В преддверии выхода обновления 9.1.5 директор World of Warcraft Ион Хаззикостас пообщался с авторами немецкого портала Buffed,
затронув в интервью такие темы как обновление 9.2, что будет объявлено в скором времени, работу над Shadowlands, причины ввода разнообразных изменений в плане цензуры и некоторые иные моменты. Подготовили пересказ этой беседы.
Интервью Иона Хаззикостаса с BuffedРазработка- Очень скоро разработчики объявят обновление 9.2, которое содержит контент, помогающий лучше понять весь сюжет Shadowlands. В ближайшие недели авторы не только расскажут о 9.2, но и об обновлениях после него.
- Эти анонсы проложат путь к презентации следующего дополнения, но сначала разработчики должны выпустить 9.2 и убедиться, что игроки хорошо понимают события Shadowlands и осознают к чему они ведут. BlizzCon не будет, но разработчики вполне могут организовать свое отдельное большое событие для анонса дополнения, чтобы уделить ему столько внимания, сколько оно заслуживает.
- Ион считает обвинения в скудности контента Warlords of Draenor справедливыми, ведь для этого дополнения вышло всего одно обновление. Shadowlands не станет Warlords of Draenor 2.0, ведь для него, по крайней мере, будет выпущено второе крупное обновление с большим количеством контента.
- У разработчиков нет четких планов на количество обновлений для каждого конкретного дополнения и все зависит от истории, которую им хочется рассказать, а также используемых игровых систем.
- Сезоны PvP и PvE привязаны к подземельям и рейдам, поскольку все они должны быть параллельными этапами развития персонажа. Нельзя просто так начать новый сезон и повысить качество наград в одном месте, оставив все по-прежнему в другом. Однако, разработчики понимают, что разные люди играют в разный контент в разном темпе, и, например, некоторые еще занимаются освоением Святилища Господства или выполнением других долгосрочных целей, в то время как другие посещают эпохальные+ подземелья или участвуют в PvP четыре месяца и уже давно хотят чего-нибудь нового. Сложно удовлетворить эти группы разом.
- Разработчики не прочь периодически вводить в игру мини-рейды, однако эта идея срабатывает не всегда. Например, Испытание Доблести понравилось людям и хорошо себя показало, в то время как Горнило Штормов пришлось многим не по душе и гильдии с трудом смогли вместить его в свое расписание. Идею мини-рейдов разработчики не отбрасывают, но будут воплощать только в подходящие моменты, в том числе если для этого есть сюжетные предпосылки.
- Пандемия и судебные разбирательства повлияли на команду WoW и привели к различным изменениям, как в техническом, так и организационном планах. Основная работа над обновлением 9.1.5 шла в августе, в самый горячий период судебного скандала: первые несколько дней разработчики не могли трудиться над игрой и старались выслушать мысли и поддержать друг друга, но потом взяли себя в руки. Сейчас все в этом плане более-менее наладилось и команда трудится в полную силу, однако различные преобразования на всех уровнях команды и компании все еще продолжаются.
Сообщество- Хотя Blizzard и является американской компанией, она понимает, что в WoW играют люди со всего мира, поэтому старается слушать отзывы самых разных игроков из разных уголков, ведь это логично и правильно. Разработчики хотят избавиться от технических ограничений, мешающих людям общаться глобально, например возможности писать на форумах других регионов.
- Обновлением 9.1.5 разработчики хотят показать сообществу, что всерьез воспринимают отзывы, что изменили свою старую философию и теперь стараются более внимательно учитывать мнения игроков. Речь не о том, что сообщество наконец "продавило" свои требования и насильно заставило разработчиков ввести изменения, а о том, что они сами изменились и сменили свой подход к игре. Сообщество меняется стремительно и разработчики постараются успевать изменяться вслед за ним в дальнейшем.
- Сообщество игры очень разнообразно, у каждого игрока есть свое мнение, предпочтения и желания. Порой мнения одних игроков противоположны другим. Разработчики хотят найти золотую середину, чтобы удовлетворить как можно больше людей, но это не всегда удается, поэтому иногда приходится принимать решение в пользу только одной группы, из-за чего может показаться, что другую проигнорировали, однако это вовсе не так.
- Часть изменений цензуры в обновлении 9.1.5 запрашивалась игроками еще очень давно. Например, еще десять лет назад некоторые игроки задавались вопросом, а почему это единственные женщины-могу являются наложницами Властелина Грома и должны ему прислуживать, ведь это как-то странно и нехорошо. Так что не все они были введены просто потому, что это захотелось кому-то из сотрудников – отзывы сообщества в этом плане тоже учитываются. Когда разработчики объявили о своих планах, они получили множество указаний на некоторые иные неприемлемые вещи от игроков на форумах и соцсетях, что также были исправлены.
- Тем не менее, многие изменения были введены как раз по просьбе отдельных людей. В Blizzard начала появляться система, с помощью которой сотрудники могут определять вещи, что устарели за 17 лет существования WoW, являются спорными, стыдными, не отражают нынешнюю команду, не подходят игре или могут показаться кому-то обидными. Им хочется, чтобы каждый игрок мог считать Азерот гостеприимным по отношению к себе и именно это является целью таких корректировок.
- Разработчики удалили часть слишком выделяющихся шуток и флиртов, но это лишь первый шаг – в будущем им на смену будет добавлено много новых, что расширят репертуар и не будут ни для кого обидными. Сделать это быстро к выходу обновления 9.1.5 не получилось, ведь их требуется озвучить, организовав работу актеров дубляжа. Они не хотят уменьшать количество такого контента в игре, а наоборот собираются расширить и разнообразить его.
- Возможно, что разработчики изменят или добавят альтернативные варианты действий для некоторых слишком жестоких заданий, в которых игрокам приходится кого-то истязать или пытать, и готовы принять отзывы сообщества по поводу таких моментов. С одной стороны, в игру играют подростки, а с другой стороны – взрослые, и между этими группами опять же надо найти золотую середину – игра не должна создавать только под одну из возрастных категорий.
- Разработчики хорошо понимают, что в игре под названием "Warcraft" просто неизбежны убийства и насилие, они не собираются это отрицать и не хотят лишать ее этих аспектов, их удаляя. Они просто хотят исправить слишком выделяющиеся моменты, которые могут кого-то особо расстроить.
- Разработчики понимают, что из-за событий этого и прошлого года, проблем и неудач игра стала восприниматься сообществом иначе. Но они вовсю трудятся над восстановлением доверия игроков и надеются, что усилия и проделанная ими работа скажут сама за себя лучше простых слов.
Разное- Услуга группового переноса персонажей будет лишь переносить персонажей с одного сервера на другой, поменять фракцию с ее использованием не выйдет. Но, возможно, такая опция будет добавлена в будущем.
Лицо Иона из ролика-анонса
World of Warcraft Community Council с не самым удачным ракурсом разошлось на мемы:
reddit
"Вид: твое предложение было отклонено советом.
4.986 сообщений на форуме – ни больше, ни меньше!"