WORLD OF WARCRAFT

Тема: Каким мог бы быть механизм перекрашивания брони в World of Warcraft?  (Прочитано 3550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5077



Добавление возможности перекрашивания брони – один из самых популярных запросов со стороны сообщества. Идея существования красок для предметов не нова – подобные механизмы есть как в однопользовательских играх, так и в ММО: например, в Final Fantasy XIV и Guild Wars 2. Даже в собственной игре Blizzard есть механизм перекрашивания, а именно, в Diablo 3. Один из авторов BlizzardWatch Christian Thoma порассуждал, как могло бы быть реализовано это новшество, и какие у него могут быть подводные камни.:cut:

Стоит отметить, что упомянутые выше игры изначально разрабатывались с учётом наличия в игре такого инструмента. В WoW же могут возникнуть самые непредвиденные трудности – вспомнить хотя бы многострадальную базовую сумку, над расширением которой разработчики бьются уже не один год.

Одна из причин, по которой игроки считают введение перекраски лёгким делом заключается в том, что в игре уже присутствует разные расцветки одной и той же модели. И, дескать, раз уж это легко могут делать разработчики, то легко будет дать подобный инструмент и игрокам. Но между перекрашиванием доспеха в графическом редакторе и обработкой отображения моделей в реальном времени самим игровым сервером – большая разница. Тем не менее, наличие разных расцветок у брони может дать нам указание, в каком направлении эта идея могла бы быть реализована в игре.


В Guild Wars 2 используется система каналов; по большому счёту, на броне есть заранее определённые области, которые могут быть раскрашены в один из допустимых цветов. На представленном выше изображении можно заметить, что один и тот же цвет повторяется в разных областях брони: отделка перчаток соответствуют цвету элементов наплечников, аксессуарам, находящимся под поясом и элементам самого пояса. Если внимательно изучить изображения, то можно насчитать 4 канала: на левом изображении это: синий, отделка золотом/аксессуары, тёмно-коричневые рукава/низ сюрко и светло-коричневая область юбки/наплечников. Отметим, что последний канал отличается от основного цвета и создаёт контрастность. В большинстве игр вы можете перекрашивать только какой-то один канал, и отдельные элементы этого канала имеют отличные от основного показатели яркости и насыщения, чтобы создать контраст. Кроме того, эффект "пламени" от наплечников установлен строго и не может быть изменён, разве что, если под него создать новый отдельный пятый канал.

Изображение снизу показывает концепт, реализованный в Guild Wars 2; каждый элемент состоит из трёх каналов за исключением накидки – в ней каналов 4.


Вопрос о том, как именно будут добываться краски – чисто геймплейный; однако, наиболее дружелюбным к игроку было бы решение просто дать доступ к 144 или 256 цветам, из которых он мог бы выбирать в специальном интерфейсе. Учитывая, что доступ к трансмогрификации не бесплатный, логично предположить, что и система раскраски брони, в случае её введения – будет тоже требовать в оплату золото.

Альтернативный способ получения красок может быть реализован через создание их с помощью начертания. Либо более масштабно, как, например, с рецептами профессий в Classic – часть (как самих красок, так и рецептов на их изготовление) учится у тренера, часть покупается за репутацию, часть добывается с монстров.

Краски вполне могли бы оживить старые наборы брони

С большой вероятностью можно предположить, что в случае ввода этой системы, старые наборы брони её бы не поддерживали (по крайней мере на начальных этапах). Подготовить все существующие в игре доспехи к поддержке системы перекраски – поистине титаническая работа, которая вогнала бы во фрустрацию весь художественный отдел; к тому же, часть игроков, наверняка, была бы против того, что их любимые доспехи в том или ином виде меняют.

Помимо всего прочего, чем современнее становилась игра, тем больше устаревали старые доспехи. И если, старые наборы брони не будут усовершенствованы, чтобы поддерживать системы перекраски, то было бы здорово, если бы в будущем, разработчики выделяли время, чтобы периодически обновлять текстуры старых наборов и заодно делать их совместимыми с красками. Это вполне можно было бы приурочить к выходу рейдового дополнения, наборы брони которого были бы не уникальными, а перекраской старых наборов. Как это было в Гробнице Саргераса с наборами тир-6.


Хоть мы поверхностно и затронули возможные технические проблемы, то насколько на самом деле будет сложна реализация такой системы – знают только программисты Blizzard. Помимо непосредственно косметического эффекта, это имело бы и более глобальное влияние. Сместилась бы целая парадигма "цветовой дифференциации штанов" – ведь в таком случае цвет брони больше не будет показателем заслуг. Впрочем, даже сейчас, если игрок заранее не знает откуда какая расцветка брони добывается, то он не сможет определить на глаз какой комплект добыл в нормальной сложности, а какой – в эпохальной. Тем не менее, уже сейчас некоторые комплекты брони, помимо изменения цвета обладают дополнительными декоративными элементами, если они были добыты в более высокой сложности. В доспехах из эпохального рейда можно было бы даже увеличить количества каналов, что сделало бы доступной более тонкую настройку внешнего вида.


Так или иначе, все проблемы не кажутся непреодолимыми, поэтому можно продолжаться надеяться, что в будущем мы всё-таки дождёмся введения этой функции. Хоть, это изменение и кажется не самым важным, но оно может в существенной степени встряхнуть и оживить игру; как минимум, с точки зрения косметики и настройки внешнего вида.


Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
> Так или иначе, все проблемы не кажутся непреодолимыми

Ну да, ну да. Всего лишь ПОЛНОСТЬЮ переписать механизм отображения доспехов. Мелочь, правда.
Ой, не только отображения. За элитный квест на 10 уровне деют зелёный плащик, с Ирода в Алом Монастыре падает такой же, только красный. А теперь мы берём и говорим, что плащик-то у нас один! Его раскрашивать можно в зелёный и красный! А с лутом что? Менять на краски? ВЕСЬ ЛУТ В ИГРЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ?!
No beard, no good.

Gotmor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 520
  • Рейтинг:-3 (+1 | -4)
Никаким, перекрашиванием у них команда дизайнеров занимается.

Сколько там в системлендсе сетов уникальных? 4-6?

horsaken

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5077
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
> Так или иначе, все проблемы не кажутся непреодолимыми

Ну да, ну да. Всего лишь ПОЛНОСТЬЮ переписать механизм отображения доспехов. Мелочь, правда.
Ой, не только отображения. За элитный квест на 10 уровне деют зелёный плащик, с Ирода в Алом Монастыре падает такой же, только красный. А теперь мы берём и говорим, что плащик-то у нас один! Его раскрашивать можно в зелёный и красный! А с лутом что? Менять на краски? ВЕСЬ ЛУТ В ИГРЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ?!

В тексте же написано, что с большой вероятностью при гипотетическом вводе системы у неё не будет обратной совместимости – будет работать только для всего нового.
При этом, если возьмутся за старые вещи, то можно эксклюзивно переработать именно сэты, а не весь подряд шмот.
В конце концов, сейчас в игре есть куча белых вещей не доступных для трансмога; из этой концепции совсем не будет выбиваться тот факт, что и часть старого шмота не будет доступна для перекраски.

Fayur

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 355
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Боже, как будто что-то новое. Все давно было придумано в Warhammer Online
Каждый элемент можно было раскрасить
2008 г. на секундочку

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6735
  • Ушел из вов
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Проблема чисто техническая. Все упирается в большое количество игроков в одном месте. В сингл-плэйерах это можно оптимизировать использованием одних и тех же текстур для всех мобов. Но если у каждого игрока будет своя уникальная текстура, то все будет пипец как лагать. А вов уже помирает от этой проблемы. Все ограничения кастомизации персонажей собственно отсюда и растут. И всякие фолловеры заменяются на генерик мобов для других игроков тоже по этой причине. Даже если сделать ограниченное количество расцветок, файлы игры сразу раздует ппц как. И тут вариантов всего два. По старинке использовать пре-бэйкед текстуры, как делает вов сейчас. Но тут сразу много проблем. На их динамическое создание потребуется некоторое время и они будут жрать память компа. Все помнят о том, что вов и так уже помирает в различного рода лагах? Хотите еще? Второе решение это мутить их динмически в шейдерах. Но и тут есть подвохи. Обычно есть всего 3-4 канала, которые соответствуют цветам в текстуре. Но это не главная проблема. Сама текстура при этом является черно-белой. А вове используется имитация объема за счет различного рода оттенков цветов. Эта проблема решается за счет добавления дополнительных тесктур. Текстуры нормали например. Но это опять же увеличивает количество текстур в n раз. А вов уже и так еле еле грузится. Вот потому то они и пытаются лепить отмазы, что раскраска брони сломает их мультяшный графический стиль. На самом деле она окончательно сломает их кривой тормознутный неоптимизированный древний движок.

Решение на самом деле одно. Прекратить делать так называемый показушный ммо контент. Всякие лагодраны, локалки с оверкраудингом и нужных только для лагов волд боссов. Давно пора понять, что рожденных в час пик в электричке и не могущих жить без толпени вокруг людей не так уж и много. Надо просто отказаться от массового контента. А в 5ппл инсте нагрузка на комп будет не такой уж и большой. Всем по гарнизону, товарищи!
« Последнее редактирование: 11 Октября, 2021, 22:57:54 by WowIsDead64 »
Невезение не существует - только подкрученный рандом
Единственный вариант для меня, чтобы вернуться в Wow -
перманентный Legion Classic+/SoD со всеми комбинациями раса-класс

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3294
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Им просто нужно задействовать современные возможности шейдеров(ну как современные...) и тогда можно будет красить как угодно и не нужно будет под каждый цвет держать отдельную текстуру. Хоть кожу, хоть броню, как угодно.




WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6735
  • Ушел из вов
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Чтоб вы понимали техническую сторону проблемы. Делается обычно так. У вас есть 32х битная текстура. Ее условно можно представить как 4 черно-белых. По одной на канал. Синий, зеленый, красный, иногда альфа. Цвета получаются путем смешения черно-белой текстуры с каким то цветом. Достоинство. Не надо хранить несколько копий одной и той же текстуры для разных цветов на диске и в памяти. Недостаток. Чтобы получить вменяемое качество изображение, базово нужно иметь больше текстур. Нужна диффузная текстура с элементами брони, которые не будут красится. Нужна вот эта текстура маски. Чтобы изображение не казалось убогим, обычно еще нужны текстуры нормалей и отражений. Близзард же сейчас обходятся только одной диффузной. И пипл хавает их отмазки про уникальный графический стиль. А пока пипл хавает, можно сидеть на опе ровно и кормить народ реколорами.
Невезение не существует - только подкрученный рандом
Единственный вариант для меня, чтобы вернуться в Wow -
перманентный Legion Classic+/SoD со всеми комбинациями раса-класс

Baymar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1542
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Боже, как будто что-то новое. Все давно было придумано в Warhammer Online
Каждый элемент можно было раскрасить
2008 г. на секундочку

У ВО и ВОВ один и тот же движок?

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6944
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Никаким, перекрашиванием у них команда дизайнеров занимается.

Сколько там в системлендсе сетов уникальных? 4-6?
32

20 в ковенантах (16 из 9.0, 4 из 9.1), 8 в рейдах (4 в Нафрии, 4 в Святилище), 4 в инстах
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2021, 01:20:59 by Lesoro »

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
в игре, где одна из фишек - разноцветные варианты вещей из разных активностей никогда не введут самостоятельную покраску.
И я не к тому, что это что-то ужасное и однозначный минус. Просто другой подход, нежели в играх, где за основу взяты "болванки"
Вкус победы - это вкус чужой боли.

Sephiroth

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 572

  • Варкрафт: +
    • Имя: Итил
    • Класс: Друид-топограф
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Боже, как будто что-то новое. Все давно было придумано в Warhammer Online
Каждый элемент можно было раскрасить
2008 г. на секундочку
ты хотел сказать Guild Wars, 2005 г., на секундочку?  :D
Служи Императору сейчас. Завтра ты можешь быть мертв.

Aiscold93

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 598
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Да какое перекрашивание, они же тогда не смогут реколоры старых сетов выдавать за напряженную работу.

Kartoshezka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 220

  • Варкрафт: +
    • Имя: Урфиель
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Подготовить все существующие в игре доспехи к поддержке системы перекраски – поистине титаническая работа, которая вогнала бы во фрустрацию весь художественный отдел"

ну конечно, это вам не картины перерисовывать или персонажей переименовывать, тут ведь надо потрудиться
=0

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Что-то я тоже не понимаю, чего тут такого титанического в том, чтобы *позволить* определению шмотки иметь мультитекстуру с параметризуемыми цветами. Никто не спорит, что переделывать все вещи в такие мультитекстуры долго, потому что хотя для одной конкретной вещи усилия небольшие, вещей просто много - но этого же и не требуется. Сделайте принципиальную возможность, новые вещи пусть все будут окрашиваемыми, а старые конвертируйте в окрашиваемые потихоньку.

Ну да ладно. Мне кажется тут главное в другом - если разрешить перекрашивать вещи, как же выдавать двадцать "наград" которые только цветом практически и отличаются? Это ж что-то другое придумывать будет надо. Вот поэтому наверное и не делают.

 

закрыть