Если уж до конца доводить эту аналогию: в ключах сложность повышается только хп/уроном. Не механиками. Поэтому, ну, в теории, можно сделать мифик рейд+. Те же механики, те же способности, но на N процентов больше урона и хп у боссов. И никаких новых наград, повышения илвл, невероятного гира. Ну, может трансмог, в крайнем случае. Тот же сет в другой цветовой гамме. Это, я думаю, вполне устроило бы тебя и тот исчезающе малый процент игроков, которые бы туда ходили просто за челленджем. Хотя топ-гильдии и сейчас себе этот челлендж устраивают, в формате прохождения на скорость
Позволю немного не согласиться про "только хп/урон", этого достаточно, в ситуации, когда есть таймер.
Проходя ключ, с увеличенными хп и уроном, ты начинаешь замечать новые механики (ведь урон теперь важен от абилки, которая раньше тебя не касалась), и не только замечать, а ты начинаешь создавать (!) новые механики, запуливая больше, по-другому, потому что обычный роут не укладывается в таймер. И тд. Это не так мало, как кажется.
Вот есть то же пвп, нельзя сказать, что глада должен взять каждый, кто просто старается, так же в хай энд ключах.
А вот в рейде есть кап. Я больше скажу, рейды проходятся с баерами, те же топ гильдии водят баеров на ластов мифика, не думаю, что можно р1 пвп или 25+ баеру продать (аккаунт шаринг мы не рассматриваем, это запрещено).
И получается как, мой любимый контент явно проигрывает по сложности, а когда обсуждают "да чо там, для 1% это что ли?" ну да, для лучших, хоть я и не являюсь лучшим, мое мерило это не сложность, а скорость, кто пройдет БЫСТРЕЕ, а не СЛОЖНЕЕ. И это мерило мне не нравится, но выбора не дают.
Я считаю, что люди среднего уровня, которые под конец закрывают таки кромки, боятся чувства незавершенности, что ли, поражения. Меня это лишь раззадорит, я хочу встретить босса, где я просто скажу "мне не хватает реакции/понимания/опыта/скилла". Пока таких боссов не было, ну, наверное Уунат, но я, к сожалению, просто пропустил тот контент из-за работы.
Этот рейд меня вдохновляет, ну сами посмотрите, Галондрий - адская мясорубка, Андуин, просто боль, что будет дальше? Неужели это челленджи? Была бы моя воля, все 11 боссов были бы уровня галондрия, сиди, развлекайся, преодолевай.
Ну не дойдешь до Джейлера, но разве он нужен? Убил его в героике, ну и все, хватит, не можешь справиться с галондрием, куда тебе на Джейлера то.
Разочарование, это, к примеру, Кровожад. Да, те, кто его прошли, вспоминают босса с улыбкой, но те, кто не прошли, расстраиваются тупо из-за того, что после Кровожада 3 мешка с лутом стоят, на которых тебя не пускают. Тебя просто не пускают к боссам, с которыми ты можешь справиться, это плохо. Но если выбрать можно, или гарантированно следующий будет сложнее (а если вдруг получилось проще, открывается проход хотфиксом), то там где ты закончишь свое путешествие и будет твой уровень.