WORLD OF WARCRAFT

Тема: Плюсы и минусы нового «Социального договора» в World of Warcraft  (Прочитано 7342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54512



На скакуне резвом в светлое будущее

В обновлении 9.2.5 в World of Warcraft начнет действовать "Социальный договор", свод правил хорошего поведения, который игрокам придется принять, чтобы продолжить игру. И хотя намерения разработчиков избавиться от токсичности, сделать игру более дружелюбной и подтолкнуть людей к кооперации вполне ясны, помимо некоторых плюсов эта идея имеет изъяны и несколько слабых сторон.:cut:

Нужно договариваться

Новый социальный договор довольно горячо обсуждался в сообществе и, как это обычно бывает, участники дискуссий приводили разные доводы за и против его добавления в игру. Одни считают задумку хорошей, поскольку она на самом деле может улучшить атмосферу в игре, другим она кажется бесполезной, а то и вредной, потенциально ограничивающей свободу слова.

WoW – игра не только многопользовательская, но и во многих аспектах соревновательная – будь то посещение подземелий и рейдов или же PvP-баталии, – поэтому конфликты как между отдельными игроками лично так и целыми группами на фоне конкуренции неизбежны. Это на самом деле далеко не новое явление и в той или иной форме оно существовало с самых первых дней игры, но особо неприятные аспекты взаимодействия стали ощутимо сильно проявлять себя в последние годы вместе с изменением сообщества и самой игры игры – вот их-то разработчики и стремятся исправить. Есть некоторые шансы, что у них получится.

Плюсы...

Плюсом этого договора служит, например, сам факт его существования. Это показывает, что разработчикам известна проблема и они прикладывают усилия к ее решению. Это особо показательно на фоне схожих сложностей в самой компании, – проблем личностного взаимодействия и конфликтов между сотрудниками, – которые она, как выяснилось, испытывает уже много лет, и которые, вполне вероятно, могли стать катализатором появления такой особенности в игре. Это значит, что авторы игры не только осознают проблему, но и хотят ее хоть как-то решить.

Позитивной стороной договора является также то, что он призван решить реально существующую проблему социального взаимодействия в игре, с которой так или иначе сталкивался каждый игрок. Если он хоть немного улучшит ситуацию – это уже будет победой, это уже будет лучше, чем если ничего не делать. Если хоть кто-то обратит внимание на указанные в договоре просьбы и задумается над своим поведением, станет более тактично и доброжелательно относиться к другим игрокам, значит задумка сработала. И не так важно, поступит ли он подобным образом потому, что это вроде бы хорошо само по себе и является благом для человеческого общества в целом, или просто ради того, чтобы избежать возможного наказания, которое в этом договоре также наглядно прописано.

... и минусы

Минусов у этой задумки, пожалуй, больше чем плюсов. В частности, некоторых игроков смущает, опять же, сам факт его существования. Зачем нужно вводить еще один "Социальный договор", если при создании учетной записи Battle.net демонстрируется "Пользовательское соглашение с конечным пользователем", а в самом WoW действует еще одно подобное соглашение, при том, что каждое из них содержит аналогичные пункты и их также требуется принять, чтобы получить возможность игра. Все это уже есть и все это уже должно действовать, а с новым договором разработчики, разве что, сделали важные пункты немного виднее. Зачем повторяться?

Также сомнительна и сама предполагаемая польза договора. Если человек уже ведет себя корректно и дружелюбно, то для него дополнительные увещевания разработчиков просто бессмысленные, а если он эти правила нарушает, то вряд ли новые угрозы его от этого остановят, если он вообще будет читать очередную стену текста, в которой авторы игры от него что-то просят, а не просто нажмет "Принять" и продолжит творить свои нехорошие дела как ни в чем небывало.

Все эти меры бессмысленны без ужесточения наказаний, чтобы каждый знал, что правила договора – не пустые слова, а их требуется соблюдать, иначе ждет неминуемая и серьезная кара. Изменится ли подход разработчиков к этому вопросу в том же 9.2.5 или далее – неясно, хотя некоторые подвижки в плане расширения и улучшения интерфейса жалоб в этом обновлении вроде как есть.

Свобода слова

Стоит понимать, что разработчики не требуют от игроков вести себя исключительно хорошо и отзываться о товарищах только в позитивном ключе, полностью отбросив любую критику, даже в случаях, когда она неизбежно нужна. Нет, они лишь просят людей более чутко и дружелюбно относиться друг к другу, обойдясь без оскорблений, обзывательств и обидных слов. Критиковать по-прежнему можно (и всегда можно было), но именно критиковать в конструктивном плане, то есть давать здравую оценку навыкам, пояснения и советы, как можно наладить проблему, а не просто обзывать с самой целью принизить, обидеть, оскорбить и расстроить игрока. Никто не помешает спокойно сказать игроку со слабым уроном: "Урон твой маловат и взять тебя мы не можем, иначе этого босса не пройдем, собери побольше экипировки и прочти вот тот гайд", а заявить "Дурак ты криворукий, как посмел подать заявку в мою группу, иди-ка ты куда подальше" уже будет не совсем вежливо.

И даже если бы разработчики захотели полностью запретить любую критику, у них бы было полное право так поступить: в своей игре они полноценные хозяева и вольны задавать любые в разумных рамках любые правила, с которыми игроки могут согласиться – или нет, – но об этом, конечно, речи не идет.

Некоторым, само собой, не нравится тот факт, что так под запрет могут попасть и распространенные в сообществе относительно безобидные шутки, троллинг и относительно вольное поведение и поступки, которые кто-то вдруг посчитает серьезным оскорблением, хотя цели по-настоящему обидеть они и не несут, а являются максимум неудачными и нетактичными. Но новые правила договора, как мы выяснили, не новы и попасть под наказание за подобное можно даже сейчас, так что ничего в этом плане не переменится.

Но толку мало

В итоге, "Социальный договор" – задумка в целом здравая, но скорее как небольшая памятка-напоминание, которая кого-то каким-то образом может подтолкнуть немного изменить свое поведение к лучшему или о чем-то задуматься, чем полноценный договор-свод правил, которому вдруг все без исключения начнут следовать и который полностью решит проблему токсичности в WoW. То есть, по сути, в игре все в целом останется полностью так, как было раньше.

Если только разработчики не предпримут дополнительные шаги и более серьезные меры, в том числе в плане соблюдения своих рекомендаций. К ним можно отнести, например, более строгие и неотвратимые наказания за серьезные или повторные нарушения, больше инструментов для совладания с нарушителями силами игроков, системы поощрения как повод вести себя хорошо, вежливо и помогать другим в обмен на какую-то награду, пусть даже совсем незначительную и ни на что не влияющую кроме личного удовольствия и гордости за себя.
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2022, 18:10:01 by Wishko »

AlSteiger

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 315
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
О каких плюсах и минусах может идти речь? Это буквально пункты из ToS, без принятия которых при регистрации у игрока не будет доступа к игре. Пункты о социальном взаимодействии весьма стандартны и описаны один практически одинаково у всех крупных компаний, независимо от того игра ли это, или социальная сеть.

Тот лишь факт, что о них напомнили другими словами никак не повлияет на людей вообще. Многие его закроют не глядя, как и принимали при регистрации условия обслуживания.
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2022, 18:21:42 by AlSteiger »

Бигбон

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 308
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Большинство даже не прочтут его, а просто кликнут согласен и продолжат играть как обычно

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6535
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-5 (+1 | -6)
Я уже который раз повторяю. Может раньше я этого не замечал, т.к. был раньше контент, где от этого можно было скрыться и я скрывался. Но эта игра построена вокруг соревновательного фактора и конкуренции. Причем игра игрока никак не ограничивает в выборе средств для этого. И по моему бред просить игроков в такой игре быть вежливыми по отношению друг другу. Я уже приводил пример. Если никто не запрещает обгонять по обочине, то люди будут это делать, как не проси их быть вежливыми по отношению друг к другу. Просто потому, что это выигрышная стратегия. А раз это выигрышная стратегия и есть люди, которые ею пользуются, то рано или поздно цепная реакция приведет к тому, что все будут так делать. А просить людей так не делать это то же самое, что дать всем в руки пушки и просить не стрелять друг в друга, при этом не давая никакой гарантии, что другие стрелять не будут, так что получается, что кто первый выстрелил, тот и выиграл. А потому все будут. Это просто неизбежно. Потому, что если ты не пользуешься выигрышной стратегией, то ты проигрываешь. А смысл тебе играть в игру, в которой ты просто обречен проигрывать?


Буржуи к сожалению не понимают этой аналогии, как и аналогии с очередями в больницах. Наверное у них такого просто нет.
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2022, 18:26:52 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Buttman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 581
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Отсутствие какого-то там соц.договора никогда не было причиной токсичности в игре. Главная проблема - это упор на задрачивание контента и круговая порука за любой косяк одного человека. Я про ситуации, когда в ключе вся группа сношает родственников одного игрока, который случайно задницей спулил пак и ребята на +2 уже не успевают.


И по личным ощущениям, злоба в комьюнити начала усиленно расти где-то в середине Легиона, когда эти самые ключи начали пользоваться популярностью. Меня тогда первый раз в жизни назвали "Russian trash", потому что в Квартале Звёзд я на прот-пале излишне долго искал демона среди эльфов.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2043

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Критиковать по-прежнему можно (и всегда можно было), но именно критиковать в конструктивном плане, то есть давать здравую оценку навыкам, пояснения и советы, как можно наладить проблему, а не просто обзывать с самой целью принизить, обидеть, оскорбить и расстроить игрока.
Я бы с удовольствием почитал как должна выглядеть конструктивная дружелюбная критика с точки зрения Близов для того, кто ливает ключ перед ластом, потому что не успеваете на пару минут.
Уже миллион раз говорилось про всю эту "борьбу с токсичностью". Если можно себя токсично вести и это никак не наказуемо, то вся эта борьба полная профанация.

Nyanpasu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 139
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Борьба с волнами в море, у них дикий отток игроков, а они делают еще одно правило по которому им придется банить еще игроков, бред.
Запретили /spit, меня, который постоянно смеялся и плевался в различный мусор никак это не остановило, через /э прописал новый макрос и все. Тут же токсики как были токсиками, так и будут, только возможно будут лить свое более изящно и обходить острые углы, а обидеть любого челика можно очень просто, вообще сейчас на все обижаются, не обязательно вспоминать всякие плохие слова, за это тоже банить будут?
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2022, 19:06:47 by Nyanpasu »

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 700
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Я уже который раз повторяю. Может раньше я этого не замечал, т.к. был раньше контент, где от этого можно было скрыться и я скрывался. Но эта игра построена вокруг соревновательного фактора и конкуренции. Причем игра игрока никак не ограничивает в выборе средств для этого. И по моему бред просить игроков в такой игре быть вежливыми по отношению друг другу. Я уже приводил пример. Если никто не запрещает обгонять по обочине, то люди будут это делать, как не проси их быть вежливыми по отношению друг к другу. Просто потому, что это выигрышная стратегия. А раз это выигрышная стратегия и есть люди, которые ею пользуются, то рано или поздно цепная реакция приведет к тому, что все будут так делать. А просить людей так не делать это то же самое, что дать всем в руки пушки и просить не стрелять друг в друга, при этом не давая никакой гарантии, что другие стрелять не будут, так что получается, что кто первый выстрелил, тот и выиграл. А потому все будут. Это просто неизбежно. Потому, что если ты не пользуешься выигрышной стратегией, то ты проигрываешь. А смысл тебе играть в игру, в которой ты просто обречен проигрывать?
Буржуи к сожалению не понимают этой аналогии, как и аналогии с очередями в больницах. Наверное у них такого просто нет.

Вот этот прав.
Все эти социальные договоры не имеют никакого смысла если правил не имплементируются жестко и сурово.
Проще говоря грош цена тем правилам, за нарушение которых нет настолько серьезного наказания, что риск абсолютно всеми будет оцениваться как чрезвычайно высокий и неоправданный.
Если отожествлять Азеро с реальным миром, то в реальном мире есть государства, есть законы и есть силовые органы, которые следят за соблюдением законов, а при их нарушении следуют государственный ответ, который для большинства людей будет весьма суров.
А там где ответ не следует - там идёт массовое нарушение правил поведение и несоблюдения законов. Это базовые принципы государственности, что закон не закон, если его можно нарушать с минимальным риском, и нечего тут уповать на бессловесность людей.

Так и в Азероте. Если близы хотят побороть токсичность, то выжигать они должны её калёным железом и внимательным следить за каждым вдохом каждого игрока. А для этого нужны ГМы и комьюнити менеджеры, для этого нужны системы мониторинга, для этого нужно стараться, а еще это стоит денег. А это не в почёте у современных близзов, не любят они нанимать людей для работы с комьюнити и стараться.
Поэтому не ожидаю что что-то изменится с введением этих договоров и что они имеют хоть какую-то значимость. Потому что проблема не в составе гайдлайнов поведения, а в их имплементации.

А по поводу аналогии - очереди и обочечников они не поймут, но вот аналогию про раздать всем пушки они понимают. В США достаточно свободный доступ к огнестрелу и поэтому у них там просто настоящий ад из постоянных перестрелок. Постоянные психи в школах и просто сорвавшиеся идиоты.
Это хороший пример того почему нельзя гражданским людям выдавать оружие и оно должно быть только у государственных силовых органов. Грош цена американским законам защищающим твою жизнь и безопасность, если у какого то шизика или просто идиоты может оказаться ствол в руках, а отсеять их можно только при очень жестком государственном контроле с максимумом ограничений - это и есть имплементация.

Поэтому частично они понимают то о чём ты говорил, о том что над всем должен стоять жесткий, суровый и всеведущий контролирующий орган.

Так этот мир и работает. Чем жестче контроль за исполнением правил - тем безопаснее и свободней общество.


AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3536
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
А что поменяется? Сейчас банов за шутки в чат нету? Сейчас не банят за "gfto rus faggot" и при этом дают месяц халявной игры?

Один из множества признаков умирающей игры - это попытка контролировать сообщества. Тоже самое было в хотсе. Хотс умер. Тоже самое было в овере. Овер сдохнул и сиквел похож на изнасилования трупа, но с батлпассом. В вове тоже самое.

Банить за чат в игре - это самый что ни есть рак. Как раз берут пример у лучших снежинок в мире - тумблердевочек и прочих фурфагов.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6251
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это буквально пункты из ToS

Напомните мне в ТоС требование помогать другим игрокам? Причём упомянуто дважды, и в относительно принудительном фоне.

Напомните мне в ТоС запрет на призывы к насилию против Альянса или, например, против Сильваны или Джайны?

Этот договор мало того что криво написан, так ещё и некоторые пункты вызывают сильные вопросы, например, можно ли игровым персонажем прыгать на трупе другого игрового персонажа на поле боя или в пвп в открытом мире?

Другие отвлекающие действия -- голая дренейка танцует на почтовом ящике попадает под этот запрет? А вырезание всей Пиратской бухты? Тебе нужна репа, а другим надо квестики сдать/принять, но ведь тебе действительно нужна репа?

Sxron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 348

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хардби
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гурдунии
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Это что теперь они перебанят половину европейцев за оскорбление русских и записей ноу рашен?))) Или пермоментный бан тех кто с криками слава украине ливает после запуска ключа?)

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6535
  • Нет подписки
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А по поводу аналогии - очереди и обочечников они не поймут, но вот аналогию про раздать всем пушки они понимают. В США достаточно свободный доступ к огнестрелу и поэтому у них там просто настоящий ад из постоянных перестрелок. Постоянные психи в школах и просто сорвавшиеся идиоты.
Это хороший пример того почему нельзя гражданским людям выдавать оружие и оно должно быть только у государственных силовых органов. Грош цена американским законам защищающим твою жизнь и безопасность, если у какого то шизика или просто идиоты может оказаться ствол в руках, а отсеять их можно только при очень жестком государственном контроле с максимумом ограничений - это и есть имплементация.

Поэтому частично они понимают то о чём ты говорил, о том что над всем должен стоять жесткий, суровый и всеведущий контролирующий орган.

Так этот мир и работает. Чем жестче контроль за исполнением правил - тем безопаснее и свободней общество.
Ну кстати да. Я долго приводил пример обочечников и норовящих пролезть вперед тебя в больнице и они не понимали. А вот когда сказал про оружие, меня назвали чертовым америкосом. Меня. Вот это номер. Я для них больше америкоса, чем они сами. Круто. Спасибо за комплимент.

Что можно говорить про борьбу с токсичностью в этой игре, если у них на офф-форумах фанбоям очень долго разрешалось говорить что угодно, если это говорится в защиту близзард. Тебя могли оскорбить как угодно и им за это ничего не было. Естественно, что желание там общаться не было никакого. Сейчас ситуация поменялась, но стало не лучше. Там у них теперь репорт-мафия. Сказал что то не по их? Словил репорт и автобан. После этого даже если удалось оспорить его, то все равно желание общаться там опять же отпало. А смысл остался примерно тот же. Кто то считает себя выше модераторов. И близзард позволяют им это делать.

Почему они ничего не делают? Да ответ прост как 5 копеек. Они считают, что это типа ммо, а типа в ммо должна быть социальная регуляция, а не регуляция за счет игровых механик. Мол должно быть как в классике. Сделал что то не так? Оказался в чс у половины сервера. Оказался изгоем, которого никуда не берут. Мол вот вам социальная регуляция. Вот вам ваша квест-полиция. А этот ваш ретейл прогнил из за автосбора, который убил социальный аспект. Всем стало на всех плевать, вот и началась токсичность. Но вы же сами этого хотели. Что хотели, то и получили. Вот вам православный классик. Играйтесь в него.

Я всю эту бредятину пережил на примере нинзялутинга в катаклизме. Я был против. Я был одним из тех, кто с этим боролся. Я сопротивлялся этому очень долго. И что же? Я проиграл. Тупо потому, что сами разрабы это одобряли. А раз даже они это одобряли, то мне ничего не оставалось, как перейти на темную сторону. И так случилось по многим вещам в этой игре. Я забил и перестал из за них парится. Было время, когда я очень болезненно относился к пвп, т.к. считал, что как пве игрок в пвп я являлся просто жертвой, а я не хотел, чтобы меня делали жертвой и унижали без моего согласия. Потому я делал все, чтобы насильное навязывание пвп убрали из игры. Занимал по этому поводу принципиальную позицию. Мол пусть они там варятся в своем собственном токсичном соку. Но потом я на это забил.

И это касается не только вова. Я и других играх так же играю. Вот пвп игра. В ней нет баланса. Я уже не парюсь. Ну пытаются какие то абузеры меня унизить. Может быть у себя в голове они думают, что у них это получается. Но мне плевать. Ну замочили меня раньше времени. Ну получил я награды похуже. Надо просто быстро прыгать в другой матч, дабы не останавливался поток наград. А чтобы не искушать ни себя не их, я просто выключил чат. Знаете. Так намного лучше.
Это что теперь они перебанят половину европейцев за оскорбление русских и записей ноу рашен?))) Или пермоментный бан тех кто с криками слава украине ливает после запуска ключа?)
Анти-расизм работает только с черными. Двойные стандарты, мать их так.
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2022, 20:48:34 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Scaldtrude

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 175

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид, Шам, Прист, Пал, Рог
    • Сервер: Гордунни, Сд, РФ
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Это что теперь они перебанят половину европейцев за оскорбление русских и записей ноу рашен?))) Или пермоментный бан тех кто с криками слава украине ливает после запуска ключа?)
Не не не, хохлы щас святые, а русских нациБлизы ненавидели всегда. Потому договор к исполнению русским, но не в их защиту.

PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7354
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
случайно забил болт на отслеживание своего месторасположения и потому задницей спулил пак и ребята на +2 уже не успевают.
Поправил, не благодари. А если человек не уважает своих сопартийцев и их время, то они вполне могут и не сюсюкаться с ним.

kokks

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 600

  • Варкрафт: +
    • Имя: коккс
    • Класс: охотник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ребят, за чат дают перманент бан учётки. Куда еще жоще то правила?

 

закрыть