В World of Warcraft появится межфракционный геймплей — по крайней мере, в ограниченном виде, который позволит игрокам разных фракций вместе проходить подземелья и рейды. Разработчики уже сказали, что, если это будет иметь смысл, такой игровой процесс может быть расширен в будущем. Но как далеко они готовы зайти? Это вопрос, на который, возможно, даже сами разработчики WoW не знают ответа.

В недавнем
интервью для портала IGN директор игры Ион Хаззикостас заявил, что Blizzard будет тщательно следить за путем развития игры, и то, как сообщество воспримет эту новую функцию, безусловно, повлияет на это. Но даже несмотря на то, что Ион не дал никаких подробностей, мы можем получить некоторые намеки на то, что команда думает о межфракционной игре в данный момент. Итак, давайте взглянем на то, какое будущее может ожидать межфракционную игру в WoW.
Орда и Альянс - это не выбор или идеологияИон ясно дал понять, что ситуация Орды и Альянса в WoW не сравнима с историей “Звездных войн”, где каждый человек выбирает свою фракцию и, вероятно, имеет ту же идеологию и мировоззрение. Но это совсем не применимо для этих двух фракций.
Джедаи, ситхи и сама вселенная — это идеологии, это выбор. Кто-то выбирает идти по пути света, а кто-то переходит на темную сторону… В WoW вы рождены в Альянсе или в Орде. Это не ваш выбор. Это то, что предназначено вам, и эта предопределенная судьба не обязательно является чем-то, чего вы обязательно хотим придерживаться: если вы родились эльфом, то должны ненавидеть троллей, и ничто не может это изменить. А поскольку вы родились троллем, ты вы вечный враг эльфов.
Но в Warcraft есть множество игровых примеров смены фракции. Дворфы Черного Железа были врагами Альянса, но теперь они приняты в него. Эльфы Бездны дезертировали из Орды, чтобы присоединиться к Альянсу; а эльфы крови, от которых они дезертировали, сегодня могут быть в Орде, но в Warcraft 3 они состояли в Альянсе.
Это не обязательно означает, что однажды вы сможете выбрать таурена за Альянс или ночного эльфа за Орду. Это просто символ того, что Орда и Альянс представляют собой постоянно меняющиеся коалиции, и ни один человек не обязан вечно «ненавидеть» определенную расу, нацию или фракцию. Меняются враги, меняются и союзники.
Но даже если мы признаем, что привязанности к фракциям могут изменяться, это не значит, что они изменятся. Ночным эльфам не имеет смысла внезапно прощать и забывать поступки Орды, а Отрекшимся и воргенам — приветствовать друг друга с распростертыми объятиями. Но даже в лоре мы видели, что фракции были гибкими, а не придерживались жестких расовых различий.
Конфликт фракций все еще будет существовать, но, возможно, с большим количеством нюансовМефракционный геймплей не означает, что мы внезапно будем играть в “World of Peacecraft”. Орда и Альянс, возможно, заключили перемирие — и, судя по словам Иона, маловероятно, что война фракций снова станет центром дополнения — но по-прежнему остается много вражды, которая не исчезнет за одну ночь.
Ион считает более вероятным, что разработчики сосредоточатся на различных точках зрения, которые можно рассказать через персонажей и задания. Например, истории выживших после сожжения Тельдрассила, Генна Седогрива, членов Отрекшихся и так далее. Всё это позволит игрокам самим решать, как относиться к противоположной фракции.
Мне кажется, это очень разумное решение. Хотя межфракционная игра была воспринята в основном положительно, все еще есть несгибаемые игроки, выбирающие войну фракций. Не каждый член Альянса рад работать вместе с Ордой, и наоборот. И с точки зрения повествования просто не имеет смысла заметать эту враждебность под ковер. Некоторые раны совсем свежие, и на их заживление уйдет много времени… если они вообще когда-нибудь заживут.
При этом я надеюсь, что лор продолжит признавать конфликт между фракциями, не заставляя игрока участвовать в нем. Большинство полей боя по-прежнему должны основываться на разногласиях между двумя фракциями, и все еще должны быть неигровые персонажи и даже целые подфракции, посвященные поддержанию войны фракций, возможно, в противовес кооперативным фракциям, таких как Круг Кенария. Надеюсь, это будет сделано таким образом, чтобы игроки действительно могли сделать выбор: продолжить эти военные действия или полностью игнорировать их и сосредоточиться на более серьезной угрозе, если того пожелают.
Какие еще межфракционные функции имеют смысл на данный момент?Обсужденные выше ограничения кажутся очень четко определенными, и ясно, что команда WoW хочет действовать медленно, чтобы они не приняли решение, о котором потом пожалеют, или, что было бы поистине кошмарным сценарием, которое придется позже отменить. Но некоторые особенности кажутся маленькими или достаточно безобидными, поэтому я считаю, что их уже можно строго учитывать. Ниже приведу несколько примеров.
- Функции для всей учетной записи не должны зависеть от фракции
С этим первым шагом к межфракционному геймплею, я чувствую, что мы получаем представление о более удобном опыте для игроков в будущем. Качество жизни — это название игры. Например, я твердо верю, что функции для всей учетной записи теперь должны стать по-настоящему общими для учетной записи: то есть вы должны иметь возможность отправлять золото и предметы между альтернативными персонажами любой фракции, а не ограничиваться конкретными предметами, привязанными к учетной записи. Я не могу придумать вескую причину, по которой мой личный список персонажей не может делиться ресурсами между собой.
- Привязки к фракциям больше не должно существовать
Точно так же, когда вы выполняете задания в мире, вам не нужно соревноваться за ресурсы с другими игроками. Было бы действительно замечательно, если бы такая вещь, как привязка фракций у противников, ушла в прошлое.
Если я играю своим персонажем Орды, а игрок Альянса хочет помочь мне справиться с могущественным монстром, следует поощрять такой игровой процесс, учитывая, что в этом сценарии оба игрока готовы сотрудничать. Если они действительно не хотят сотрудничать — если вы хотите выйти в мир, объявив противоположную фракцию врагом — в конце концов, такие вещи, как режим войны, все еще существуют.
- Межфракционные гильдии должны быть тщательно продуманы
Межфракционные гильдии — еще одна большая тема для обсуждения прямо сейчас, и я чувствую, что команда WoW должна тщательно изучить ее. Это действительно позволило бы людям играть со своими друзьями, хотя, возможно, с запланированными ограничениями, вроде “только подземелья и рейды”.
В наши дни сообщества часто формируются вне игры. Если вы найдете хорошую группу игроков и захотите поиграть с ними, разве не следует позволять это делать независимо от вашего расового выбора? Не слишком ли ограничительно то, что вы не можете играть со своим недавно созданным сообществом, потому что решили выбрать таурена вместо дренея? В то время как сообщества создают своего рода межфракционное общение, гильдии упрощают организацию, коммуникацию и совместную игру.
Возможные особенности межфракционного геймплея в будущемНекоторые другие возможные особенности межфракционного геймплея гораздо сложнее, чем перечисленные выше, и потребуют более тщательного обдумывания и технических усилий, если команда когда-нибудь решит, что они имеют смысл. Вот функции для межфракционной игры, которые я хотел бы увидеть в следующем большом обновлении.
- Мефракционная система автоматического поиска группы в подземелья и рейды может стать следующим шагом
Забегая вперед, я думаю, что межфракционные контент должен быть расширен за счет инструментов автоматического поиска групп. Если разработчики хотят сохранить чувство единства фракции, возможно, эти автоматические инструменты все же могли бы сначала попытаться сформировать группы с игроками из одной фракции, а затем расширить поиск до противоположной.
- Межфракционное общение уже существует, и, возможно, его следует облегчить
Игра предлагает несколько способов общения игроков противоположных фракций, но их немного.
Лингвистическое зелье позволяет игроку понимать противоположную фракцию. Некоторые расы также имеют общий язык, который охватывает разделение фракций: все пандарены могут говорить друг с другом, как и эльфы крови с эльфами Бездны. И, в гораздо более ограниченном виде, охотники на демонов любой фракции могут общаться на языке демонов во время Метаморфозы.
Но, возможно, стоит еще раз пересмотреть языковые барьеры. Возможно, "общий" язык можно было бы распространить на обе фракции. Или, если Blizzard хочет сохранить некоторый барьер, возможно, такое свободное общение может быть разрешено в зонах Святилищ (таких как Даларан и Орибос), но не где-либо еще.
- Межфракционные группы для выполнения заданий все еще остаются довольно сложной концепцией
Наконец, я считаю, что у игроков должна быть возможность формировать межфракционные группы — возможно, ограниченные людьми из их списка друзей — даже вне подземелий. Это, безусловно, будет огромной технической задачей, но оно устранит последний большой барьер, который мешает друзьям играть вместе.
Но в игре есть задания и неигровые персонажи для конкретной фракции, и я уверен, что было бы колоссальной задачей сделать так, чтобы это работало без проблем. Возможно, все участники могли бы быть признаны к той же фракцией, что и лидер группы, возможно, это было бы ограничено нейтральными квестами. Тем не менее, я твердо верю, что это шаг, который следует сделать в какой-то момент в будущем — даже если это произойдет через несколько дополнений.
- Расы, скорее всего, должны оставаться привязанными к своим первоначальным фракциям
Я не думаю, что пришло время позволять нам отделяться от нашей фракции или позволять любой расе присоединяться к любой фракции. Это, вероятно, не изменится в ближайшее время.
Основываясь на чувствах, описанных Ионом в интервью, я чувствую, что общее ощущение идентичности Орды и Альянса — это то, что разработчики WoW хотят сохранить в максимально возможной степени, и большая часть этой идентичности относится к тому, какие расы составляют каждую фракцию. Такие вещи, как орки Альянса и ночные эльфы Орды, на данном этапе слишком сильно замутят воду и рискуют полностью свести на нет эту идентичность.