Отчет Activision Blizzard об
успехах в 3 квартале 2021 года стал отличной возможностью узнать число активных пользователей основных студий компании и немного подумать о том, как у них дела. В первую очередь среди них для нас особо интересны показатели Blizzard.

Что касается Activision Blizzard, цифры выглядят неплохо. Было отмечено небольшое снижение относительно показателей 2 квартала этого года, но если взглянуть на цифры за 3 квартал 2020 года, то они полностью совпадают с 390 млн. активных пользователей в месяц. Число активных пользователей Activision составило 119 млн., а King – более чем в два раза больше – 245 млн., и это несмотря на то, что западные страны постепенно возвращаются к привычной жизни и уже заметно меньше времени проводят в играх, чем во время пандемии и самоизоляции.
Число ежемесячно активных игроков Activision Blizzard за последние 5 лет по версии JudgeHypeА вот у Blizzard ситуация не самая однозначная. На протяжении последних нескольких лет нам, увы, приходится отмечать постепенное и стабильное сокращение числа игроков – с 46 млн. в 2017 году до 26 млн. в 2021. Виноват в этом в первую очередь уже успевший устареть ассортимент текущих игр и некоторые проблемы с выпуском новых. Эффект пандемии не сыграл большой роли для Blizzard, и компания не смогла привлечь ко своим вселенным много новых игроков. Тем не менее, есть некоторые предпосылки к тому, что в будущем дела компании наладятся.
Один из самых недавних положительных моментов – выпуск Diablo II: Resurrected. Долгожданная фанатами вселенной игра стала большим хитом даже несмотря на разнообразные проблемы на запуске, и пусть Blizzard не представили данных о продажах, об этом косвенно говорит 20% рост выручки в данном квартале – она увеличилась до $493 млн., а значит в обновленную классику погрузилось довольно большое число игроков. Руководство Activision Blizzard во время отчета сообщило, что во многом рост обусловлен успехами именно Diablo II: Resurrected.
Игра действительно успешна и пусть по сути своей является ремастером уже существовавшего проекта, позволяет современным игрокам открыть для себя легендарный мир, чрезвычайно богатый, захватывающий и дающий бесчисленное множество часов увлекательного игрового процесса. На результатах само собой сказались и продолжают сказываться технические проблемы и очереди на вход, пусть работа над неполадками и ведется. Если число ежемесячно активных пользователей Blizzard не упало ниже 26 млн., вполне возможно, что это произошло благодаря Resurrected, правда она была выпущена всего за неделю до окончания квартала и в полной мере окажет свой эффект уже на заключительную часть года.
Число ежемесячно активных игроков Blizzard за последние 5 лет по версии JudgeHype2022 год должен был стать важным и оптимистичным для Blizzard. Однако свою роль сыграла пандемия и, что еще хуже, компания сильно пострадала от неприятного скандала, который затронул буквально каждого сотрудника. Blizzard лишилась множества работников – кто-то ушел по своей воле, найдя шумиху последней соломинкой, переламывающей горб верблюду, кто-то просто не смог справиться с происходящим, а кого-то пришлось сократить после разбирательства, – причем некоторые из них трудились в ней долгое время и занимали важные руководящие должности. Все это неизменно привело и будет приводить к задержкам в составленном расписании еще некоторое время.
Вслед за
новостями об отмене BlizzConline, назначенного на начало 2022 года, мы узнали о
переносе выпуска Diablo IV и Overwatch 2. Это серьезная проблема и неудача для компании, поскольку две эти игры считаются грядущими бестселлерами и на них возлагаются большие надежды.
Стоит вспомнить, что Overwatch менее чем за год после своего выпуска принесла компании $1 млрд. и к этому дню более 60 млн. игроков окунулись в яркий и запоминающийся мир будущего. Что до Diablo, цифры тоже немаленькие. За первые три года Diablo III разошлась тиражом более 30 млн. – в последний раз авторы отчитывались об успехах проекта в 2015 году – и с тех пор продажи, в том числе благодаря некоторому дополнительному контенту, могли неплохо подрасти. В наш дни Diablo II: Resurrected стала первым шагом компании в сторону возрождения Diablo, и вслед за запуском Diablo Immortal в первой половине 2022 года должна была последовать Diablo IV, которую наверняка ставили на конец этого же года, что полностью раскрыло бы потенциал вселенной и позволило захватить многие рынки.
Но увы, череда проблем поставила крест на этих планах. Игры, конечно, выйдут, ведь команды вовсю продолжают трудиться над ними и будущим контентом для них, но факт остается фактом: все эти отсрочки наглядно демонстрируют сложности, с которыми на данный момент приходится сталкиваться для Blizzard. И это мы еще не говорим о других кажущихся позабытыми играми и вселенными, а также WoW, будущее которого довольно туманно, пусть даже Ион Хаззикостас постарался успокоить игроков, дав
серию интервью не прошло неделе.
До восхода солнца еще далеко и эта ночь для Blizzard сильно подзатянулась. Но все же, самый темный час – перед рассветом.