Ведущий подкаста The Game Dev Show
пообщался с композитором Джейсоном Хейсом. Большую часть своей карьеры он провел в Blizzard и написал музыку для Warcraft III, World of Warcraft, StarCraft II, Diablo III, Heroes of the Storm и Hearthstone. Также он успел поработать с Valve и Riot Games, создав саундтрек для Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. Во время подкаста он рассказал о работе в Blizzard и поделился несколькими интересными историями о World of Warcraft.
За свою карьеру ты успел поработать с Riot, Valve и Blizzard. К последним ты устраивался на работу дважды в разные периоды своей карьеры. Что особенного в этой компании и как ты впервые начал работать в Blizzard?Я работал в Sierra Entertainment и очень любил приключенческие игры, но компания решила начать создавать игры в других более популярных жанрах, отменив при этом многие находящиеся в разработке проекты. Из-за этого я действительно задумывался о том, чтобы найти работу в другом месте, и однажды мой коллега предложил мне сходить на конференцию разработчиков игр (GDC). Я взял с собой CD-плеер, наушники и диски, после чего предлагал участникам конференции послушать мою музыку. В один момент, к своему удивлению, я обнаружил, что на конференции есть «ярмарка вакансий», где я нашел кабинку Blizzard. Я предложил работающему там парню послушать мою музыку, но, к сожалению, оказалось, что они на данный момент не ищут нового композитора.
И хотя поход на конференцию не помог мне найти новую работу, через какое-то время я смог вновь связаться с Blizzard и получить работу после интервью с Гленном Стэффордом. Когда я вел переговоры, то очень переживал о реакции моего текущего работодателя, но когда я сообщил своему менеджеру, что общаюсь с Blizzard, то, похоже, он был рад еще сильнее меня, поскольку обожал игры этой компании.
Когда ты сочинял музыку для оригинального World of Warcraft, то думал о том, что игра станет настолько популярной? К моменту выхода World of Warcraft у Blizzard уже был ряд очень успешных видеоигр, а популярность игр с открытым миром показал EverQuest, поэтому мы не сомневались, что игра найдет свою аудиторию, но все равно считали, что будет очень хорошо, если игра проживет хотя бы 5 лет. Результат превзошел все наши ожидания.
Есть ли у тебя интересные истории о работе над музыкой для WoW?Когда я работал над музыкой для трейлера оригинального World of Warcraft, еще задолго до выхода игры, я не пытался написать заглавную тему WoW, но, как мне кажется, многие игроки ассоциируют игру именно с этой мелодией.
Подобное произошло и с другой музыкой, написанной для трейлера Warcraft III, который мы показывали на одной из выставок. Композиция называлась «A Сall To Arms» и я написал ее только для одного видео, но позже ее стали использовать во всяких рекламных роликах World of Warcraft и это происходило настолько часто, что ответственный за маркетинг сотрудник попросил меня придумать что-то новое, поскольку устал слушать эту мелодию.
Помогают ли арты и скетчи в создании музыки? Именно с концепт-арта началась моя работа над музыкой для World of Warcraft, поскольку на тот момент еще не было рабочей версии игры, в которую можно было поиграть. Кто-то показал мне очень красивое изображение спокойного и тихого Элвиннского леса с солнцем, выглядывающим из-за деревьев, на основе чего я и написал музыку. Только спустя несколько месяцев я узнал, что это будет стартовая локация, в которой толпы игроков будут сметать на своем пути всю низкоуровневую живность, что делает этот лес не таким уж и тихим.