В прошедшие месяцы новости о World of Warcarft сложно было назвать радостными. Скучный и невнятный сюжет, принудительные системы валют, неинтересные виды активностей и бесконечное ожидание между обновлениями... Дополнение Shadowlands упустило много возможностей сделать игру живой. Кроме того, невозможно было не заметить серьёзный скандал внутри Activision Blizzard.
Однако последние несколько недель, кажется, зажгли свет в конце этого тоннеля. Похоже, что разработчики наконец-то начали прислушиваться к игрокам и готовы вносить в игру значимые изменения. Помимо запрета бустинговых сообществ, которые превращали игру в бездушный алгоритм получения достижений и бонусов, в настоящее время мы ожидаем введения межфракционной игры, а объём обязательных заданий и активностей по сравнению с количеством нового контента, похоже, уменьшается.
Разработчики прозрачно намекают нам, что они готовы пошатнуть или даже разбить краеугольные камни игры. После восемнадцати лет движения по накатанной колее World of Wacraft наконец-то отказывается от прежний концепций и готовится, я надеюсь, снова стать лучшей MMO-игрой.
Разрыв шаблона: Орда и Альянс осваивают подземелья и рейды вместе Если вы думаете о мире военного ремесла, то сразу же вспоминаете извечный конфликт, который раскинул непреодолимую пропасть между двумя основными фракциями. Вы чувствовали, что являетесь частью Альянса, или многие годы вставали под знамёна Вождя Орды. И до сих пор выбор фракции был печальной гарантией того, что вы никогда не сможете поиграть с друзьями по другую сторону баррикад. В течение восемнадцати лет это было неоспоримым фактом: "ты и я никогда не сможем играть вместе, если один из нас не сменит фракцию". Многим пришлось смириться с таким положением вещей, потому что отказаться от своих идеалов или своего видения фракций не всегда просто.
Эта невозможность играть вместе прочно закреплена в самом коде игры: некоторые подземелья и рейды предполагают разные сценарии для игроков из Альянса и Орды. Этот контент создавался без всякой мысли о том, что игроки по разные стороны конфликта когда-нибудь смогут играть здесь вместе.
Даже директор World of Warcraft, Ион Хаззикостас, находит решение позволить игрокам из разных фракций играть вместе несколько тяжёлым. Не потому, что это нежелательное изменение, но потому, что оно сотрясает основы основ. В своём
интервью для IGN он заметил, что разработчикам непросто даются подобные решения, ведь нарушать существующие издавна столпы игры может быть страшно, а они в подобном плане чрезмерно консервативны и неподатливы.
Но здесь некоторые, похоже, упускают из виду, что новые возможности внесут в игру долгожданное разнообразие. Дружба, существующая между игроками вне игры, должна укрепляться и внутри неё, а не наоборот. Этот поворот истории не о том, чтобы изменить геймплей или стереть различия между Альянсом и Ордой, он о том, чтобы восстановить нарушенную коммуникацию. Нельзя однажды приняв спорное решение не делать попыток изменить его позже. А разделение на фракции — очень спорное решение.
Если вы не хотите принимать участие во всеобщем веселье, вы можете этого избежать. В открытом мире орки по-прежнему будут враждебно относиться к людям, а ночные эльфы не станут разгуливать по Оргриммару, если они не хотят, чтобы городские стражи и игроки Орды их убили. В автоматическом поиске подземелий вы никогда не наткнётесь на игроков другой фракции, а инструменты ручного поиска групп позволят вам исключить таких игроков из очереди.
Мир, дружба, жвачка! Так почему не кросс-фракционная игра? Меньше обязательных занятий = больше развлечения? В то время как в новостях доминирует шумиха вокруг межфракционной игры, Blizzard незаметно шагает дальше. Уже в обновлении 9.1.5 они приложили усилия, чтобы позволить игрокам быстрее сократить разрыв между основным и альтернативными персонажами — и любой, кто добывал валюту и делал ежедневные задания в Кортии как минимум двумя персонажами, определённо это заметил.
В обновлении 9.2 эта тенденция будет крепчать. Например, открытие доступа к полётам снова не будет требовать репутации с множеством фракций, а получить доступ ко второму легендарному предмету можно будет без многодневной добычи валюты. Безусловно, странно ждать, что гринд полностью исчезнет из игры, но большей частью он будет связан с косметическими наградами. Те, кто предпочитают проводить своё время в рейдах, в подземельях или заниматься PvP, больше не будут принуждаться к улучшению репутации с новой фракцией в течение многих месяцев.
Это изменение, вероятно, останется с нами в следующем дополнении. По крайней мере, это будет логично, если Blizzard действительно хотят показать, что прислушиваются к игрокам.
Однообразные ежедневные задачи станут необязательными, и заняться ими смогут те, кто хочет специальных наград. Те же, кто нуждается в возможности эффективно играть собственным персонажем, получат возможность заниматься этим без препятствий.
Microsoft покупает Activision Blizzard Всё это — благодаря Microsoft?Это не неожиданность — часть сообщества уверена, что последние изменения в игре вызваны влиянием Microsoft. Я, например, не один раз встречался с комментариями вроде "удивительно, как может измениться политика после поглощения крупной корпорацией". И это, конечно, полная ерунда.
С одной стороны, изменения, подобные вводу межфракционной игры, обсуждаются компаниями неделями и месяцами, и пока огромное количество технических и идейных вопросов не получат хотя бы макет решения, эти изменения не будут представлены общественности. С другой стороны, Microsoft пока не владеет Activision Blizzard. Да, сделка уже запланирована, но она ещё только ожидает одобрения антимонопольными службами. Сейчас очень опрометчиво говорить, что Microsoft имеет какое-то влияние на политику Blizzard.
Но будет ли Microsoft иметь такое влияние в будущем? Я в этом почти уверен. Но я повторю, пока рано говорить об этом, как о свершившемся событии.
Для настоящих поклонников World of Warcraft изменения, которые мы наблюдаем в последние недели, — повод для радости. Потому что они означают, что разработчики сами наконец-то решили прислушаться к голосам сообщества. Этот факт обнадёживает. Так же можно надеяться, что Blizzard не остановится на достигнутом, и в следующем дополнении World of Warcraft снова окажется в списках интереснейших современных игр.
Если вы ожидаете, что вместе с этим World of Warcraft получит новый движок, новую графику, новые боевые и небоевые системы, то вас, пожалуй, ждёт разочарование. Но все остальные (включая меня) могут оставаться осторожными оптимистами. И если Blizzard готовы отказываться от фундаментальных концепций, то следующее дополнение может изменить весь мир Warcraft. И мне бы этого очень хотелось.
Перевод: sahtie
Оригинал: Cortyn
mein-mmo.de