В ближайшее время World of Warcarft перелистнёт очередную страницу истории и откроет последнюю главу, повествующую о приключениях героев Азерота в Тёмных Землях. Как только мы увидим обновление 9.2 на игровых серверах, все взгляды сразу устремятся в будущее, прямо на девятое дополнение World of Warcraft и обновление 10.0. И это прекрасное будущее может стать именно тем глотком свежего воздуха, в котором игра остро нуждается. О новом дополнении пока ничего неизвестно, но если слухи верны и оно будет связано с Драконьими островами, может быть, игроки наконец-то получат от игры то, что им необходимо.

С ростом популярности массовых многопользовательских онлайн-игр World of Warcraft оказался окружён сильными конкурентами, и перед новым дополнением стоит сложная задача: вернуть игре былой интерес игроков. И если разработчики смогут избежать ошибок предыдущих дополнений и побудить игроков снова беспокоиться об Азерота, тогда, вероятно, эта задача как минимум перестанет быть невыполнимой.
Необходимо сделать старый контент и сам Азерот снова актуальнымиСловно Смауг на горе сокровищ, World of Warcraft возлежит на многолетней истории собственного развития и богатых сюжетах. И всё это былое великолепие незаметно глазу простых игроков, которые присоединились к игре в последние годы. Герои Азерота путешествуют на новые континенты с каждым новым дополнением, в то время как старые становятся забытой запылившейся картиной на чердаке. Когда игроки создают нового персонажа, им позволено выбрать дополнение, в котором персонаж будет развиваться до 50-го уровня, но этот уровень можно получить намного раньше, чем окончится сюжетная линия, а затем они попадают в новые зоны. Новые игроки лишены даже этого слабого знакомства с ранним контентом — они вынуждены играть в дополнении Battle for Azeroth, и по достижении 50-го уровня продолжить свои приключения в Тёмных Землях.
Во время дополнения Warlords of Draenor Blizzard представила сообществу функцию путешествий во времени. Путешествия во времени — это способ посетить подземелья предыдущих дополнений и получить
Искаженные временем знаки, за которые можно приобрести снаряжение, соответствующее уровню игрока. Это подарило старым подземельям некоторую актуальность, но основной минус этого режима — сезонность и доступность в течение короткого времени. И если следующее дополнение сделает ставку на старый контент, то превращение путешествий во времени в постоянный, а не временный режим будет правильным решением.
Старый Азерот и его задания лежат вне поля зрения многих игроков. Мир военного ремесла превратился в островки военного ремесла. Новая история, охватывающая весь знакомый нам мир, во многом помогла бы вернуть его к жизни. Наряду с этим, Blizzard может добавить локальные задания во все зоны Азерота, поспособствовав возвращению игроков в Калимдор и Восточные Королевства. Старые подземелья, как я уже упоминал, могут приобрести значимость для игроков, заинтересованных в альтернативных способах добычи экипировки.
Избегать систем заимствованной силыС выходом дополнения Legion разработчики стали буквально одержимы добавлением систем заимствованной силы в каждое дополнение (а то и вовсе обновление — вспомните
Ашжра'камас, Покров Решимости). Игроки достигают максимального уровня, доступного в дополнении, а после тратят недели и месяцы на сбор улучшений, способных максимально развить персонажа. Потом, как только появляется следующее дополнение, вся эта сила перестаёт иметь значение и исчезает, что превращает все усилия по её сбору в пустую трату времени.
Дополнение Legion представило нам артефакты — мощное оружие, наполненное историей World of Warcraft и усиленное силой артефакта. The Battle for Azeroth сделало это оружие симпатичными пустышками — не более, чем коллекцией обликов для трансмогрификации; взамен мы получили Сердце Азерот, которое наполнялось силой Азерот, и где оно теперь? В дополнении Shadowlands нас сопровождает Резчик Рун, медиумы и проводники, но что станет с ними в обновлении 10.0? Возможно, Blizard стоит всё-таки прервать этот порочный круг и создать новые системы, которые не будут заставлять нас чувствовать, что мы просто теряем время.
Создать интересные и необязательные активности, не привязанные к максимальному уровню персонажаКаждое дополнение World of Warcraft имеет свою сюжетную линию, завершающуюся в подземельях и рейдах, и другие виды активностей, в которых игроки могут поучаствовать. Так, например, в дополнении Battle for Azeroth это были островные экспедиции, фронты и видения Н'Зота. Shadowlands предлагает нам Торгаст и атаки ковенантов. Проблема заключается в том, что, хоть и заявленные как альтернативный досуг, это виды активностей слишком сильно привязаны к увеличению силы персонажа, и очень быстро перестают быть факультативными.
Можно сказать, что начало этой практике положило дополнение Battle for Azeroth, поставив азерит во главу угла в вопросах усиления персонажей. Дополнение Shadowlands шагнуло дальше в этом направлении и привязало всю систему легендарных предметов к прохождению Торгаста. Игроки больше не могут пройти Торгаст просто ради развлечения, потому что им приходится повторять свои прохождения многократно для создания легендарных предметов. Если Башня Магов в дополнении Legion должна была научить разработчиков чему-то, так это тому, что необязательный развлекательный контент привлекает игроков куда больше, чем обязательные усиления. Не всё должно быть сосредоточено на максимальной полезности — иногда стоит просто выдохнуть и заняться чем-то ради веселья.
Облегчить возможности игры альтернативными персонажамиБольшинство заядлых игроков World of Warcraft обычно имеют одного основного персонажа и играют альтернативными только тогда, когда хотят чего-нибудь новенького. Каждое дополнение в первую очередь нацелено на развитие основных персонажей, и часто не проявляет никакого дружелюбия к альтернативным. Иногда Blizzard создаёт механики навёрстывания вроде жетонов брони или репутации, но это с трудом восполняет разрывы, ставя игроков перед выбором: нудное повторение пройденного на неосновных персонажах или игра только за одного персонажа. И только через пару месяцев (в лучшем случае) после выхода дополнения мы можем рассчитывать на обновление, облегчающее возможности усиления альтернативных персонажей.
Грядущее дополнение должно с самого начала дать игрокам возможность играть таким количеством персонажей, каким они хотят, не превращая игру в нудную ежедневную работу. Порой хочется зайти в игру на пару часов, но многочасовая добыча нужных предметов и получение репутации на всех персонажах точно займут намного больше времени. World of Warcraft много знает о механиках навёрстывания, и если ввести их в игру с первого дня нового дополнения, игра только выиграет от этого.
Создание захватывающего сюжета, который увлечёт игроковОдним из наиболее важных элементов всякой игры является её сюжет, и новое дополнение столкнётся здесь с трудностями — ему будет необходимо дать игрокам нечто более цельное и ясное, чем истории последних двух дополнений. Shadowlands почти не знакомит нас ни с главными героями, ни с антагонистами, мы не знаем мотивации тех, кто нас окружает, и движемся будто в тумане. Сюжет сосредоточен на Сильване Ветрокрылой, Тюремщик в нём — хоть и всемогущая, но проходная фигура, не имеющая никакого значения для истории Азерота. Кроме того, странным решением оказалось полное пренебрежение событиями, произошедшими ещё в Warcraft III: Reigh of Chaos, или переписывание их под историю Тюремщика.
Игроки World of Warcraft не были рады и сюжету Battle for Azeroth, предыдущего дополнения игры. Обновление 9.2, "Конец вечности", завершит историю, начатую в Боралусе и Дазар'алоре, и вернёт персонажей обратно на Азерот, дав разработчикам возможность снова сосредоточиться на нашей любимой планете. Если слухи о Драконьих Островах как основной идее грядущего дополнения верны, то это может быть именно тем, что сейчас необходимо игре — углублением в историю родного мира. Увлекательная история с понятными персонажами наверняка поможет вернуть игроков обратно и заставить их переживать о будущем Азерота.
Я хочу надеяться, что девятое дополнение сможет избежать прошлых ошибок и порадовать нас разумными нововведениями, оно сможет вернуть World of Warcraft былую славу и снова поднять его на первые строчки рейтингов ММО-игр. Ожидания игроков серьёзны, но вряд ли нам придётся томиться в неведении долго. Осталось дождаться анонса и понять, дадут ли Blizzard повод заново полюбить эту игру, или заставят навсегда забыть о ней.
Перевод: sahtie
Оригинал: GR STAFF
gamerant.com