WORLD OF WARCRAFT

Тема: Проблемы с эпохальными рейдами для 20 игроков и как их решить по мнению лидера Limit  (Прочитано 15680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 392
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Макс говорит дельные вещи, но он забывает какой сейчас год. Если по пунктам:

1) WoW переживает далеко не самый пик популярности. Народу впринципе играет гораздо меньше, чем в той же Кате. И мифик-рейдинг давно не является чем-то сверхкрутым.

2) а посмотрим на аудиторию потенциальных рейдеров, исключая совсем казуалов - олды, которые помнят Короля-Лича и "дети легиона", ключники. Мифик-рейдинг это один фиг хардкорный рейдинг, в него можно было играть условные 2-3/7 в Дреноре, но сейчас это невозможно. Колоссальное количество бесполезной и тупой предрейдовой подготовки. Вот и получаем, что олды не могут поддерживать такой уровень (семьи, дети, взрослая жизнь, мне например 29), а ключникам это нафиг не сдалось.

3) Потеря мотивации, ну раньше можно было налутать крутой шмот и чесать ЧСВ, сейчас любой после викли-честа имеет тот же самый шмот. Плюс пункт 2.

Вывод простой : сложный групповой контент нужен все меньше и меньше. Плюс сами близы методично убивают рейдинг, вкручиая в линию прогресса то ключи, то пвп, намекая на то, что активность малых групп как минимум ценится не хуже рейдовой.

Народу играет меньше + аудитория казуал рейдеров + потеря мотивации = Сложный групповой контент нужен меньше.
Что ?
Объясняю ситуацию для <=29, у нас игра ММОРПГ, ММО, что означает massively multiplayer online, что подразумевает групповой контент. Если контент будет слишком лёгким, в неё играть не будут, но не верно обратное - если контент слишком сложный - в неё играть не будут тоже - нет, это так не работает. В фф14 рейды сложнее, это не делает отток игроков казуал формата, там есть свои занятия для них и множество сложностей рейда. Отсюда вывод:
Мы либо делаем больше занятий для казуал игроков, либо делаем больше уровней сложности, добавление 10 ппл это и есть +1 уровень сложности, потому что 10ка в своё время была труднее 25ки.

stepbro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 259
Проблема в том, что современная близард НЕ СМОЖЕТ нормально оттюнить мифик сложность под 10 и 20 тел
Эх, вот делали же раньше боссов, да? Лич там в 10/25 или весь ПГ в 10/25. Разницы в сложности никакой, да.
Ещё какая, вот только это были разные форматы и илвл с них падал разный. Да. И 99% боссов в 25 были сложнее чем в 10ке. А не на оборот. Тут же разговор идёт за то что и 10 и 20 будут равнозначны по наградам и тд. При это сделать 10 и 20 равными по сложности не получится, от слова вообще. Особенно у того состава который сейчас разрабатывает игру, которым в голову не может прийти что кидать три хоты с конским уроном на 10ку в которой два хила и те же три хоты на 14 тел в которых 3 хила это две большие разницы. Вот про что я говорю.
Одинаковый лвл начал падать с каты.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1721
Народу играет меньше + аудитория казуал рейдеров + потеря мотивации = Сложный групповой контент нужен меньше.
Что ?
Объясняю ситуацию для <=29, у нас игра ММОРПГ, ММО, что означает massively multiplayer online, что подразумевает групповой контент. Если контент будет слишком лёгким, в неё играть не будут, но не верно обратное - если контент слишком сложный - в неё играть не будут тоже - нет, это так не работает. В фф14 рейды сложнее, это не делает отток игроков казуал формата, там есть свои занятия для них и множество сложностей рейда. Отсюда вывод:
Мы либо делаем больше занятий для казуал игроков, либо делаем больше уровней сложности, добавление 10 ппл это и есть +1 уровень сложности, потому что 10ка в своё время была труднее 25ки.
Причем тут казуал игроки? Я тебе говорю о том, что проблема мифик-рейдинга куда более глобальна, чем просто "на 20ку не хватает игроков". Игроков не хватает - это уже следствие. А простыми словами, ну не нужны уже рейды, к сожалению, менталитет игроков изменился со времен Лича и Катаклизма. Я знаю о чем говорю, т.к являюсь офицером в своей гильдии и вижу процесс найма. Если раньше люди в погоне за прогрессом, идеей и лучшим гиром объединялись в малые группы, потом в статики, социализировались - сейчас этого нет и не будет. Гир сыпется с каждой луговой собачки, и казуалу проще гонять ключики (и даже пвп) и потом в овергире закрыть героик - или не закрыть, у кого какое желание.

Мотивация минимальная, затраты на рейдинг колоссальные, включая и время, и голду. Особенно после всех доп.систем. Дисциплина, статик, траи, пулы, вайпы - это уже не про новых игроков. Поэтому новые ММО и уходят от первой М, потому что это становится невыгодным и бесполезным.

10ка бесспорно даст буст рейдингу, но принесет те же проблемы, что в свое время принесли ключи. И потом куда девать баланс классов и механик, те же "+5% магического урона", если даже введение простого PI из БК перевернуло весь баланс вверх дном. Тогда как в то время это было ниразу не имбой.
« Последнее редактирование: 15 Ноября, 2021, 22:57:22 by Kargath »

IamFromCalifornia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
Рейды это интересный контент. Но основная проблема заключается в получении доступа к этому контенту (это одна из ключевых проблем варкрафта в целом). И речь сейчас не о том, что игроку нужно обладать хорошим уровнем игры на своём персонаже, или экипировкой высокого уровня. Нет. Начать нужно с того как игрок должен попасть в сам этот контент. Поиск постоянной команды из 20 человек, и игра в строго определенное время, по определенным дням, это просто неактуально в 2022 году. Да, это может нравится определенной прослойке игроков, но большинство других и особенно новых пользователей, это оттолкнет от игры.

Многие скажут, что в этом и есть сама суть ММОРПГ, поиск людей для игры, трата большого количества времени, и т.д. Но в сегодняшних реалиях, все эти игровые системы являются устаревшими. Времена изменились. И в этом основная проблема ВОВ, можно сколько угодно убирать, или возвращать что - то в игру, настраивать все эти бесконечные игровые системы образца 15 - летней давности, всё это бесполезно. Игре и жанру в целом требуется что - то новое, и современное, в противном случае ВОВ с каждым годом будет всё больше и больше превращаться в игру для узкого круга ценителей, а не в конкурентоспособный онлайновый продукт.

Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 392
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Рейды это интересный контент. Но основная проблема заключается в получении доступа к этому контенту (это одна из ключевых проблем варкрафта в целом). И речь сейчас не о том, что игроку нужно обладать хорошим уровнем игры на своём персонаже, или экипировкой высокого уровня. Нет. Начать нужно с того как игрок должен попасть в сам этот контент. Поиск постоянной команды из 20 человек, и игра в строго определенное время, по определенным дням, это просто неактуально в 2022 году. Да, это может нравится определенной прослойке игроков, но большинство других и особенно новых пользователей, это оттолкнет от игры.
Не знаю, кто там ставит минус, но это истина.

Скилфул

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 150

  • Варкрафт: +
    • Имя: King
мозгов ноль

Ishimo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3113
Цитировать
Казуальная гильдия на то и казуальная, им комфортнее играть уже текущими игроками, без необходимости поиска людей, которые в сумме могут равняться или превышать половине их текущего состава. Ни кроссерверные группы, ни межфракционные не заставят их пойти в мифик рейд, если им комфортнее играть своей небольшой группой. Даже маунты из мифика не стали достаточной мотивацией для этого. Эта категория людей просто дождётся следующего дополнения, и горой твинков выфармит себе маунта с 1% шансом дропа - и им так будет реально проще.
С одной стороны согласен, так как сам казуал, с другой, не проще ли нам просто не соваться в контет для хардкорщиков? Все-таки нормал и героик версии рейдов никто не отменял.
Макс дело говорит, сложность эпохальных рейдов не должна заключаться в адовых проблемах подбора игроков и менеджмента гильдии, если эти моменты упростить, то куда больше людей потянуться в эпохальные рейды и при этом сложность не пострадает.
Еще, лично мне хотелось бы упрощение в плане подготовке к рейду, поты, еда, фласки итп, слишком время/голд затратные вещи и представляют собой лишь рутину и средненькие гильдии не особо тянут на гринд всего этого, в следствии чего и не суются в эпоху. Но как я сказал, это лишь моя хотелка и я понимаю, что экономика профессий держится на пререйдовой подготовке.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2021, 00:21:42 by Ishimo »

Kaineva

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 430
Круто конечно, что мифик игрок заботится о том, как бы ему игралось удобнее, проблема только вот в том, что как только из игры разбегутся все казуалы, коим имя "Легион", жаждущие мифик рейды на 10 человек, он тоже резко сменит своё местопребывание.
Казуалы давно уже разбежались

Гаарох

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1327

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гаар
    • Сервер: РФ
Разумное решение было бы вернуть 10-ки как в стародавние времена, когда в 10 был лут на несколько илвлов хуже, чем в 25-ке.
Только теперь будет разделение 10/20. Пусть в 10-ке лут будет на 5-7 илвлов ниже, чем в 20-ке. Тогда те, кому сложно собрать 20-ку просто получат свою кромку в 10-ке и пусть делают что хотят, а 20-ка не вымрет окончательно с возвращением 10-ок.
И как мне относиться нужно будет к классным типам, которые нагребли шмота на 5-7 илвл выше за 9 боссов условных, но не осилили в 20-25 тел ласта, и с улюлюканием вынесли его в 10-ке 10 раз за контент? Было уже, так себе

Jimson

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 365
Сейчас я вам накину тут по паре пунктов.

Во-первых, вся риторика Макса рушится если выдернуть тезис "баланса классов добиться сложно" — это бздешь чистой воды. Надо для начала хотеть его достичь, а не сидеть на жопе ровно по году и смотреть на перекошенный баланс, рассказывая как все сложно. Когда вводили систему аур нам рассказывали как все теперь станет легко и просто балансить, ну и чо в результате? Кто мешает каждую среду вводить правки аур на 1%, да, некоторые спеки лучше скалируются, некоторые хуже, ну вот и подгоняйте каждую неделю, сложно?
Когда какому то дебилу пришла в голову моча ввести кары на аое для всех классов кроме пары избранных это тоже было сложно? А исправить ситуацию сразу же как увидели урон фаер мага в паки тоже было сложно? Ну п-ц просто, кругом все так сложно, как только они бедные шнурки завязывают, аж жалко их.

Во-вторых, кто там высказал гениальную мысль что в 2022 году ходить по расписанию в рейд это зашквар? Вы совершенно правы! Для молодежи в 2022 году это полный зашквар, сейчас учиться сложнее и тем кто начинает работать тоже сложнее чем было нам, пердунам, которые толкали вперед IT и около в 90х. Так что да, для вас есть отличные современные игры сессионки, делать вам в вов совершенно нечего, без негатива. Оставьте вов пердунам и тем кого расписание не напрягает, только пересмотрите всякий невменяемый гринд, мы, конечно, те еще идиоты, не то что современная молодежь, но с возрастом начинаешь подозревать, что качать ковенанты по 4 раза это чет говно какое то и не интересно, давайте как то обдуманней подходить к дизайну дополнения, что бы не приходилось посреди аддона метаться из крайности в крайность, и мы будет с удовольствием и дальше собираться пару дней в неделю потраить боссов, закрыть пару ключиков, а когда кворума нет будем делать ачивки и собирать батл-петиков. А там, быть может через десяток лет на смену нам подтянется нынешняя сессионная молодежь.

Всем здоровья!

Ishimo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3113
Цитировать
Я бы и рад не претендовать на «хардкорный» контент, но других альтернатив-то и нет по сути, которые позволяли бы занять 7-10 человек до выхода нового рейда, а текущая привязка к формату 20-и требует бОльших вложений, чем принесёт профит казуальным гильдиям.
Ну вот пусть лучше работают в направлении еще контента, это будет лучше для всех, та же башня магов в Легионе всем зашла и хардкорщикам и казуальным игрокам, пусть что-то такое добавляют в игру, чем ломают режимы рейдов. За последние годы у близзов был вагон идей, ни одну из которых они до ума не довели, начиная с собственной базы в Дреноре, заканчивая экспедициями и торгастом. У них очень странная политика, если что-то сразу не выстрелило они это выкидывают, вместо того, чтобы извлечь из полученного неудачного результата опыт и доработать идею. 

Цитировать
Попробуй собрать 20 человек с РТ 2/7 по 2-3 часа, и объяснить что тут собрались люди для игры в своё удовольствие, не претендуя на кромку, готовых забыть что такое метрики, метовые сетапы, и готовых осознать, что люди с таким предпочтением в геймплее существуют. Мы более трёх лет пробовали, у нас не вышло.
А все очень просто, сам с таким сталкивался и видел как из-за подобных проблем разваливались гильдии, секрет в том, чтобы не лезть туда и просто остановиться на закрытом героике + максимум 1-2 босса их эпохи ради шмоток. Надо понимать свой потолок и вовремя остановиться, а просить игру, чтобы она опустила потолок, такой вариант, особенно когда прекрасно понимаешь, что близзы этот потолок не опустят, а обрушат. Они же не могут нормально эпохальные рейды оттестировать, а тут еще и эпоха на 10 человек.

Цитировать
Если останавливаться на условном героике и ни шагу дальше - оставшиеся 4-5 месяцев патча до выхода нового рейда что делать-то?
Играть в лайтовом режиме, который дает гильдии отдохнуть до выхода следующего рейда, поиграть в другие игры. Ведь это же и есть плюшка казуальной игры, она не превращается в работу, на которую ты ходишь каждый день. Надо просто осознать, что ты получил от игры все что хотел на данный момент и переключиться на что-то другое, имхо. Отменив подписку, ты как раз и подтолкнешь близзов заниматься дополнительным казуальным контентом, чтобы удержать тебя в игре.

m104

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 380
Отлично! Продолжайте превращать игру в еще большее говно, прислушиваясь к хотелкам экспертов, а не основываясь на статистике и глобальной обратной связи от игроков.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3365
Отлично! Продолжайте превращать игру в еще большее говно, прислушиваясь к хотелкам экспертов, а не основываясь на статистике и глобальной обратной связи от игроков.
есть статистика, что в мифик рейд ходят 10%, это было в первом патче. Сейчас количество гильдий снизилось почти в 2 раза.
Неужели тяжело понять, что всратая система кд и открытие кроссерва через полгода как бы сильно ограничивают людей.

Mzia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Как решить? Серьёзно? В гере всё решили уже давно, скалирование под количество людей в рейде. Рейдящие гильдии вздохнут с обленчением. Никаких часовых доборов или сидений на замене. Большинство просто не видят этой части контента не из-за уровня игры, а из-за нежелания иметь огромный геморрой с вечным сбором фиксированого количества игроков.

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3629
И-и-и-и... ничего из этого вообще не нужно людям, которые хотят рейдить в 10 человек. Выкиньте уже свою аналитику и подбор мета-сетапа из головы.

Следуя этой логике, то пора и подземелья с ключами закрывать, ибо при 12 классах в игре, "даже в идеальной ситуации" - 7 классов остаётся за бортом.
Иииии мы получаем ситуации вроде когда  6/8 боев того же ДД в десятке ощутимее сложнее. Нету бурст дпс-классов на спине? Не пройдете. И таких примеров было слишком много во времена 10/25. Так причем тут мета, а? У нас половивна спеков обрезана, а они хотят помойную десятку. Тут даже на арене на баланс 2х2 забили, по скольку одно и тоже говно в виде рогомага почти всегда в топе.

Ну как бы ... открой МДИ/Пушеров, видишь что уже которой сезон/год мы получаем в танке усредненного протвара/медведя, фаермага, рогу, монка итп. По твоему ты возьмешь себе в пачку фурика, кота, энха? То есть твой же пример с ключами подчеркивает весьма всратую ситуацию с балансом.

Еще раз говорю - проблема идет на уровне кор дизайна как спеков, так и классов. Усредненный катаклизм в 5-ке классов почти во всех случаях давал те же бафы/дебафы пачке, чем сейчас только 5 опциональных или ярковыраженных классов. Плюс куча систем вне рейда без навёрстывания или наоборот пререйд-дроч.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

 

закрыть