Для начала в ММОРПГ , и буду говорить на примере ВОВ надо вернуть РПГ , а не пихать сессионный контент . Развитая система прокачки , варианты выбора , приземленность сюжета и возможность взаимодействия с миром , который уже столько лет является лишь фоном. Сейчас адские демоны , поганища, скелеты и прочее уже воспринимаются просто как болванчики. Даже в той же классике по логике Паладины могли юзать экзорцизм и гнев небес на нежить . Вне зависимости от баланса - эта фишка является частью РПГшности , позволяет больше погрузиться в игру и поверить в то что ты играешь именно за рыцаря света , который уничтожает нежить . И так у всех классов . В ММОРПГ должно быть погружение , то которое было в самом начале ВОВ и которое нужно было развивать . Баланс это не самое главное , самое главное - чтоб было интересно играть за своего персонажа. Сейчас же если брать тот же ВОВ - в чем разница между паладином и войном ? Классы чувствуются максимально схожими . Если взять тот же Бк или Лич то паладин и воин это вообще два разных класса максимально , сейчас же ретрик и армс различаются только несколько утилитами . Просто давайте признаем честно - нынешние разработчики это не Гики , часами игравшие в D&D , ВОВ это уже лет 10 чисто коммерческий продукт, а Blizzard это Дисней , который паразитирует на своей же франшизе . И никакой VR ни им , ни другим студиям не поможет , пока они действительно не начнут делать ммоРПГ с любовью и страстью , как это делали разрабы ВОВ в первые годы игры . Именно по этой причине в то время вов и был шедевром .