Другое дело что сам концепт дополнительных статов устарел до ужаса, он скучен и неинтересен, за всех все давно посчитано, какие статы собирать .Вон на ванилле и бк, где тут все говорили про "разнообразные билды, вариативность", попробуй найди в столице двух каких-нибудь фростмагов и попробуй найди между ними отличие в очках талов или камнях/чарках/и пр.
Позволю себе не согласиться, пока не поиграл в БК на офе, я тоже так считал, ведь в итоге на офф я пришел под катаклизм и видел БК только на пиратке.
Концепт дополнительных статов интересен тогда, когда геймплей не превращается в аркаду. А что происходит сейчас. Правило ABC - Always Be Casting, т.е даже ты бежишь выносить говно, все равно что-то касти. Типичная тупая аркада. Вся эта калька с диабло 3, этих ублюдских проков, которые прокают другие проки, микросекундных бафов, которые надо поддерживать на себе, на цели, на чем угодно.
1) концепт капа меткости и доп.статов. Возьмем неплохо одетого чара, но, допустим у него есть шапка без сокетов, но с хорошими статами спд и все такое, не бисовая, бисовая чуть похуже, зато с сокетами, которыми можно варьировать статы. И в итоге капа меткости нет, его бы можно было добить сокетами, но их нет. И тут симкрафт не поможет, если шмотки нужной нет. Придется чем-то сильно жертвовать. Сейчас таких жертв на самом деле нет. У нас в актуале нет баланса, за который приходится платить чем-то.
Хаста вроде бы ускоряет каст заклинаний, но насколько она полезна. если дофига бегать и бой длинный. Крит дает шанс на х2 урон, но насколько он полезен, если не будет кастов из-за низкой скорости каста например. Т.е это достаточно банальные и примитивные вариации. Верса - вообще вышка, тупо увеличение урона. Отсутствие капа меткости дает косвенное влияние на бой, а вдруг повезет и не сыграет это сильно, а вдруг и не повезет. Есть потеницальная жертва. Точно так же со спелл пенетрой, армор пенетрой и прочим. Вах, спелл пенетра, игнор резов, хачу-хачу. А так ли на практике?
2) концепт маны или иных ресурсов. Плата за ошибки. В БК интеллект не дает доп.урон заклинаниям, он дает шанс криты (немного) и количество маны. Ярче всего пример с протопаладинами, т.к чтобы держать агро, им нужна мана. Но протопаладины для танкования вполне могут собирать варовский танковский шмот, который не дает инты или спд, но дает нехило стамины, силы и деф.рейтингов. Вопрос - будт ли такой пал эффективен? В коротком бою может и да, но там где ману нужно сейвить - нет. Еще пример. Что происходит сейчас при пуле? Все вжимают кнопочки под БЛ и начинают как проклятые дамажить. Тупой APM по сути. Если так попробовать в БК, можно остаться без маны на 70% боя. И как нам симкрафт может сказать, что 11к маны полезнее чем 8к, ведь все будет зависеть от боя. В актуале подобных "систем ресурсов и ценности" нет. Есть конченые д3 "генератор - филлер - финишер". Только так же и с хилами. Только они рискуют спамом своих кнопочек или ненужным уроном еще и переагрить. Хил должен хилить, а не дамажить. Концепция дамага от любого хила (не только от ДЦ) появилась именно из-за того, что можно в носу ковырять на паке. Я бы посмотрел, что творилось в ключах, будь там БК концепция сейчас. Каждый пак был бы незабываемый. И самое главное - никакой отточенной тактики, будь ты хоть пал в т6 и топ-гире - с тебя могут сорвать паки, и привет

3) насчет веток талантов. Например взять фрост мага. Фрост маги обычно не рейдят, их ДПС ужасен для сингл таргета, а АоЕ не имеет преимуществ. Весь их геймплей основывается на том, что замороженным целям (либо прямым кастом кольца льда, либо через талант обморожение) наносится тройной урон от одной абилки (айс ленс) и намного повышается шанс критануть другими абилками льда (+50%). Фрост маги очень хороши для данжей, поскольку это лучший CC паков мобов, замедление от близарда в талантах вплоть до 75%. Но без таланта обморожение. Этот талант наоборот вреден, поскольку размазывает пак, заставляя одних мобов стоять в стане, тогда как другие кайтятся и те что стоят в стане, могут легко сорваться на хилов. Т.е уже появляется какая-никакая вариативность. Но зато этот талант лучший для PvP и фрост маг - лучший для PvP. Ну и потом часть ветки талантов исключительно заточена под PvP. Этим и объясняется перегруженность старых веток.