WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Соло-суматоха — решение проблемы одиночной очереди в PvP-сражения 3v3?  (Прочитано 6396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sahtie

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 73



Обновление 9.2 готовится представить сообществу долгожданную опцию автоматического одиночного поиска группы для вступления в PvP-сражения. Эта опция получила название "Соло-суматоха", и вам наверняка интересно узнать подробности. Поскольку система поиска групп для сражений на арене сегодня не справляется со своим назначением из-за спама и чрезмерно избирательных групп, можно потратить часы, прежде чем вы наконец найдёте команду, в составе которой сможете вступить в бой. Игроки, предпочитающие PvP, годами просили Blizzard добавить автоматический одиночный поиск в игру, но сможет ли соло-суматоха решить задачи, которые ставит перед собой?:cut:

И что такого в одиночном поиске?

Рейтинговые PvP-сражения до сих пор справедливо считаются одним из наиболее закрытых видов активностей в World of Warcraft. Даже после того, как ваш персонаж достиг нужного уровня, вы получили лучшую экипировку, подготовили ячейки для драгоценных камней, зачаровали все необходимые предметы, повысили уровень проводников и вообще от души повеселились — найти партнёров для игры всё ещё большая проблема. Это отчасти вина нынешней системы поиска группы.

Просто загляните во вкладку PvP-СПГ, и вы увидите десятки коммерческих предложений и людей, который хотят играть определённой комбинацией классов и специализаций и не готовы дать шанс тем, кто только начинает свой путь на PvP-стезе. И даже если вам повезёт найти компанию, зачастую она разваливается после первого поражения, и поиск приходится начинать заново. СПГ совершенно не справляется с задачей, которую ставит перед ней PvP-контент. Теперь сравните это с другими популярными играми (например, League of Legends или CS:GO): представьте, что вы заходите в игру и просто теряете часы времени, пытаясь найти четырёх человек, под строгие критерии которых вы подходите, хотя вы ещё даже не начинали играть вместе.

Никто не пытается утаить, что в World of Warcarft существуют стычки на арене, но в этом режиме игры нет ставок, нет рейтинга, нет вознаграждения, нет улучшения снаряжения, и сама система поиска искажает получаемый опыт — из-за долгого подбора команды и отсутствия наказания для игроков, отказавшихся присоединиться, две команды, встретившиеся на арене, могут иметь неравное количество игроков.

И вот здесь на сцену выходит автоматический одиночный поиск. Эта система, успех который был отмечен на многих персональных PvP-серверах, даёт начинающим свой путь в PvP-контенте игрокам возможность встать в очередь в любое время: соратники и соперники будут автоматически подобраны из числа других игроков, и сразу же можно будет броситься в более или менее сбалансированный бой на арене. Изнурительный и долгий поиск команды просто исчезает из вашего игрового процесса. Это даёт вам ощущение, что очередь не напрасна, в отличие от ситуации со стычками на арене.

Обновление 9.2 — соло-суматоха

После бессчётного количества сообщений на официальном форуме, видео на YouTube, записей в блогах и обсуждений на реддите, отчаянно требующих от Blizzard какой-либо платформы для одиночного PvP-контента, Blizzard наконец-то ответили: вопрос будет решён в обновлении 9.2 с помощью режима соло-суматоха.


В отличие от стычек на арене, соло-суматоха всегда будет представлять сражение 3 на 3. Система подбора совпадений выберет четырёх случайных бойцов и двух лекарей (или двух танков) и поместит на случайную арену. "Суматоха" происходит после первого матча: все меняются местами. Шесть игроков должны будут сыграть шесть раундов во всех возможных комбинациях команд из двух бойцов и одного лекаря (или танка).

Здесь важно отметить, что танки внутри этой системы оцениваются так же, как и хилы — и если вы встанете в очередь в роли танка, то можете быть уверены, что система подберёт вам двух бойцов, и против вас будет сражаться танк с двумя бойцами. Кроме того, поскольку у паладинов специализации "Защита" есть определённые преимущества перед другими классами и специализациями, то команды с танком-паладином будут встречаться только с командами с таким же танком. И в отличие от стычек, если игрок встал в очередь и не присоединился к игре вовремя, будет считаться, что он проиграл все раунды, и он получит соответствующие штрафы.

Чтобы игры не длились слишком долго, в сражениях предусмотрено постепенное снижение эффективности исцеления: оно начинается после двух минут и к концу пятой минуты достигает максимального эффекта — исцеляющие способности больше не исцеляют. Это сделает игры ощутимо короче, чем это обычно бывает на рейтинговых аренах и полях боя. Раунд заканчивается, когда одна из команд убивает соперников. После каждого раунда вы будете перенесены к следующей арене со своими новыми боевыми товарищами, и у вас будет очень мало времени, чтобы подготовиться к новому матчу.

После того, как все шесть игр будут сыграны, вы увидите таблицу, которая покажет количество выигранных раундов для каждого игрока. Максимальное количество определит победителя соло-суматохи.

Хороший, плохой, злой

Сейчас, я думаю, у всех возник один и тот же вопрос: действительно ли соло-суматоха сможет решить наши проблемы?

Поиграв на PTR и оценив реакцию других людей, я вижу, что все наслаждаются этой идеей, даже если бои кажутся слишком быстрыми и хаотичными. Соло-суматоха наконец-то даёт игроками возможность начать играть на аренах 3 на 3, куда обычно попасть не слишком просто. Во многом это похоже на обычный поиск группы, но без многочасовых попыток найти союзников. Для игроков, ограниченных во времени, заскучавших или просто желающих игры без каких-либо условий, соло-суматоха — отличное решение.

Исполнение этой концепции тоже не оставляет вопросов. Постоянная перетасовка шести игроков — очень хороший способ сбалансировать команды и дать реализоваться каждому. Некоторые частные серверы обычно реализуют эту идею, подбирая команды из одного бойца ближнего боя, одного бойца дальнего боя и лекаря, что может привести к совершенно несбалансированным сражениям. В этом случае соло-суматоха определённо выигрывает.


Один из немногих аспектов, который всё же вызвает вопросы — так это то, каким образом в соло-суматоху включаются танки. Как я уже упоминал, танки занимают место лекарей. Представьте, что вы встали в очередь и попали в одну команду с рыцарем смерти специализации "Кровь", который никаким образом не может поддержать свою команду исцелением. Несмотря на то, что во вражеской команде тоже имеется танк, это может быть совсем не тот опыт, который вы ищете, потому что в сражениях 3 на 3 речь идёт, как правило, о лекаре.

Кроме того, существуют и другие проблемы, и основная их часть заключается в стимуле. Говоря об одиночной очереди, заметная часть сообщества имела в виду некую рейтинговую систему с наградами; это могли бы быть несколько иные виды средств передвижения, которые получают игроки, достигшие высокого PvP-рейтинга в текущей системе, гербовые накидки или даже возможность улучшить свою экипировку, чтобы наконец-то вписаться в рамки рейтинговых боёв.

Таким образом, запрос состоит в создании системы наград, схожей с нынешней, но адаптированной для одиночных игроков. В настоящий момент соло-суматоха не может предложить ничего подобного; награды, если честно, ужасны — ничуть не лучше, чем в обычных стычках. Минимальное количество очков чести и исчезающе малое количество очков завоевания. Это означает, что вам всё равно придётся найти соратников и попытать счастья на рейтинговых аренах, если вы хотите получить максимально возможное количество очков завоеваний и лучшую экипировку.

Говоря об экипировке, нельзя не упомянуть, что в настоящий момент в соло-суматохе отсутствует всякое скалирование предметов. Эта потасовка может быть отличным решением для одиночных игроков, решивших получить экипировку для PvP контента без необходимости искать партнёров и многократно посещать арену. Но без скалирования экипировки вам всё равно понадобится где-то приодеться, чтобы иметь шанс выстоять против других игроков.

Как и в стычках, в соло-суматохе будет существовать некоторый внутренний рейтинг, но вы не сможете его увидеть и сравнить с рейтингом других игроков. Поэтому никаких реальных наград, кроме удовольствия от знакомства с новым процессом, получить от соло-суматохи пока нельзя. Удовольствие от игры — это прекрасно, но для тех, кому нужен более захватывающий опыт, всякие причины участвовать в соло-суматохе отсутствуют, что, в конечном итоге, не слишком хорошо скажется на этой затее.

Тем не менее тот факт, что Blizzard двигаются в этом направлении, является огромным шагом навстречу PvP-сообществу. К тому же, не стоит забывать, что соло-суматоха всё ещё находится в фазе тестирования, а значит, мы можем увидеть системы рейтинга и наград позднее, ближе к дате выхода обновления 9.2.

Подводя итоги, я хочу сказать, что соло-суматоха является отличным дополнением к существующим видам PvP-активностей. И то, что Blizzard начал прислушиваться к игрокам, если честно, — настоящая фантастика. Но если не внести в новый режим некоторые корретировки, он вряд ли справится с задачами, которые перед ним стоят.

Перевод: sahtie
Оригинал: Xot
wowhead.com
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2022, 11:39:45 by Wishko »

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5486
Цитировать
соло-суматоха всё ещё находится в фазе тестирования, а значит, мы можем увидеть системы рейтинга и наград позднее
Если бы что-то планировалось, то уже бы ввели.
Соло-суматоха это так, тест перед запуском нормальной соло-рейт системы. Даже если чисто для рбг введут, это уже будет победа.

Dzirt89

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 418

  • Варкрафт: +
    • Имя: Fandah
    • Класс: Маг
    • Сервер: Drak'thul
Давно пора вводить одиночный поиск на рбг и арене, какой толк от этих ручных сборов, если большинство мнит себя отцами на 1700 и ждут того самого тиммейта, в итоге распугивают всех кто хотел бы играть пвп.

Ориорх

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 269

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ориорх
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Близзы вроде и делают иногда всё-таки удачные вещи, но боже, как же они тянут с каждым изменением... эта трусость к переменам иногда бесит. Невозможно быть успешным проектом без риска.

Djungarik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65

  • Варкрафт: +
    • Имя: Уважаемыи
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Она должна быть постоянно и с персональным рейтингом. Иначе это мусор.

Talker1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 525
Норейт мусор без наград.

Nyanpasu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 139
Она и должна быть без рейтинга, без наград и прочего, пусть будет чисто фан режим для элвинских челиков и новичков. Может это вдохновит людей решится играть нормальную арену, а не шпехаться на полянке.

Talker1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 525
Она и должна быть без рейтинга, без наград и прочего, пусть будет чисто фан режим для элвинских челиков и новичков. Может это вдохновит людей решится играть нормальную арену, а не шпехаться на полянке.
И что же замотивирует людей играть в этот режим?
Ну побегают в начале сезона люди ради любопытства, и через пару месяцев будет такой же мертвый контент как потасовки сейчас или арена 1х1 в БФА.

Djungarik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65

  • Варкрафт: +
    • Имя: Уважаемыи
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Она и должна быть без рейтинга, без наград и прочего, пусть будет чисто фан режим для элвинских челиков и новичков. Может это вдохновит людей решится играть нормальную арену, а не шпехаться на полянке.
Чем в таком случае это принципиально отличается от стычек в где играют одновременно 10 человек, которые так же перемешиваются каждый раз.
Должен быть рейтинг и подбор по ммру.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2043

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
С текущим дисбалансом даже не столько классов, сколько синергии классов, все будет достаточно печально с этими одиночными очередями. Получать какое то удовольствие от них сможет ограниченное количество универсальных классов, которые и сейчас себя неплохо чувствуют, так как они востребованы в различных комбинациях и не испытвают столь больших проблем с поиском пати на арену. В итоге они смогут как неплохо пофаниться в соло-режиме, так и спокойно найти тиму. Классы же и спеки, которые могут что то показать только в строго ограниченных сетапах будут по прежнему часами сидеть в очередях или идти в эту соло-суматоху и сливать 5-6 игр.
Более чем наглядно я это прочувствовал в начале ШЛ, когда стал отыгрывать по 10 винов в стычках на квест своим 224-ым дк, с опытом 2300+ и текущими 1900+ и 200-м твинком магом, которым играл первый раз за 15 лет и побарахтался на гордых 1300. Магом получалось выполнить квест в 2-3 раза быстрее.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3250
Давно пора вводить одиночный поиск на рбг и арене, какой толк от этих ручных сборов, если большинство мнит себя отцами на 1700 и ждут того самого тиммейта, в итоге распугивают всех кто хотел бы играть пвп.
О да, скорее бы ввели солоку на рбг. Это будет такое шитшоу, которое невозможно пропустить. Тупо замесы в миде 24/7 с оскорблениями в чате. Что может быть лучше? А потом выливание помоев на Близзов, что им в команду попадаются овощи, ах, какой кайф

pten

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 112

  • Варкрафт: +
    • Имя: птен
    • Класс: охочусь
    • Сервер: свежеватель душ
Давно пора вводить одиночный поиск на рбг и арене, какой толк от этих ручных сборов, если большинство мнит себя отцами на 1700 и ждут того самого тиммейта, в итоге распугивают всех кто хотел бы играть пвп.
О да, скорее бы ввели солоку на рбг. Это будет такое шитшоу, которое невозможно пропустить. Тупо замесы в миде 24/7 с оскорблениями в чате. Что может быть лучше? А потом выливание помоев на Близзов, что им в команду попадаются овощи, ах, какой кайф
тоесть также как во всех сессионках работают рейтинговые поиски.действительно страшное нововведение очень рискованное)))ведь если там сам нажимаешь кнопку инвайта пуга в лфг это намного надёжнее))

Вейнамейнен

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1076

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вейнамейнен
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Представьте, что вы встали в очередь и попали в одну команду с рыцарем смерти специализации "Кровь", который никаким образом не может поддержать свою команду исцелением. Несмотря на то, что во вражеской команде тоже имеется танк, это может быть совсем не тот опыт, который вы ищете, потому что в сражениях 3 на 3 речь идёт, как правило, о лекаре.

Чувствуются "глубокие" познания в пвп и механике классов  :facepalm:
Во-первых, у бдк есть билд с подхилом союзников и шарой крови вампира на пати.
Во-вторых, зачем ему этот билд, если он в соло может и 2-х ДД развалить (не все спеки, конечно), если они без хила.
Там, скорее проблемной будет связка ппал+рет/энх+кто угодно, которая будет выигрывать с примерно 100% вероятностью, независимо от состава оппонентов (кроме зеркал) из-за просто безумного отхила и столь же дикого урона.
Но как раз наличие в команде другого танка, исключает появление ппала напротив, что неплохо.

А так идея солоку отличнейшая. Жду с нетерпением тест в 9.2. и рейтовый вариант в 10.0.

taurenface

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
рейтинг будет, и мета будет совершенно разная на разных рейтингах
например, на лоу рейтинге енх себя будет чувствовать хорошо, очень большой бурст, подхил, чисто нуб стомпер

на рейтинге повыше уже он будет чувствовать себя как в реальном ладере, т.е. средний-ниже среднего, т.к. люди будут понимать как играть, и будут знать что делать против каждого сетапа
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2022, 20:08:08 by taurenface »

Холт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Сколько лет там SoloQ на пиратках? Ну вот и оф подтянулся

 

закрыть