WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ион Хаззикостас о проблемах в Blizzard и будущем World of Warcraft  (Прочитано 21294 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1910

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Цитировать
В 9.1.5 они постарались быть более открытыми к изменениям, отбросить предрассудки и больше думать об удобстве и удовольствии игроков, чем о своих представлениях правильной игры. Все введенные изменения – результат нового подхода, ему они будут следовать при работе над дальнейшими обновлениями и дополнениями.
я, конечно, не геймдизайнер, но почему то мне кажется, что разработчик всегда должен думать об удовольствии и удобстве игроков. Ведь если игрок получает кайф, то он будет и дальше играть. Неужели до них это дошло только, когда куча народа поливала?
Почему последние аддоны ощущаются как будто у нас разработчики против игроков? Такое чувство, что все системы сделаны так, чтобы максимально замедлить и сделать игроку stick finger.
Ведь абсолютно любому, кто поиграет дольше 10 минут в вов будет понятно, что та или иная система кусок говна

Потому что последние аддоны игра делается не в расчете, что она будет крутой и народ будет в нее играть, она делается в расчете на простые психологические зависимости навроде синдрома упущенной выгоды или патологического накопительства. И вся игра это сейчас коктейль из более-менее качественно поддерживаемых идей, которым 15 лет (рейды например) и целенаправленного развития систем, ориентированных на паразитирование на зависимостях. Из этого вектора они уже вырваться не смогут, ВоВ продолжит так же постепенно стагнировать, пытаясь все отчаяннее высасывать соки из тех несчастных, что не могут оторвать от себя десятилетия прожитой жизни.
Все интервью же типичная лицемерщина. Все игровые механики прогнили, но конечно они очень-очень думают о комфорте игроков. Прям бесплатная вода для лудоманов в казино. Смотрите как мы о вас заботимся - водички принесли.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1492
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Потому что последние аддоны игра делается не в расчете, что она будет крутой и народ будет в нее играть, она делается в расчете на простые психологические зависимости навроде синдрома упущенной выгоды или патологического накопительства. И вся игра это сейчас коктейль из более-менее качественно поддерживаемых идей, которым 15 лет (рейды например) и целенаправленного развития систем, ориентированных на паразитирование на зависимостях. Из этого вектора они уже вырваться не смогут, ВоВ продолжит так же постепенно стагнировать, пытаясь все отчаяннее высасывать соки из тех несчастных, что не могут оторвать от себя десятилетия прожитой жизни.
Все интервью же типичная лицемерщина. Все игровые механики прогнили, но конечно они очень-очень думают о комфорте игроков. Прям бесплатная вода для лудоманов в казино. Смотрите как мы о вас заботимся - водички принесли.
Ну и это еще проще делать, меньше народу надо. Есть доказательства, что тот же БФА был отдан на аутсорс, только близы об этом не говорят. В итоге работать над игрой остаются 3 калеки, а штамповать доп.системы и развивать гринд - много ума не надо. Это еще в нулевые работало во всяких корейских ММО. И да, это работает, но долговременной фанбазы не соберешь, будет постоянная текучка и в итоге игра сдохнет, потому что неинтересно играть в игру, в которой все решают на 100% жопочасы, 0% скилла и 0% навыков.
В целом ШЛ сделал неплохие ходы, например возвращение капов, но проблема с викли-честом, отсутствие деления по активностям и доп.системы - это никуда не делось.

Turop

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 116
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
(показать/скрыть)
Всего то год назад по эти вопросам у него было полностью противоположное мнение. Многие конечно могут сказать что человек может менять свое мнение и будут правы. Но я назову это переобувочная. Просто в кувырке в другие тапки, лицемер ты Хазик

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2269
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Пипец какие они лицемеры.
Я прям вижу как они сидят на планерке и челики накидывают идей.
= Маркетолог: «Сэр, количество активных игроков падает уже 8 месяц, наши доходы падают, Инвесторы предлагают закрыть наш отдел и переориентироваться на мобилки, нам нужны идеи, чтобы вернуть игроков!»
= Стажёр: «Давайте сделаем мини-рейд, арену 1 на 1, добавим рейтинг и больше веселых и безумных аним в Торгаст, давайте делать ивенты в открытом мире, чтобы весело было, всякие паркур челенджи или чтобы всем серверов собирали ресурсы например. Давайте в ключи добавим какое нибудь разнообразие, давайте старые рейды в виде таймволка в ротации по чаще делать, давайте пвп пофиксим, чтобы шмот меньше влияния имел и не было таких ваншотов, давайте сделаем удобный поиск напарников для арены и ключей, и чтобы на арене противников выбирало по уровню шмота (чтобы решить проблему когда ты новичок в 220 на рейтинге 1200 выходишь против бустера в 252). Давайте проблему с ботами и бустерами в поиске группе решим»
= Ион: «НЕТ. Ты что новичок? Я в геймдизайне уже 20 лет. У нас есть проблема поважнее: «оскорбительные картины и шутки». Все команды, ваш первый приоритет это прошерстить всю игру, чтобы этой заразы не было игры. Уберём их. Напишем целый пост, какие мы молодцы и как мы улучшили игру, и тогда они вернутся.»
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Понятно. Ясно.

Так а че там по контенту? "Мы все продумали, у нас планы огого" - какая хрен разница, сколько у вас аддонов в воображении, когда вы их уже минимум дважды кастрировали, просто чтобы угодить вечноорущим баранам, не понимающим, что даже любимая игра может надоесть? Попробуйте пропустить их всех через естественный отбор, и доведите хоть одно дело (аддон) до конца, блеать... Тогда быть может у вас будет лояльная база, состоящая не из бешеных макак во время месячных всех мастей, которые ненавидят друг друга из-за того, что вы сидите своими жопами на слишком многих стульях. Каким вообще надо быть одаренным, чтобы надеяться больше чем на нишу у игры, которой 20 лет в обед? :facepalm:
Вы просрали свое завтра, вов2 надо было рожать после пандарии, когда дерьмище из глоток вашего "кумунити" уже лилось бурным потоком. Когда вы впервые отменили свои планы, и отказались от целого пласта сюжета. Быть может это отразилось и на всей истории в целом?... И не только варкрафта.
Типичный элитистский пост. А как правильно выбрать эту лояльную базу? И не захочется ли маркетологам в следующем дополнении привлечь в игру кого-то нового? В этом то основная проблема и есть. В предательстве лояльных игроков. Было 12 лямов лояльных. Захотелось угодить каким-то там хардкорам, которых 1%. Может быть даже сделать игру для самих себя, т.к. они собственно в этот 1% и входят. Но тут есть загвоздка. Если делаешь игру для 1%, то 1% игроков в ней и останется.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Кожевенник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 919
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Господи, как же это прекрасно. Этот даун, вообще, не понимает че он несёт? Он в одном пункте пишет, что они стараются слушать игроков и учитывать их мнение, а дальше пишет, что обосрались потому что никого не слушали. Довен, что с тобой не так?

Astaron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 927
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"стали результатом размышлений команды разработчиков о том, как они могут сделать игру лучше и для сообщества, и для самих себя"
РукаЛицо.

https://www.youtube.com/watch?v=uB4zwhvaKLE

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Это первый и второй конверт сразу, что ли?
No beard, no good.

Barb

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 166

  • Варкрафт: +
    • Имя: Барбаросса
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Если делаешь игру для 1%, то 1% игроков в ней и останется.
А перед кем пальцевать этому 1%, если 99 ушло?

Шедарис

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 300
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
А перед кем пальцевать этому 1%, если 99 ушло?
Хуже того, в подписочной модели особенно, 1% игроков приносит 1% доходов и чем больше "не элитных" игроков уходит, тем меньше денюшки остаётся для производства/поддержания контента угодного "одному проценту". Лавинообразно... Банальная в общем то вещь. Помню, как у одного оператора кабельного ТВ, особо эффективный менеджер стал "прислушиваться к людям" ориентируясь на мнения на форуме. Только вот не подумал, скорбненький, что те, кто платит абонентку, покупая пакеты каналов и те, кто звиздят на форуме - разные люди и получил вал отказов от подписки, ибо подростковый контент совсем не то, что взрослые плательщики хотели смотреть после работы. Так и тут. 1% создает "мнение комьюнити", а "99%" уходят, как правило, молча.  Благо, уже есть куда.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2021, 13:04:50 by Шедарис »

Шкиппа

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 904
  • За Орду

  • Варкрафт: +
    • Имя: Александр
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Господи, как же это прекрасно. Этот даун, вообще, не понимает че он несёт? Он в одном пункте пишет, что они стараются слушать игроков и учитывать их мнение, а дальше пишет, что обосрались потому что никого не слушали. Довен, что с тобой не так?
Мнение белого цисгендерного игрока не является прерогативой

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8260
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тоесть отношение к игре, по мнения иваныча, определяется цветом кожи и полом))
Ну правильно,если игра плохая но в ней есть все негры трансы и прочие то игра хорошая, а чтобы интересно играть было это для дураков, близзард таким не занимается.

Aro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 833
  • Адвокат Дьявола

  • Варкрафт: +
    • Имя: Молтудир\Орнан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд\Гордунни
  • Рейтинг:-4 (+0 | -4)
Мы как будто читаем разный текст. Или у большей части забрало уже упало настолько, что на любые новости нужно реагировать в стиле людей с котиками на аватарах.

По сути дела он сказал, наверное, максимум из того, что он мог сказать.
В плане скандалов он обязан был пройтись по вопросам дискриминации, у них там правила такие. Все же публичная кампания, и репутацию нужно поправлять. Однако указание на то, что в первую очередь будут брать по навыкам - это плюс.
Хорошая мина при плохой игре. Не нужно было вляпываться в иски и вести себя на работе как на работе, а не как в придорожных барах - не было бы проблем.

Что касается планов по контенту - вряд ли у кого-то из здесь присутствующих есть актуальные данные о статусе разработки нового контента. То, что было сказано - вызывает сдержанный оптимизм. Я лично ничего особо или прорывного в ближайшее время не жду, но то, что у них хотя бы на словах есть план - уже хотя бы что-то.
Ну и весьма сдержанные извинения, это все же в первую очередь извинения.

В общем и целом это интервью не повод блевать радугой от счастья. Это скорее: "Хорошо, ребята, я вас услышал. Прощать вам, конечно же, никто и ничего просто так не будет, но попробуйте меня удивить".

Ну и лично мое мнение - пусть лучше 9.2 выйдет хоть еще через полгода, но там будет чем заняться, чем выйдет в условном январе-феврале, но с малым количеством контента.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
В целом по интервью:

6 вопросов про а почему вы меняете женщин на картинах на фрукты (ответ: ну это же очень важно, бла бла бла бла бла бла бла бла) и что вы планируете изменить в компании (ответ: о! прекрасный вопрос! будет больше диверсити! но это совсем не квоты, вот смотрите - бла бла бла бла бла бла, рассказывает про квоты на ранних подступах).

2 вопросов про 9.1.5, никакой новой инфы, Ион рассказывает как они все якобы дико воодушевлены тем, что якобы творят добро.

4 вопроса про будущее после 9.1.5, все ответы мелкие (все 4 ответа по объему примерно равны полному фальши и воды рассказу про то, как все воодушевлены 9.1.5), максимум новой инфы - "они может быть даже не против кросс-фракционных групп. когда-то в будущем."

Если коротко, три литра воды.

Xaroth

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1126
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Понятно. Ясно.

Так а че там по контенту? "Мы все продумали, у нас планы огого" - какая хрен разница, сколько у вас аддонов в воображении, когда вы их уже минимум дважды кастрировали, просто чтобы угодить вечноорущим баранам, не понимающим, что даже любимая игра может надоесть? Попробуйте пропустить их всех через естественный отбор, и доведите хоть одно дело (аддон) до конца, блеать... Тогда быть может у вас будет лояльная база, состоящая не из бешеных макак во время месячных всех мастей, которые ненавидят друг друга из-за того, что вы сидите своими жопами на слишком многих стульях. Каким вообще надо быть одаренным, чтобы надеяться больше чем на нишу у игры, которой 20 лет в обед? :facepalm:
Вы просрали свое завтра, вов2 надо было рожать после пандарии, когда дерьмище из глоток вашего "кумунити" уже лилось бурным потоком. Когда вы впервые отменили свои планы, и отказались от целого пласта сюжета. Быть может это отразилось и на всей истории в целом?... И не только варкрафта.
Типичный элитистский пост. А как правильно выбрать эту лояльную базу? И не захочется ли маркетологам в следующем дополнении привлечь в игру кого-то нового? В этом то основная проблема и есть. В предательстве лояльных игроков. Было 12 лямов лояльных. Захотелось угодить каким-то там хардкорам, которых 1%. Может быть даже сделать игру для самих себя, т.к. они собственно в этот 1% и входят. Но тут есть загвоздка. Если делаешь игру для 1%, то 1% игроков в ней и останется.

Причем тут илита, поехавший? Речь о том, что никто не может и рыбку сьесть и нахуй сесть, физически. В данный момент только из старых проектов в которые играл лично, и в которые периодически возвращаюсь, большая часть прекрасно себе живет при онлайне в 5-10к игроков. Обновы выходят, пусть и не такие помпезные (с бесполезными и откровенно уебищными новинками ради форса, типа стола сратников и покимон-инстов), они фри ту плей, но без пей ту вин. А главное в них остались только те, кому это надо, а не сброд разношерстной массы каждый элемент которой тянет одеяло на себя. И никто из разрабов того же secret world или dc universe никогда и не думал, что нужно избавляться от токсичности, потому что ее там нет. Просто нет. Просто потому что игра-сообщество тех, кому она нравится - не тех, кто хотел бы перекроить ее фундаментальные особенности (вроде тех же двух фракций) в угоду своих личных хотелок и личного удобства.

Вообще, это каким надо быть отбитым инфантилом, чтобы просто иметь в голове мысль, что любая игра может жить и здравствовать "как в старые добрые" больше 10 лет... Вселенная - разумеется может и дольше, но всего одна игра... Это просто просто абзац каким тупым надо быть. И вот этот вот метод поддержания жизни ее через бесконечные нагомождения апдейтов на все древнеющее двигло, попыток дать всем по хотелкам (или даже большинству), постоянного послабления условий, перечеркивающего фундаментальные механики, и так далее - верный путь в могилу не только игре, но и конторе ее изрыгающей. Хардкорность которой ты так боишься к этому не имеет никакого отношения, но когда ты говоришь, что флаймаунта надо давать на 10-ом уровне - ты расписываешься в том, что игра тебя в усмерть заебала, а значит - ты не объективен, а это значит, что тебя нужно слушать в последнюю очередь, или не слушать вообще. Проект не виноват, что ты, наркоман и не можешь переключиться на что-то другое, пока тебя не отпустит. А ты реально наркоман, раз столько лет торчишь например тут, когда игра тебе не нравится.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2021, 17:59:24 by Xaroth »

 

закрыть