Если вы отправитесь в Гавань Менетилов в актуальном World of Warcraft, то найдете пустой торговый городок, который наполовину ушел под воду. Однако в 2005 году этот порт был единственной точкой, соединяющей Восточные Королевства и Калимдор для игроков Альянса. Этим и воспользовался печально известный Angwe, который на своем орке-разбойнике на протяжении 4 месяцев терроризировал персонажей противоположной фракции. PC Gamer удалось пообщаться с этим игроком, его женой и несколькими свидетелями тех событий.
Террор в Гавани Менетилов Witchfinger: В первой половине оригинального World of Warcraft я играл в одной гильдии с Angwe на сервере Dethecus. В то время в игре почти не было телепортов, поэтому, чтобы попасть с одного континента на другой, игрокам нужно было использовать дирижабли или корабли. Angwe стал известен благодаря тому, что он своим персонажем 60 уровня обосновался в Гавани Менетилов, локации 30 уровня для игроков Альянса. Он убивал любого, кто пытался сесть на корабль и покинуть Восточные Королевства.
Witchfinger, согильдиец Angwe
Angwe: В 2005 году я играл за орка-разбойника и на протяжении 4 месяцев «ганкал» игроков в Гавани Менетилов. Если вы хотите убивать других игроков в видеоигре, то вы должны иметь возможность незаметно подобраться к своей цели, быстро нанести кучу урона, после чего без проблем покинуть место битвы. Разбойник обладал всем необходимым для этого и был настоящей мечтой «грифера».
Angwe
Angwe: Почему я этим занимался? Я хотел воссоздать то, что я видел в EverQuest. В этой игре были игроки, чьи имена знал весь сервер. Их пытались избегать и боялись. Я хотел быть таким игроком в World of Warcraft. Гавань Менетилов стала идеальным местом для этой цели: мало стражников; много мест, где можно спрятаться; игрокам нужно было приходить в эту локацию и если они попадали под атаку, то им некуда было убегать. Убийство даже 10 игроков в день можно было назвать успехом, но получение гневного сообщения всегда было главной наградой после «ганка».
Sguig: Во времена оригинального World of Warcraft я играл за человека-разбойника на сервере Dethecus и во время прокачки Angwe определенно доставлял мне неприятности. Корабль до Гавани Менетилов был билетом в один конец. Angwe знал каждый уголок этой локации. Он знал где он может спрятаться, где вы спрыгните с корабля, где вы появитесь после смерти и т.д. Если вы хотели покинуть Восточные Королевства и успешно попали на корабль, то это вовсе не означало, что вы в безопасности.
Sguig, игрок Альянса с сервера Angwe
Angwe: Мне очень нравилось, когда игроки скрытно пробирались на корабль и пытались спрятаться внутри. Поскольку после отплытия корабль некоторое время двигается в сторону горизонта и загрузка другого континента начинается не сразу, у меня было время найти и убить 4 или 5 низкоуровневых персонажей и успеть спрыгнуть в воду.
Sguig: Убитым на отплывающем корабле приходилось воскрешаться на ближайшем кладбище, теряя прочность экипировки, после чего вновь умирать от уже поджидающего их Angwe, что наверняка было очень раздражающим опытом.
Witchfinger: У нас была «тролль-гильдия», поэтому мы обожали Angwe. Читать гневные сообщения игроков на форуме, жалующихся на то, что он их постоянно убивает, было абсолютным наслаждением.
Nicole: Я и Angwe познакомились будучи еще тинейджерами. Мы вместе оказались в одном очень скучном рейде и от безделья начали общаться. Мне никогда не казалось странным то, чем он занимался в Гавани Менетилов. Это был своеобразный розыгрыш, который очень злил людей.
Nicole, жена Angwe
Witchfinger: У Angwe была вторая учетная запись, на которой он создал персонажа за Альянс и назвал его AngweSpy. Он также находился в Гавани Менетилов и использовался для общения с пострадавшими.
Angwe: Я создал
вебсайт, на котором сохранял скриншоты сообщений от разгневанных игроков. Это были своеобразные трофеи, которые показывали, насколько хорошо я справляюсь со своей «работой». Примерно раз в неделю я вместе с женой обновлял вебсайт, выкладывая новые скриншоты.
Nicole: Я симпатизировала многим «жертвам» и говорила Angwe: «Ты уже сделал свое дело, оставь их в покое». Однако, когда я читала ужасные вещи, которые они писали, то мое сочувствие сразу пропадало.
Angwe: Я уже не помню их имена, но один раз я напал на двух игроков, которые оказались отцом и сыном в реальной жизни. Глава семейства очень сильно разозлился, когда я его убил, и зашел настолько далеко в личных сообщениях, что спустя какое-то время его сын стал извиняться за его поведение. Я сообщил отцу о полученных от его сына сообщениях и больше никогда их не видел. Оглядываясь назад, я поступил не лучшим образом, но, в конце концов, это видеоигра и они сами выбрали PvP-сервер, поэтому должны были быть готовы к тому, что их будут убивать.
Angwe: В один момент некоторые игроки поняли, что могут узнать мое имя, адрес и телефонный номер с помощью DNS на моем сайте, что было, конечно, немного жутковато.
Nicole: Я помню, что меня это беспокоило и я постоянно думала о том, собираются ли они сделать что-то серьезное или просто пытаются нас напугать. Мы посчитали, что чем меньше внимания мы будем этому уделять, тем быстрее они забудут об этом.
Angwe: Я продолжал свое дело и однажды получил сообщение о том, что кто-то написал руководство о том, как избегать мои «ганки». Я очень хотел на него посмотреть, поэтому мне пришлось прокачивать нового персонажа и вступать в гильдию, чтобы получить доступ к их форуму. Это было полноценное руководство, описывающее как узнать в сети ли я, где использовать камень возвращения, как безопасно пользоваться кораблем и т.д. Меня очень польстило, что кто-то потратил на это свое время.
Angwe: Мои дела в колледже шли не очень хорошо, все мои друзья, с которыми я играл, обзавелись семьями или продолжили получать образование. Я не знал, что делать со своей жизнью, но понимал, что не хочу все время играть в видеоигры. В итоге я получил образование в области геймдизайна, стал программистом и успел поработать в нескольких игровых компаниях.
И хотя Angwe перестал играть в World of Warcraft, его игровое наследство продолжает жить. Некоторые вебсайты включают его в списки «худших поступков игроков в видеоиграх», другие записывают о нем видео или создают посты на Reddit, продолжая рассказывать его историю.
Angwe: Мне кажется, что игры, которой был World of Warcraft в 2005 году, больше не существует. Игровая культура очень сильно поменялась, и я не уверен, что сейчас возможно воссоздать что-то похожее. Лучшие истории всегда возникают после взаимодействия игроков и, к сожалению, сейчас подобного практически нет в современных играх.