Публичные тестовые сервера (Public Test Realm, PTR) долгое время были бесценным инструментом для World of Warcraft; они позволяли игрокам быть пусть и вспомогательной, но всё же частью процесса разработки любимой игры. С момента появления самой концепции PTR прошло достаточно времени, и сейчас свои публичные тестовые сервера есть почти у каждой массовой многопользовательской онлайн-игры. Именно такие сервера обеспечивают постоянные улучшения в играх на протяжении многих лет.
Но сегодня я планирую привести аргументы
против PTR, и предстоящий рейд обновления 9.2,
Гробница Предвечных, создал для этого обсуждения очень необычные обстоятельства. Не только, впрочем, для самого обсуждения, но и для грядущей гонки World First.
Гробница Предвечных будет иметь совершенно отличную от всех прочих рейдов первую неделю. Несмотря на то, что как и предшествующие рейды, она включает в себя достаточное количество боссов, на первой неделе мы сможем встретиться лишь с восемью, и последним из них будет Андуин Ринн. Три последних босса станут доступны игрокам только со второй недели обновления (также известной как "эпохальная неделя" и неделя начала гонки World First). У нас появится шанс увидеть по-настоящему новых и неизведанных боссов прямо в процессе самой гонки... если только Blizzard смогут сдержаться и не включить этих боссов в PTR-тестирование до открытия рейда на серверах игры. Это замечательная возможность для гонки World First и прогрессивных гильдий, и сейчас я собираюсь разобраться, почему Blizzard должны дать шанс "слепым" рейдам.
Рейды на PTR: воплощение добра или аватара зла?Эта идея впервые привлекла моё внимание, когда её в своём твиттере
озвучил глава гильдии Complexity-Limit, Max: он сказал, что было бы здорово, если бы последние боссы Гробницы Предвечных избежали публичного тестирования до открытия рейда.
И ко мне сразу же вернулся мой 2007-ой, когда я стоял перед
Реликварием душ в
Чёрном Храме: само сражение запомнилось мне невероятным количеством ошибок и задержек, но оно всё же было потрясающим. Впервые рейдовый босс World of Warcraft был представлен игрокам именно на PTR.
В то время я состоял в гильдии Nihilum, и поскольку предыдущие рейды мы закрывали первыми в мире, Blizzard пригласили нас для тестирования рейдовых боссов в Чёрном храме. Я не могу сказать, что память меня не подводит (и даже Google не может мне помочь восстановить последовательность событий), но я знаю, что мы прошли сквозь большую часть рейда и добрались до тестирования сражения с Реликварием Душ. Я не помню подробностей (был ли это первый босс, которого мы тестировали, и сколько их вообще было), но одна конкретная деталь врезалась в мою память навсегда: каким-то образом это ощущалось абсолютно неправильным.
Как правило, именно азарт исследования абсолютно нового рейда подгонял меня и мою гильдию в нашем стремлении быть первыми в мире, но опыт посещения Чёрного Храма принёс нам совсем другие эмоции. Мы ожидали небольших технических сложностей, связанных с первым PTR-тестированием, но некоторые зоны рейда были незавершены, а целых секций ещё даже не существовало. Впечатления были не просто неполными — они были пустыми. И знаете что? Когда мы в итоге победили Реликварий Душ первыми в мире, этот успех каким-то образом ощущался не таким значительным, как бывало прежде. Босс по-прежнему оставался сложным; сражение было серьёзным, и мы провели не так уж много времени на PTR, но в конечном итоге мы не получили того трепета, который раньше сопровождал всякое первое в мире (или просто первое) убийство босса.
С тех пор PTR стал основным инструментом Blizzard, и ни один рейд больше не появляется на серверах игры без предварительного публичного тестирования. И это заставляет меня гадать, как нынешние ведущие гильдии мира чувствуют себя, когда они входят в рейд, о боссах которого, за исключением, может быть, финального, знают абсолютно всё. И даже финальный босс не слишком загадочен — разработчикам удаётся скрыть лишь некоторые способности и секретные фазы. Именно из-за этого последний босс — самая захватывающая часть нового рейда. И всё же наблюдение за тем, как гильдии готовятся к гонке, прощупывая боссов на PTR, разрабатывая стратегии и разбираясь со способностями заранее, нельзя назвать приятным.
Лучик надеждыПреимущества PTR-тестирования, без всяких сомнений, перевешивают претензии эти претензии, поскольку хорошо сбалансированный рейд для всех игроков World of Warcraft явно стоит блёклого опыта лучших рейдеров (и зрителей PTR-сражений). Однако вместе с обновление 9.2 и Гробницей Предвечных мы получили надежду урвать свой кусочек пирога! И лучшая новость заключается в том, что Blizzard всерьёз задумались об этой проблеме.
Старший дизайнер World of Warcraft Морган Дей
в своём интервью для The Starting Zone рассказал, что разработчики озабочены проблемой получения нового опыта ведущими рейдерами мира, и обсуждают возможность не вводить открытое тестирование для последних боссов рейда.
Здесь важно отметить, что датамайнеры уже выяснили большую часть особенностей сражения с боссами рейда Гробница Предвечных. Тем не менее, это не означает, что рейды уже всё знают. Лучше один раз увидеть и исполнить рейдовые механики, чем сотню раз о них прочитать. И хотя рейдеры не будут вслепую идти на большую часть боссов рейда, для Blizzard этот опыт может оказаться отличной площадкой испытаний: им стоит выяснить, смогут ли они справиться с балансом боссов без публичного тестирования. Возможно, в следующем рейде о последних боссах не будет уже никакой информации, и мы снова сможем проникнуться тайной, в надежде развеять которую когда-то шагали в глубину рейдовых подземелий.
Так почему же разработчикам стоит вернуться к рейдам вслепую (или хотя бы к некоторым боссам вслепую)? Давайте посмотрим.
Преимущества и недостаткиГробница Предвечных не только преподносит нам и Blizzard идеальную ситуацию для внедрения "слепых" боссов, но может навсегда изменить высокоуровневый рейдинг и гонку World First, и кроме того, улучшить рейдовый опыт для большей части игрового сообщества.
Да, здесь я надеваю свой костюмчик чирлидера и объясняю, почему эта концепция — лучшее, что может случиться с гонкой World First. Преимущества неоспоримы. Восторг от возможности увидеть гильдию перед новым незнакомым боссом, когда у неё нет ни стратегии, ни понимания некоторых способностей босса, настолько велик, что можно закрыть глаза на находки датамайнеров. Вероятно, многие гильдии по-прежнему будут заинтересованы в победе над последними боссами рейда в героической сложности — для лучшего понимания механики сражения, и в самых печальных обстоятельствах значительная часть освоения пройдёт за кадром. Хотя я настроен оптимистично: в последние годы не так много тренировок ведущих гильдий оставались неосвещёнными. Мы и правда сможем увидеть встречу с чем-то абсолютно неизведанным!
Во времена классического World of Warcarft и The Burning Crusade я много раз посещал рейды вслепую, и, вы не поверите, насколько потрясающее это ощущение — впервые видеть рейдового босса и ничего о нём не знать, но понимать, что ставки высоки — ведь это по-прежнему гонка. И я уверен, что возвращение этих эмоций вызовет положительных отклик в сообществе. Зрители смогут наблюдать за
настоящим освоением в реальном времени, от самого начала до конца. Осознайте это: никаких аддонов, никаких WeakAuras, руководств, модификаций — ничего! Лучшие игроки мира будут двигаться к цели сквозь туман войны.
Появившись однажды, гонка World First быстро стала крупнейшим событим в жизни сообщества World of Warcraft. Более 315 тыс. зрителей и 8 млн. часов просмотра всего за одну неделю! Это буквально сосредоточие World of Warcraft на платформе Twitch, и оно способно привлечь новых игроков и новых рейдеров, так что это куда более знаковое мероприятие, чем кибер-спортивное соревнование, и это даже не лучшая часть.
Побаловать свой исследовательский дух и впервые познакомиться с боссом смогут не только самые серьёзные гильдии в мире, но и все желающие. Если три последних босса появятся в игре только на второй неделе после открытия рейда, то каждый, кто встретится с ними в первые дни, получит тот же самый уникальный опыт и почувствует новизну ситуации, независимо от того, собирается ли гильдия покорять вершину World First. Здесь можно заметить, что немногие тестируют боссов на PTR, поэтому их впечатления всё равно уникальны, но давайте вспомним, что к моменту открытия рейда у нас уже есть руководства, видео-гайды и аддоны, которые должны помочь убить только что появившихся боссов. И если ваша гильдия не относится к старой школе, вы ещё и должны заучить все способности боссов наизусть перед встречей с ними.
И это, на самом деле, оказало серьёзное негативное влияние на опыт многих игроков; перед началом рейда они должны знать способности боссов, установить правильные аддоны, а после просто выполнять чью-то стратегию вместо того, чтобы заниматься настоящим освоением. Из-за этой системы впечатления от рейда больше не приносят прежнего восторга и ожидания чуда — посещение рейдовых подземелий превратилось в нудную и конкретную работу. Если игрок впервые умирает в рейде от какой-то способности босса, то реакция гильдии в лучшем случае сводится к разочарованию — кто-то не выучил уроки заранее. Это трансформирует опыт открытия и изменения стратегии в режиме реального времени в кропотливое домашнее задание с томами учебников для подготовки.
В том случае, если концепция "слепых" рейдовых боссов будет реализована, то гильдии, не стремящиеся участвовать в гонке, смогут сохранить для себя прежний порядок вещей и просто дождаться выхода руководств и аддонов после открытия рейда. Но при этом многие другие игроки получат возможность обзавестись новым опытом. Я искренне считаю, что культура "не учись на практике, а наблюдай за лучшими и повторяй" вредит самому духу рейдов. Как человек, на своей шкуре ощутивший прелести настоящего освоения, я могу сказать, что это только мешает: ведь приходится идти в рейд, который вы ждали месяцами, но про который знаете всё ещё до открытия, и в котором вы должны плясать под чью-то чужую песню. Очевидно, что предложение, о котором я рассуждаю, не решит всех проблем сообщества и разработчиков, но это шаг в правильном направлении.
Итак, о каких проблемах речь? Две самые основные, в данном случае, — это баги и отсутствие баланса. Мы знаем, что они всё ещё сопровождают каждое сражение с рейдовыми боссами даже после PTR, а значит, удаление PTR не сделает ситуацию заметно хуже. Конечно, степень этого "заметно" остаётся обсуждаемым вопросом, но моя позиция тверда. И даже сами баги могли бы обеспечить игрокам свою долю развлечения, вынуждая постоянно менять тактику, подстраиваться и всерьёз планировать бой. Новые боссы всё реже и реже могут заставить игроков задуматься над стратегией.
Резюмируя вышесказанное, я хочу обратить внимание на три главных положительных аспекта этой идеи (хоть я и не отрицаю, что отрицательные у неё тоже есть):
- ведущие рейдеры получат возможность встретиться с совершенно незнакомыми боссами прямо на игровых серверах;
- гонка World First станет куда более захватывающим зрелищем;
- большая часть менее заинтересованных в гонке рейдеров получит удивительный новый опыт.
Мнения: рейдеры и сообщество гонки World FirstЭй, вам необязательно верить мне на слово; это одна из самых популярных идей, занимающих умы ведущий рейдеров и всех, кто причастен к гонке World First.
Глава гильдии
Complexity-Limit,
Max, одобряет "слепые" рейды. У него даже если дополнительная идейка на этот счёт!
https://twitter.com/maximum/status/1458934244101615619Было бы по-настоящему круто, если бы трёх последних боссов не только открыли на мифической неделе, но и не тестировали [на PTR]. Это сделает прогресс повеселее, поудивительнее для сюжета, и покажет, что значит выход контента без публичного тестирования, потому что это будет более потрясающий опыт для рейдеров.
И пусть первое убийство босса разблокирует запись о нём в журнале приключений.
Соруководитель
Echo,
Scripe, соглашается, но указывает на некоторые проблемы, способные пошатнуть целостность концепции:
https://twitter.com/ScripeWoW/status/1462007934423023618Без PTR-тестов для боссов будет замечательно. Но это означает, что US-миры увидят многие новые крутые штуки раньше других регионов.
Если вы всё ещё не видите необходимости в одновременном выходе нового контента, то вы, наверно, просто троллите разработчиков.
Naguura (комментатор гонки World First из гильдий Echo и
Pieces) одобряет:
https://twitter.com/Naguura/status/1461977325659201544* всё ещё в стадии обсуждение (окончательное решение не принято), но существуют планы не тестировать последних боссов на PTR
Да, пожалуйста!
Это будет замечательно!
Fleks из Echo указывает, что для некоторых боссов тестирование уже оказалось бесполезным:
https://twitter.com/Fleks27/status/1462091389857153024Сравниваю Кел'Тузада с PTR с текущей версией и считаю, что они могли бы не тестировать даже его, а позволить азарту вести нас.
И, наконец, собственный резидент Raider.io, эксперт и комментатор,
Dratnos, выходит на сцену. Вот его анализ сильных и слабых сторон "слепых" рейдов.
Предложение не проводить открытое тестирование последних трёх боссов в сочетании с открытием доступа к ним только на второй (эпохальной), а не на первой (героической) неделе очень занимательно. В нём есть приятные преимущества и для ведущих рейдеров, и для фанатов сюжета, и для зрителей гонки за первенство, несмотря на то, что взгляды этих групп игроков на World of Warcraft не всегда совпадают. Ведущим рейдерам понравится идея освоения босса на игровых серверах в день выхода вместо предлагаемого им сейчас многомесячного "преимущества" тестирования на PTR. Люди, которые заинтересованы в сюжете игры и зрители кибер-спортивных событий так же хотят получить свежий новый опыт на игровых серверах вместо спойлеров с тестовых серверов.
Тем не менее, все, кто действительно заинтересован в победе над этими боссами в первый месяц или около того, должны понимать, что всякий новый опыт сопряжён с рисками. Если оглянуться назад, мы увидим, что обычно Blizzard проверяет всех боссов новых рейдов на всех уровнях сложности, и только последнего босса в эпохальном режиме старается держать в секрете от игроков. В данном случае мы говорим о трёх боссах, и если посчитать все уровни сложности (поиск рейда, нормальный, героический и эпохальный режимы), то из 12 возможных боссов в этот раз Blizzard публично тестирует 11. Если сократить это число до 0, это может иметь разрушительные последствия из-за большего количества незамеченных багов. Среднестатистические рейдеры, которых интересует нормальный и героический режимы сложности, и которые не увлекаются сюжетом или кибер-спортом, могут оказаться в ловушке этих ошибок и потерять несколько рейдовых вечеров пытаясь решить проблемы, которые не имеют решения. Я считаю, что если Blizzard уверены, что они смогут уберечь игроков от такого разочарования, то они определённо должны внедрить "слепые" рейды. Если же такой уверенности нет, то игра не стоит свеч, и Blizzard должны вернуться к своей первоначальной идее, и тестировать столько боссов, сколько необходимо, чтобы рейдеры не теряли мотивации.
ЗаключениеДаже возможные последствия не могут поколебать моё мнение. Личный опыт в эпоху до PTR (как на высоком уровне, так и на вполне казуальной) и свидетельство появления PTR позволяют мне сравнить впечатления от рейдов до и после. По этой причине я всегда буду голосовать за возвращение утраченного. И я надеюсь, мне удалось донести свою мысль до вас; по крайней мере, для тех, кто всё ещё хочет чувствовать волнение от освоение рейдов, для тех, кого огорчает открытие заранее известных боссов и наличие посекундных руководств для сражения. Сложно переоценить серьёзность вреда, который PTR нанёс самой идее рейдового подземелья и почти каждому игроку World of Warcraft.
PTR является не единственной проблемой, ухудшевшей опыт посещения рейдов, но он может оказаться тем самым инструментов, который осветит сложившуюся ситуацию для более широкой аудитории. Преимущества от внедрения "слепых" рейдов для гонки World First могут быть невероятно масштабными, но здесь мы столкнёмся с ограниченными возможностями Blizzard. Сколько боссов они смогут довести до приемлемого состояния без публичного тестирования? Если Blizzard действительно опробуют свою новую стратегию в Гробнице Предвечных, давайте заранее примем неизбежное: в рейдовых сражениях будет больше технических проблем, чем обычно. Тем не менее, мы можем надеяться на позитивную перспективу, и, возможно, мы даже сможем принять некоторые ошибки как компромисс на пути к более захватывающему опыту.
Даже если вы не во всём согласны со мной, вы не можете отрицать, что "слепые" рейды были бы очень интересным экспериментом. Я считаю, что Blizzard должны рискнуть и принять смелое решение сейчас, чтобы обеспечить себе (и всему сообществу) выгодное развитие в будущем.
Перевод: sahtie
Оригинал: Starym
raider.io