошей игрой ))

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2400

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
А это правда, что пвп открыто только 2 часа в день?
Не совсем:

Возможность начать сражение на поле боя ограничена конкретным временем по серверу:
  • 8:00 – 10:00
  • 12:00 – 14:00
  • 18:00 – 20:00
  • 22:00 – 00:00

Zenya

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 210

  • Варкрафт: +
    • Имя: Spinogriz
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Zandalar Tribe
На самом деле меня еще больше напрягает ситуация, что в игре слишком много "необходимых" активностей ради дальнейшей прокачки и гринда.
То есть они дали возможность играть без доната и добывать необходимые для крафта вещи, но блин, простите меня, их нужно делать чуть ли не ОБЯЗАТЕЛЕЬНО каждый день и, занимают все эти "дейлики" не 30 минут.
Я реально уже неделю каждый день трачу на выполнения всех нужных заданий по 2-3 часа ( с небольшими остановками ) и если их не делать, то как бы хреновенько, и я не шучу: нужно сделать все задания с доски ( самое легкое ) + попутно желательно делать все побочные квесты в зоне + нужно отбегать х2 порталы + нужно сделать квесты Тени + нужно в идеале отбегать 3 ПвП игры ради награды + нужно сделать задания Бестинария.
Повторюсь, это все в идеале "обязательно" для выполнения ежедневно.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2683
А это правда, что пвп открыто только 2 часа в день?

Не совсем:

Возможность начать сражение на поле боя ограничена конкретным временем по серверу:
  • 8:00 – 10:00
  • 12:00 – 14:00
  • 18:00 – 20:00
  • 22:00 – 00:00

А, ну раз 8 часов в день, то это все меняет

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
На самом деле меня еще больше напрягает ситуация, что в игре слишком много "необходимых" активностей ради дальнейшей прокачки и гринда.

Обслуга для уважаемых людей, которые донатят и ходят куда либо только по желанию, а не по необходимости, всегда должна быть на месте. Потому даже садовников и уж тем более лакеев, нанимают с проживанием на территории.

Spirіt

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 152
Некоторых людей уже было не остановить...
https://www.youtube.com/watch?v=QikPqNrlqD0

В след. раз когда спросят, как выглядит 40к баксов.
Да вот так они выглядят:
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2022, 18:25:13 by Spirіt »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Но редакция НК то довольна? Свою аудиторию найдет.

Sailen

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1403

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сайлентри
    • Класс: ДыХа
    • Сервер: Свежеватель Душ
Но редакция НК то довольна? Свою аудиторию найдет.
Мне КАЗАЛОСЬ, что и коняшки, и вишко вне сухих статей про игру высказывались не особо положительно про задонатьбло)
А аудиторию нашло, да. Вон выше чел кинул скрин с персом в которого вбухали 40к баксов спустя 2 недели с релиза. А есть ведь еще киты такие, а сколько "рыбы".
А ДФ то хорош...

Barbadoslim

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 939
там на метакритике у имморталки теперь рейтинг даже хуже чем у рефорджа в самый пик хейта)

GojiBerry

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2304
Некоторых людей уже было не остановить...
https://www.youtube.com/watch?v=QikPqNrlqD0

В след. раз когда спросят, как выглядит 40к баксов.
Да вот так они выглядят:


Целевая аудитория. Ребенок какого то шейха.

 

закрыть