World of Warcraft изобилует потрясающими и довольно детализированными художественными материалами, которые используются для оформления различных связанных с расами Азерота и других миров уголков. Однако, возводя крупные города-столицы, такие как Шаттрат, Даларан или Орибос, разработчики в основном прибегают к очень приземленным объектам и архитектуре, без серьезных изысков и импровизации. Если бы вы могли пожелать новую столицу в WoW, то в стиле какой расы она была бы построена?


Когда дело доходит до впечатляющей архитектуры, немногие ММО могут потягаться с WoW в дизайне и стилистике, и игроки нередко наблюдают впечатляющие виды городов и столиц. Однако многие из них обладают большим недостатком: они довольно стандартны, обыденны и малы, по крайней мере все новые экземпляры зодчества. Внешний вид Даларана наводит на мысли о кудесниках, Шаттрат исполнен в духе дренеев, а Орибос как-то по-земному прост. И если бы авторы игры решили расширить их масштабы, то улочки стали бы быстро наскучивать – все мы это уже видели и привыкли. Но просторы для экспериментов и необычных вещей всегда есть.
Малая экзотикаНедавно фанат игры по имени TheAceofHearth разместил на Reddit небольшой ролик, в котором рассказал, что ему хотелось бы увидеть в WoW целый город в стилистике цзинь-юй. Цзинь-юй – это похожий на рыб народ из Пандарии, который находится не в ладах с хозенами, и его архитектура связана с тематикой воды. Впрочем, город тех ж хозенов вполне мог бы оказаться довольно интересным.
reddit
Многие малые расы имеют свой особый колорит, который при должном усердии можно развить и превратить в нечто большее. Представьте только огромный Рамкахен в египетской тематике. Его, кстати, изначально планировалось сделать масштабнее и протяженнее, однако по ходу разработки дополнения Cataclysm авторы игры решили поумерить свой пыл и заметно ограничили масштабы города. Или огромный город в теле упавшего дерева, как живут фурболги из Седых Холмов. Или огромное поселение вульпер в пустыне с палатками, повозками и кострами. Что до союзных рас в целом, некоторые игроки ожидали появления собственных столиц у их представителей, это вполне было бы круто, аутентично и неплохо разнообразило бы облик игры.

В этом и заключается проблема малых народов и союзных рас Азерота, а также тематик отдельных дополнений: в большинстве случаев им достаются лишь скромные обиталища, не способные в полной мере передать всю суть и раскрыть потенциал, так что игроки относительно недолго уделяют им свое внимание. А после устаревания связанного с ними контента и того хуже – попросту забывают, ведь нет никакого смысла, повода и толка регулярно посещать такие селения.
Пустынные гигантыСамое интересное, что в игре уже есть масштабные архитектурные шедевры, полностью готовые для заселения – разработчикам просто нужно взять и заполнить их жизнью. Взять тот же Сурамар, который вызвал восторг у многих игроков и считается сообществом одной из самых удачных задумок за все время существования WoW. Это огромный волшебный город со своими кварталами, отдельными домами, парками, зоопарками, местами для прогулок и развлечения.
Вспомним и про Гилнеас, что существует уже очень давно и ни для чего не используется. В отличие от Сурамара он более готичен и мрачен, но поклонникам викторианского стиля он очень нравится. Он обладает своей необыкновенной атмосферой, которую непросто найти в других местах – чувствуется, что ночью его улочки очень опасны, но это только манит истинных искателей приключений. Этот город, опять же, готов и ему не хватает лишь торговцев, персонажей и иных обитателей, что позволят ему стать живым.
Есть и другие места. Взять, например, ту же архитектуру пандаренов и могу из Пандарии – если объединить святилища Семи Звезд и Двух Лун, дворец и подземелья Могу'шан, террасу Вечной Весны и прочие уголки – из этого выйдет громадная разнообразная в своих проявлениях столица.
Впрочем, проблема малых городов затрагивает также и крупные: когда страница дополнения перелистывается и оно уходит на задний план, уходят из столицы и сами игроки, лишаясь мотивов и поводов их посещать, как, в общем-то, и возможностей, да и сами разработчики удаляют удобные способы путешествия в них – порталы.
Более важные задачиПонятно, что в первую очередь простор фантазии разработчиков ограничивают технические особенности и здравый смысл: на создание города уходит очень много времени и ресурсов, что, возможно, в свете наличия более актуальных и востребованных задач, стоит направить именно на них, а не на то, что в итоге будет забыто игроками. Однако вполне можно потрудиться над новой столицей или несколькими крупными городами, которые будут поддерживаться и обновляться на протяжении последующих дополнений. Что думаете?