Я думаю, что на данный момент Орда и Альянс должны существовать как отдельные и несколько враждебные фракции в World of Warcraft. Я не всегда так считал, и если бы мы были в 2004-ом году и я каким-то образом участвовал в создании игры, то определенно советовал не разделять игроков на фракции. Но сейчас 2022-ый год, игре исполнится уже восемнадцать лет и две группы — и их разделение — стали огромной частью повествования.

Удаление фракций было бы важным моментом, и я не думаю, что с этим можно было бы легко справиться. После событий Battle for Azeroth я не вижу возможности, чтобы Орда и Альянс когда-либо относились друг к другу более чем настороженно. Разрушение крупных городов и циклический характер их сражений на протяжении многих лет укоренились в том смысле, что даже в самые мирные дни следующий конфликт лишь вопрос времени.
Но это не значит, что игроки должны считать такую механику ограничением того, с кем они могут что-то делать в игре. Ваш орк воин не должен враждовать с дренеем шаманом вашей жены. И как же нам сделать Орду и Альянс опасными потенциальными противниками, но при этом оставить игрокам возможность проходить подземелья со своими друзьями, потому что одним очень нравится играть за вульпер, а другим – за мехагномов? Вот несколько идей.
Я не записался в армию, так что не заставляйте меня воеватьВидимо, одна из вещей по умолчанию в WoW состоит в том, что мы являемся солдатами нашей фракции. Люди, возглавляющие нашу фракцию, часто называют нас героем. Нас заставили командовать аванпостом в Warlords of Draenor. Даже случайные гражданские в городе часто полагаются на игрока как на какого-то лидера. Но было бы несложно сделать так, чтобы наш персонаж не был так сильно привязан к фракции в целом.
Мы даже видим это в таких дополнениях, как Shadowlands — независимо от фракции, мы действует заодно с Траллом, Джайной и Бейном во вступительной сюжетной линии Утробы. Это не означает, что наш персонаж должен иметь враждебные отношения с лидерами своей фракции, просто разработчики могли бы направить повествование подальше от строгих иерархических отношений, когда мы вынуждены исполнять любые приказы. Задания могут быть написаны так, чтобы мы могли отказываться от них или даже делать наоборот, если нас оскорбит просьба. Представьте, если бы у игроков Орды была такая возможность еще в начале Battle for Azeroth. Я бы до сих пор играл за своего таурена.
Рассмотрим нейтралитет как вариантМожно сделать еще один шаг вперед и начать рассматривать игроков и их гильдии как отдельные сущности любой из фракций. Возможно, они могли бы воспользоваться преимуществами многих нейтральных городов в WoW, таких как Шаттрат или Даларан. Они могли бы даже выбрать гильдию за пределами Штормграда, Стальгорна, Оргриммара или Громового Утеса. Игроки любой фракции смогут вступить в нейтральную гильдию или объединяться для PvP, подземелий, рейдов – да для чего угодно.
Возможно, игроки могли бы даже переключать состояние на «нейтральное» или «внефракционное», что позволяло бы им общаться и объединяться с игроками из другой фракции, которые также переключали бы это состояние. Этого можно добиться несколькими способами: это может просто стать дополнением к игре, как режим войны в свое время, или это может быть функцией по умолчанию для тех, кто не включал режим войны. Таким образом этот конфликт фракций будет существовать только как ограничивающий фактор для игроков, которые сознательно выбрали PvP и расходятся с игроками другой фракции.
Как можно и рыбку съесть, и историю рассказать?На протяжении всей истории были и есть люди, которые переезжали из одного места в другое, даже несмотря на то, что нации находятся в конфликте. Например, если люди в эпоху холодной войны могли переехать из Советской России в Соединенные Штаты или наоборот, то орк тоже должен иметь возможность переехать в Штормград, а человек — в Оргриммар. И это не единственный способ, которым люди могут перемещаться между фракциями: есть дипломаты, торговые посредники и настоящие торговцы, даже туризм может происходить без того, чтобы Орда и Альянс вдруг стали лучшими друзьями. Все эти миграции и обмены на самом деле являются первыми пробными шагами стран к нормализации отношений, и вы можете использовать все это как средство, позволяющее игрокам взаимодействовать друг с другом независимо от фракции, оставив между самими фракциями напряженные отношения.
Разработчики могли бы довольно легко рассказывать истории о том, как Орда и Альянс объединяются против таких угроз, как силитиды, имея дело с конфликтующими стилями командования и трудностями, связанными с тем, чтобы отложить в сторону старые обиды. Представьте себе ночного эльфа стража, вынужденного вести отряд Орды через опасное побережье, контролируемое нагами, чтобы добраться до места встречи с силами Альянса. Все участники будут напряжены из-за событий у Тельдрассила.
Суть в том, что истории обязательно нужно время, чтобы показать отношения между Альянсом и Ордой и последствия всего, что произошло, но игроков не следует заставлять ни менять фракцию, ни создавать альтернативного персонажа за другую сторону, чтобы играть со своими друзьями. Есть так много способов сохранить разделение фракций, не ограничивая выбор игрока. Я имею в виду, что теперь мы можем играть за дворфов Черного Железа, и тем не менее эти же дворфы пытаются нас убить, когда мы идем в Глубины Черной горы. Так что, мы вполне можем заняться скалолазанием с другом орком в воскресенье и пойти в Ущелье Песни Войны в понедельник.
Должно ли дезертирство быть возможностью?Я не говорю о том, что целая раса вдруг покинет Альянс или Орду, хотя вижу и здесь возможности. Может быть история, в которой некоторые эльфы крови обращаются к эльфам Бездны, пытаясь вернуть их в состав Орды, несмотря на официальную оппозицию Лор'темара и других. Или это может быть группа из клана Зловещего Тотема, уставшая от планов Магаты, но все еще враждебно относящаяся к Орде, пытающаяся и фактически преуспевающая в том, чтобы заставить часть шу'хало вести кампанию за сепаратистские идеологии тауренов, продвигая союз с Крутогорьем и даже с яунголами и таунка — это могут быть интересные истории.
То, что я имею в виду, намного проще. Если мы не собираемся быть нейтральными, что позволит объединяться с игроками других фракций, должны ли мы иметь возможность дезертировать, чтобы продолжать играть своим персонажем? У нас уже есть услуга смены фракции, но это изменяет облик персонажа. Я пользовался этой услугой несколько раз и никогда не чувствовал, что играю одним и тем же персонажем после смены фракции. Переходя от человека к таурену, даже если я не изменю имя и просто буду играть почти точно так же, это все равно не то же самое.
Честно говоря, я бы предпочел, чтобы фракции Орды и Альянса работали так же, как Круг Кенария или Серебряный Рассвет. Позвольте орку подняться до превознесения в каждом городе Альянса, если он хочет. Да, придется начать с ненависти, но он сможет развить отношения, а затем отправиться в Штормград. И с ним будут обращаться как с любым другим членом Альянса. Не заставляйте людей дезертировать. Просто пусть они будут тем ночным эльфом, которого большинство троллей считает нормальным. «Шайтэ Ястребиная Сестра? О, да, она спасла все мое племя от демонов. Она крутая!»
Слишком много всего произошло, чтобы Орда и Альянс в целом стали лучшими друзьями – теперь это главный элемент повествования, и было бы неприятно внезапно отбросить все конфликты и напряженность между ними. Но желание ослабить эту напряженность имело бы смысл для повествования и могло бы использоваться, чтобы оправдать, наконец, простое разрешение игрокам взаимодействовать со своими друзьями, независимо от того, какую расу или фракцию они решили выбрать.