Вторая часть нашего обзора новых способностей классов в Катаклизме. Выбираете себе нового мейна? Готовитесь к встрече с неизведанным? Мы спешим на помощь!
Те, кто пропустил первую часть, в которой рассказывалось о пристах, магах, паладинах и разбойниках, могут ознакомиться с ней
здесь.
Чернокнижники
Soulburn - важнейшее новое заклинание. Расходует шард и придает некоторым заклинаниям чернокнижника дополнительный эффект. Кулдаун 45 секунд. Список дополнительных эффектов:
* Призыв демона становится мгновенным
* Drain Life - уменьшает время каста на 60%
* Телепорт - после телепорта увеличивает скорость передвижения на 50% на 8 секунд
* Unstable Affliction - наносит мгновенный дамаг при наложении
* Soul Fire - мгновенный каст
* Healthstone - увеличивает максимальный запас здоровья на 20%
* Searing Pain - увеличивает шанс крита первого SP на 100%, а всех последующих на 50% на 6 секунд
* Seed of Corruption (только для аффликтов) - взрыв вешает порчу на все затронутые цели
Иллюстрация: Soulburn и телепорт:
Soul Swap - вы снимаете свои ДоТы с цели и в течение 20 секунд имеете возможность мгновенно наложить их на другую цель.
Существует также
глиф на Soul Swap, который дает кулдаун на абилку, зато ваши ДоТы при использовании этой способности остаются на первой цели.
Soul Swap с глифом:
Hand of Gul'dan - талант в середине демо ветки. На вашу цель падает метеор, наносящий шадоу дамаг. В радиусе 4 ярдов от места падения образуется магическая зона - все стоящие в ней враги имеют дополнительные 10% на получение критического удара от ваших демонов. Каст 2 секунды, кулдаун 12 секунд. Зона лежит 15 секунд.
Soul Harvest - темный эвокейшн (смотрим видео). Восстанавливает запас шардов и лечит чернокнижника. Кулдаун 30 секунд, не работает в комбате.
Summon Infernal - призывает инфернала, который дерется на вашей стороне вместе с вашим обычным петом. Можно призвать инфернала или думгварда, кулдаун у них общий - 10 минут. Инфернал станит цели при своем прибытии и имеет АоЕ способность, думгвард наносит больше дамага по одной цели.
Fel Flame - мгновенный каст зеленой дурью, увеличивающий время действия ваших заклинаний Immolate и UA, висящих на цели, на 6 секунд.
Demon Soul - новая версия
Демонического жертвоприношения. В зависимости от того, какой пет вызван у чернокнижника, после использования заклинания и он и его пет (который остается жив) приобретают мощный бафф. Кулдаун 2 минуты.
Bane of Havoc - талант глубоко в дестро ветке. Вы накладываете на цель дебафф, и этот дебафф передает этой цели 15% всего дамага, который чернокнижник наносит другим целям. Можно представить его использование, к примеру, в бою с боссом, где приходится заливать много целей АоЕ. Вешаем бейн на босса, и весело поливаем дождиком.
Inferno - талант глубоко в демо ветке. Увеличивает радиус хелфаера и позволяет кастовать его на бегу (!!). В сочетании с другими способностями дает демонологу I win AoE button (иллюстрация в следующем видео, начиная с 4-й минуты). В этом же видео показаны и новые способности петов (не буду разбирать их здесь, что-то рассказ о чернокнижниках и так затянулся).
Воины
По сравнению с огромным количеством новых
свистелок высокохудожественных анимаций у чернокнижников, воины выглядят скромно. "Скромно" даже, пожалуй, чересчур мягкое слово. Новая способность, такая чтобы другие классы ахнули и начали завидовать, у воинов.. одна.
Heroic Leap - воин взмывает в воздух и со всей силой обрушивается вниз, нанося 100% дамага оружия всем врагам в радиусе 5 ярдов и оглушая их на 2 секунды. Радиус прыжка 8-40 ярдов.
Да, это тот самый многострадальный прыжок, корни которого растут аж из Diablo II. В бете WotLK его уже пытались ввести, но от этой идеи пришлось отказаться. Теперь, похоже, героик лип - дело решенное.
Как оказалось, с его помощью можно проделывать тот же трюк, что и с блинком мага.
Что же еще получают воины? На самом деле новых плюшек довольно много, но большинство из них довольно незрелищные.
Inner Rage - когда воин накапливает 100 единиц ярости, дамаг всех его способностей повышается на 15%, а их стоимость увеличивается на 50%. Эффект прекращается, когда ярость падает ниже 31.
Colossus Smash - спецатака воина, которая наносит дамаг оружия плюс 120 и пробивает броню противника, позволяя всем другим атакам игнорировать армор в течении 6 секунд. Кулдаун 20 секунд. Дебафф относится только к самому воину, больше ни к кому.
Single-Minded Fury - талант в конце фури ветки. Дает альтернативу Titan's Grip - если фури воин пожелает, он сможет драться двумя одноручниками.
Raging Blow - талант в середине фури ветки. Воинский мутилейт - воин бьет с двух рук сразу. Илюстрация в предыдущем видео на 1:25.
Improved Hamstring - талант в середине армс ветки, гарантирует иммобилизацию противника при наложении хамстринга. Кулдаун 30 секунд. Отличный пвп-талант.
Throwdown - талант в конце армс ветки. Спецудар, сбивающий противника с ног и оглушающий его на 5 секунд. Кулдаун 45 секунд, радиус 5 ярдов. Мега-отличный пвп-талант.
Deadly Calm - талант в середине армс ветки. В течение 10 секунд, ни одна из ваших способностей не использует ярость, но вы при этом продолжаете накапливать ярость. Не может быть использована при активированном Inner Rage (см. выше). Супер-мега-отличный пвп талант (да и вообще на все случаи жизни).
Blood and Thunder - талант в начале прот ветки. Вам достаточно наложить на одну цель Кровопускание, потом тандерклапнуть и Кровопускание повесится на всех вокруг (!!)
Следует также заметить, что Командирский и Боевой крики больше не тратят ярость, а напротив - генерируют ее.
Вот, в целом, то, что мне хотелось рассказать о воинах. Как мы видим, изменения есть, и достаточно приличные, но большинство из них связано с внутренними механиками. Вам не нужно ждать, что воин внезапно выпустит архангела или что-то в этом духе.
Шаманы
Bind Elemental - новая форма контроля. Работает как шакл (сковывание нежити), только на элементалей. Анимация просто жжет.
Spiritwalker's Grace - способность 85-го уровня, позволяет шаману кастовать любое заклинание на ходу в течение 10 секунд. Кулдаун 2 минуты. Нет слов, чтобы передать всю степень имбовости этой способности.
Пример использования на бг: смотреть 1:30
А шаман, кастующий на бегу Астральное возвращение, я подозреваю, перехватит эстафету у бабл-хс.
Unleash Elements - новое системообразующее заклинание шамана. В зависимости от временного энчанта, который висит на оружии шамана, заклинание делает разные вещи.
* Виндфури - наносит 50% дамага оружия и на 20% увеличивает скорость атаки для 5 последующих ударов шамана.
* Оружие языка пламени: следующая огненная атака шамана усиливается на 20%.
* Оружие жизни земли: несильно излечивает цель шамана, и усиливает следующий директ хил на 20%.
* Оружие ледяного клейма: наносит фрост дамаг и уменьшает скорость передвижения цели на 50% на 5 секунд. Эффект усиливается, если на цели уже есть эффекты замедления фрост школы.
* Оружие камнедробителя: действует как таунт (?!), заставляя врага атаковать шамана в течение 5 секунд.
Healing Rain - новый АоЕ хил. Шаман, хм, распускает на земле лужу. Тот, кто стоит в луже, лечится. Лужа лежит 10 секунд, кулдаун у способности тоже 10 секунд.
Totem of Tranquil Mind - шаманы получают эквивалент паладинской Ауры сосредоточенности.
Shamanistic Rage у энхансов больше не используется для восстановления маны (для этого есть другие таланты). Теперь это просто защитный пвп-кулдаун. С глифом он также снимает с шамана все магические эффекты, поддающиеся диспелу.
Еще одно изменение для энхансов: теперь Опаляющий тотем, если взять соответствующие таланты, накладывает на цель стакающийся ДоТ. Способность же Вскипание лавы, дамаг которой и так был серьезно поднят, усиливается еще больше в зависимости от количества этих ДоТов.
Earthquake - последний талант в ветке элемов. Вызывает землетрясение, наносящее дамаг в радиусе 8 ярдов от эпицентра и сбивающее противника с ног. Ченнелинг, длится 8 секунд, не имеет кулдауна. Стоит очень много маны, но.. но. Смотрите сами.
Fulmination - талант, верхушка новой механики элем шаманов. Механика предполагает, что шаман должен накапливать на себе заряды щита молний и разряжать их с помощью Земного шока.
На этом я завершаю рассказ о шаманах и вторую часть своего обзора классов. Одним глазом я уже глянул дальше, на баланс друидов.. мама дорогая.