Обновление 9.2 готовится представить сообществу долгожданную опцию автоматического одиночного поиска группы для вступления в PvP-сражения. Эта опция получила название "
Соло-суматоха", и вам наверняка интересно узнать подробности. Поскольку система поиска групп для сражений на арене сегодня не справляется со своим назначением из-за спама и чрезмерно избирательных групп, можно потратить часы, прежде чем вы наконец найдёте команду, в составе которой сможете вступить в бой. Игроки, предпочитающие PvP, годами просили Blizzard добавить автоматический одиночный поиск в игру, но сможет ли соло-суматоха решить задачи, которые ставит перед собой?
И что такого в одиночном поиске?Рейтинговые PvP-сражения до сих пор справедливо считаются одним из наиболее закрытых видов активностей в World of Warcraft. Даже после того, как ваш персонаж достиг нужного уровня, вы получили лучшую экипировку, подготовили ячейки для драгоценных камней, зачаровали все необходимые предметы, повысили уровень проводников и вообще от души повеселились — найти партнёров для игры всё ещё большая проблема. Это отчасти вина нынешней системы поиска группы.
Просто загляните во вкладку PvP-СПГ, и вы увидите десятки коммерческих предложений и людей, который хотят играть определённой комбинацией классов и специализаций и не готовы дать шанс тем, кто только начинает свой путь на PvP-стезе. И даже если вам повезёт найти компанию, зачастую она разваливается после первого поражения, и поиск приходится начинать заново. СПГ совершенно не справляется с задачей, которую ставит перед ней PvP-контент. Теперь сравните это с другими популярными играми (например, League of Legends или CS:GO): представьте, что вы заходите в игру и просто теряете часы времени, пытаясь найти четырёх человек, под строгие критерии которых вы подходите, хотя вы ещё даже не начинали играть вместе.
Никто не пытается утаить, что в World of Warcarft существуют стычки на арене, но в этом режиме игры нет ставок, нет рейтинга, нет вознаграждения, нет улучшения снаряжения, и сама система поиска искажает получаемый опыт — из-за долгого подбора команды и отсутствия наказания для игроков, отказавшихся присоединиться, две команды, встретившиеся на арене, могут иметь неравное количество игроков.
И вот здесь на сцену выходит автоматический одиночный поиск. Эта система, успех который был отмечен на многих персональных PvP-серверах, даёт начинающим свой путь в PvP-контенте игрокам возможность встать в очередь в любое время: соратники и соперники будут автоматически подобраны из числа других игроков, и сразу же можно будет броситься в более или менее сбалансированный бой на арене. Изнурительный и долгий поиск команды просто исчезает из вашего игрового процесса. Это даёт вам ощущение, что очередь не напрасна, в отличие от ситуации со стычками на арене.
Обновление 9.2 — соло-суматохаПосле бессчётного количества сообщений на официальном форуме, видео на YouTube, записей в блогах и обсуждений на реддите, отчаянно требующих от Blizzard какой-либо платформы для одиночного PvP-контента, Blizzard наконец-то ответили: вопрос будет решён в обновлении 9.2 с помощью режима соло-суматоха.
В отличие от стычек на арене, соло-суматоха всегда будет представлять сражение 3 на 3. Система подбора совпадений выберет четырёх случайных бойцов и двух лекарей (или двух танков) и поместит на случайную арену. "Суматоха" происходит после первого матча: все меняются местами. Шесть игроков должны будут сыграть шесть раундов во всех возможных комбинациях команд из двух бойцов и одного лекаря (или танка).
Здесь важно отметить, что танки внутри этой системы оцениваются так же, как и хилы — и если вы встанете в очередь в роли танка, то можете быть уверены, что система подберёт вам двух бойцов, и против вас будет сражаться танк с двумя бойцами. Кроме того, поскольку у паладинов специализации "Защита" есть определённые преимущества перед другими классами и специализациями, то команды с танком-паладином будут встречаться только с командами с таким же танком. И в отличие от стычек, если игрок встал в очередь и не присоединился к игре вовремя, будет считаться, что он проиграл все раунды, и он получит соответствующие штрафы.
Чтобы игры не длились слишком долго, в сражениях предусмотрено постепенное снижение эффективности исцеления: оно начинается после двух минут и к концу пятой минуты достигает максимального эффекта — исцеляющие способности больше не исцеляют. Это сделает игры ощутимо короче, чем это обычно бывает на рейтинговых аренах и полях боя. Раунд заканчивается, когда одна из команд убивает соперников. После каждого раунда вы будете перенесены к следующей арене со своими новыми боевыми товарищами, и у вас будет очень мало времени, чтобы подготовиться к новому матчу.
После того, как все шесть игр будут сыграны, вы увидите таблицу, которая покажет количество выигранных раундов для каждого игрока. Максимальное количество определит победителя соло-суматохи.
Хороший, плохой, злойСейчас, я думаю, у всех возник один и тот же вопрос: действительно ли соло-суматоха сможет решить наши проблемы?
Поиграв на PTR и оценив реакцию других людей, я вижу, что все наслаждаются этой идеей, даже если бои кажутся слишком быстрыми и хаотичными. Соло-суматоха наконец-то даёт игроками возможность начать играть на аренах 3 на 3, куда обычно попасть не слишком просто. Во многом это похоже на обычный поиск группы, но без многочасовых попыток найти союзников. Для игроков, ограниченных во времени, заскучавших или просто желающих игры без каких-либо условий, соло-суматоха — отличное решение.
Исполнение этой концепции тоже не оставляет вопросов. Постоянная перетасовка шести игроков — очень хороший способ сбалансировать команды и дать реализоваться каждому. Некоторые частные серверы обычно реализуют эту идею, подбирая команды из одного бойца ближнего боя, одного бойца дальнего боя и лекаря, что может привести к совершенно несбалансированным сражениям. В этом случае соло-суматоха определённо выигрывает.
Один из немногих аспектов, который всё же вызвает вопросы — так это то, каким образом в соло-суматоху включаются танки. Как я уже упоминал, танки занимают место лекарей. Представьте, что вы встали в очередь и попали в одну команду с рыцарем смерти специализации "Кровь", который никаким образом не может поддержать свою команду исцелением. Несмотря на то, что во вражеской команде тоже имеется танк, это может быть совсем не тот опыт, который вы ищете, потому что в сражениях 3 на 3 речь идёт, как правило, о лекаре.
Кроме того, существуют и другие проблемы, и основная их часть заключается в стимуле. Говоря об одиночной очереди, заметная часть сообщества имела в виду некую рейтинговую систему с наградами; это могли бы быть несколько иные виды средств передвижения, которые получают игроки, достигшие высокого PvP-рейтинга в текущей системе, гербовые накидки или даже возможность улучшить свою экипировку, чтобы наконец-то вписаться в рамки рейтинговых боёв.
Таким образом, запрос состоит в создании системы наград, схожей с нынешней, но адаптированной для одиночных игроков. В настоящий момент соло-суматоха не может предложить ничего подобного; награды, если честно, ужасны — ничуть не лучше, чем в обычных стычках. Минимальное количество очков чести и исчезающе малое количество очков завоевания. Это означает, что вам всё равно придётся найти соратников и попытать счастья на рейтинговых аренах, если вы хотите получить максимально возможное количество очков завоеваний и лучшую экипировку.
Говоря об экипировке, нельзя не упомянуть, что в настоящий момент в соло-суматохе отсутствует всякое скалирование предметов. Эта потасовка может быть отличным решением для одиночных игроков, решивших получить экипировку для PvP контента без необходимости искать партнёров и многократно посещать арену. Но без скалирования экипировки вам всё равно понадобится где-то приодеться, чтобы иметь шанс выстоять против других игроков.
Как и в стычках, в соло-суматохе будет существовать некоторый внутренний рейтинг, но вы не сможете его увидеть и сравнить с рейтингом других игроков. Поэтому никаких реальных наград, кроме удовольствия от знакомства с новым процессом, получить от соло-суматохи пока нельзя. Удовольствие от игры — это прекрасно, но для тех, кому нужен более захватывающий опыт, всякие причины участвовать в соло-суматохе отсутствуют, что, в конечном итоге, не слишком хорошо скажется на этой затее.
Тем не менее тот факт, что Blizzard двигаются в этом направлении, является огромным шагом навстречу PvP-сообществу. К тому же, не стоит забывать, что соло-суматоха всё ещё находится в фазе тестирования, а значит, мы можем увидеть системы рейтинга и наград позднее, ближе к дате выхода обновления 9.2.
Подводя итоги, я хочу сказать, что соло-суматоха является отличным дополнением к существующим видам PvP-активностей. И то, что Blizzard начал прислушиваться к игрокам, если честно, — настоящая фантастика. Но если не внести в новый режим некоторые корретировки, он вряд ли справится с задачами, которые перед ним стоят.
Перевод: sahtie
Оригинал: Xot
wowhead.com