Увидев последний
квартальный отчет Activision Blizzard перед инвесторами, я не могу сказать, что у компании всё хорошо по всем фронтам. Хоть мы здесь в основном озабочены судьбой World of Warcraft, остальные пункты списка куда важнее, ведь всё взаимосвязано. И то, что мы узнали из отчета… ну, не очень радует. Но чтобы разобраться, нужно прочитать между строк. Потому что на первый взгляд плохие новости о WoW сводятся к тому, что об игре особо не упоминали.

Сами по себе новости не очень хорошие, и их не особо много. Тем более, никто особо не ждал крупных новостей об игре, в которой в течение квартала практически не было выпущено ничего нового, верно? Но, если взглянуть повнимательнее на то, что не было сказано и что подразумевалось под другими событиями, происходящими в Blizzard, внезапно все начинает выглядеть намного, намного хуже.
Начнем с очевидного. Тот факт, что Diablo II Remastered стала большим хитом в Южной Корее, спасло компанию от очередного значительного падения акций в этом конкретном квартале. Эта страна несомненно уделяет куда меньше внимания судебным процессам, в которых погрязла Blizzard. И конечным результатом стало отсутствие движения. Это не значит, что компания не теряла пользователей. Просто потери были компенсированы вышедшим ремастером.
Однако еще неизвестно, какого рода будущее ждет игру в долгосрочной перспективе. Это важно, потому что Overwatch 2 и Diablo IV не выйдут в 2022-ом году. И именно здесь становится понятно, почему для WoW все выглядит довольно ужасно. Ведь на данный момент единственное, чего можно ожидать от этой игры в 2022-ом году, это новое дополнение.
Но об этом вообще никто не говорил.
С корпоративной точки зрения, это действительно плохие новости. Выходит, от Blizzard не стоит ждать никаких крупных релизов в 2022-ом году. С точки зрения WoW, это плохо, потому что подтверждаются давние подозрения людей: за кулисами такой беспорядок, что на следующий год не запланировано еще одно дополнение. В обоих случаях это означает, что Shadowlands станет самым продолжительным дополнением. Такая ситуация будет иметь мрачные последствия для будущего игры.
Рассмотрим такой сценарий: на следующей неделе будет анонсировано обновление 9.2 и новое дополнение. Это уже безумно оптимистично, но подождите. Давайте будет еще более оптимистичными и предположим, что обновление 9.2 выйдет ровно через три месяца, не беря во внимание факт, что темп разработки давно замедлился. И давайте даже поверим, предположив, что следующее дополнение намечено на декабрь 2022-го года, что обеспечит максимально длительный промежуток времени между анонсом и запуском.
В этой ситуации следующее обновление выйдет в феврале 2022-го года, а следующее дополнение - примерно через 13 месяцев после анонса. Не самый быстрый темп разработки, которого достигала Blizzard, но он уже будет выше. Это все означает, что после более чем года томления в болезненно медленных процессах восстановления Blizzard внезапно удается объединить усилия и быстро добиться двух важных результатов. Это также предполагает, что анонс уже не за горами, но у нас нет причин рассчитывать на это.
Не стоит говорить, что я особо не верю в такой расклад, и каждая неделя без анонса чего-то важного делает это менее вероятным (просто интуиция, я не думаю, что мы получим два главных релиза, разделенных всего неделей, и между ними будет анонс; это не совсем невероятно, но кажется чересчур необычным). Скорее всего, обновление 9.2 выйдет не раньше марта-апреля следующего года, а дополнение уже перенесено на 2023-ый год.
И это… нехорошо. Значит, у Blizzard не запланировано вообще никаких крупных релизов на 2022-ый год, за исключением давно отложенного Diablo Immortal. Вы можете возразить, что этим играм нужно больше времени, чтобы довести их до совершенства, но в определенный момент начинает проявляться простая реальность жизни.
Не говоря уже о том, что ничто из этого не указывает , что по мере нашего продвижения по Shadowlands происходит что-то хорошее.
После последнего интервью с Хаззикостасом я заметил несколько предположений, касательно обновления 9.3. Нет технических причин, опровергающих его выход, но это все иллюстрирует ситуацию, в которой находится Blizzard прямо сейчас. Релиз третьего контент обновления теоретически может сократить время на ожидание нового контента, но также увеличит количество времени на само дополнением, которое с течением времени становится всё более неинтересным. Но еще больше засухи контента также будет проблемой.
Здесь нет хороших вариантов. И ежеквартальный отчет даже не касался этого, используя только общие слова, которые в основном сводятся к “мы стремимся выжать больше денег из нашей существующей, но сокращающейся базы игроков.” И добавление нового средства передвижения в магазин демонстрирует полное отсутствие стыда.
Проще говоря, в этом отчете не было ничего, что могло бы дать фанатам WoW надежду на светлое будущее. И это действительно проблема, ведь уверенность и надежда уже сейчас лежат в мусорной корзине.
Игроки не просто играют ради текущего контента, они отчасти играют, ожидая чего-то нового. Как только аудитория будет полностью уверена, что в ближайшем будущем не будет ничего нового и интересного, они просто уйдут. А вернуть игроков, которые уже ушли, экспоненциально сложнее. Разработчикам нужно выпускать не только хороший контент, но и такой, который бы компенсировал то, что игрокам показалось пренебрежением.
И в это всё мы впихнули WoW, который изо всех сил пытается предоставить какой-либо значимый контент для большой базы своих игроков, но постоянно теряет все больше и больше людей и пытается доить тех, кто еще остался.
Если сложить всё вместе, отчет начинает выглядеть сам по себе очень плохо. Он не дает никаких надежд фанатам на данный момент. Он не предполагает ни конвейера, ни большего количества контента в ближайшем будущем. Кажется, об этом там вообще не говорится. И мы остались сидеть здесь в ожидании новостей, что же еще будет на тарелке после обещанной, но всё еще запутанной массы, называемой обновлением 9.2.
Всё это нехорошо. И когда вы сложите все вместе, окажется, что квартальный отчет во многих отношениях был более негативным для World of Warcraft, чем это могло показаться изначально. Особенно, если учесть, что игра вообще не упоминается.