И всё же, так же как игроки на ПТРе - плохие тестеры(потому что они не тестеры), так же и игроки из топ гильдий - не геймдизайнеры, что бы кого-то консультировать.
Да, но они могут проконсультировать насчет "а что, если попробовать вот так" в плане абуза той или иной механики.
Могут, да. Но - зачем? На зарплате сидят геймдизайнеры, это их головная боль как делать лучше и как избегать абузов. Они ДОЛЖНЫ знать свою игру и как она работает. Должны. Это их работа. Их обязанность.
Привлечение комьюнити в ММОРПГ, как показывает, опять же, практика - может быть полезным, но есть грань между привлечением к разработке игры и привлечением к участию в обсуждении игры. Первое - это разработка, второе - сбор фидбека. ПТР - вроде как замечательное место для сбора фидбека. Только вот ну и что? Опять же, ПТР 8.3 - все знали насколкьо корапчи будут дисбалансными, симуляции уже всё посчитали, игроки это потестили, и? И вот релизят патч, народ тратит на какие-нибудь звёзды миллионы золота, а близы в итоге после сбора статистики просыпаются и, как жираф, "О, они ж дисбалансные! Надо понерфить!"
Долгая альфа ШЛ - Медиум система не плоха, но дайте свободную смену талантов в ней, эй! "Нет-нет, этого не будет, мы поменяем систему расходных проводников на систему энергии проводников!" и толкьо спустя почти год они сделали как люди репортили больше года назад ещё, а потом ещё и жаловались на неё в течении всего времени после релиза.
Ковенанты - та же фигня. Пускай я сам воодушевлен той системой которую разрабы предлагали, с важностью выбора ковенанта, её проблемы всё же и правда очевидны и близы, как бы они не обещали сбалансировать всё - не справились с этим как и всегда. В итоге я захожу на сайт Пика Безмятежности и в разделе Ночного Народца у Хмелевараа переходишь на Дримвивера, а там просто плашка - НЕ БЕРИТЕ ЭТО. Да и Корейн всё же уступает Ние, а на фоне будущего Сета монаха состояние Корейна не станет лучше.