Добавление возможности перекрашивания брони – один из самых популярных запросов со стороны сообщества. Идея существования красок для предметов не нова – подобные механизмы есть как в однопользовательских играх, так и в ММО: например, в Final Fantasy XIV и Guild Wars 2. Даже в собственной игре Blizzard есть механизм перекрашивания, а именно, в Diablo 3. Один из авторов BlizzardWatch Christian Thoma
порассуждал, как могло бы быть реализовано это новшество, и какие у него могут быть подводные камни.

Стоит отметить, что упомянутые выше игры изначально разрабатывались с учётом наличия в игре такого инструмента. В WoW же могут возникнуть самые непредвиденные трудности – вспомнить хотя бы многострадальную базовую сумку, над расширением которой разработчики бьются уже не один год.
Одна из причин, по которой игроки считают введение перекраски лёгким делом заключается в том, что в игре уже присутствует разные расцветки одной и той же модели. И, дескать, раз уж это легко могут делать разработчики, то легко будет дать подобный инструмент и игрокам. Но между перекрашиванием доспеха в графическом редакторе и обработкой отображения моделей в реальном времени самим игровым сервером – большая разница. Тем не менее, наличие разных расцветок у брони может дать нам указание, в каком направлении эта идея могла бы быть реализована в игре.

В Guild Wars 2 используется система каналов; по большому счёту, на броне есть заранее определённые области, которые могут быть раскрашены в один из допустимых цветов. На представленном выше изображении можно заметить, что один и тот же цвет повторяется в разных областях брони: отделка перчаток соответствуют цвету элементов наплечников, аксессуарам, находящимся под поясом и элементам самого пояса. Если внимательно изучить изображения, то можно насчитать 4 канала: на левом изображении это: синий, отделка золотом/аксессуары, тёмно-коричневые рукава/низ
сюрко и светло-коричневая область юбки/наплечников. Отметим, что последний канал отличается от основного цвета и создаёт контрастность. В большинстве игр вы можете перекрашивать только какой-то один канал, и отдельные элементы этого канала имеют отличные от основного показатели яркости и насыщения, чтобы создать контраст. Кроме того, эффект "пламени" от наплечников установлен строго и не может быть изменён, разве что, если под него создать новый отдельный пятый канал.
Изображение снизу показывает концепт, реализованный в Guild Wars 2; каждый элемент состоит из трёх каналов за исключением накидки – в ней каналов 4.
Вопрос о том, как именно будут добываться краски – чисто геймплейный; однако, наиболее дружелюбным к игроку было бы решение просто дать доступ к 144 или 256 цветам, из которых он мог бы выбирать в специальном интерфейсе. Учитывая, что доступ к трансмогрификации не бесплатный, логично предположить, что и система раскраски брони, в случае её введения – будет тоже требовать в оплату золото.
Альтернативный способ получения красок может быть реализован через создание их с помощью начертания. Либо более масштабно, как, например, с рецептами профессий в Classic – часть (как самих красок, так и рецептов на их изготовление) учится у тренера, часть покупается за репутацию, часть добывается с монстров.
Краски вполне могли бы оживить старые наборы брониС большой вероятностью можно предположить, что в случае ввода этой системы, старые наборы брони её бы не поддерживали (по крайней мере на начальных этапах). Подготовить все существующие в игре доспехи к поддержке системы перекраски – поистине титаническая работа, которая вогнала бы во фрустрацию весь художественный отдел; к тому же, часть игроков, наверняка, была бы против того, что их любимые доспехи в том или ином виде меняют.
Помимо всего прочего, чем современнее становилась игра, тем больше устаревали старые доспехи. И если, старые наборы брони не будут усовершенствованы, чтобы поддерживать системы перекраски, то было бы здорово, если бы в будущем, разработчики выделяли время, чтобы периодически обновлять текстуры старых наборов и заодно делать их совместимыми с красками. Это вполне можно было бы приурочить к выходу рейдового дополнения, наборы брони которого были бы не уникальными, а перекраской старых наборов. Как это было в Гробнице Саргераса с наборами тир-6.

Хоть мы поверхностно и затронули возможные технические проблемы, то насколько на самом деле будет сложна реализация такой системы – знают только программисты Blizzard. Помимо непосредственно косметического эффекта, это имело бы и более глобальное влияние. Сместилась бы целая парадигма "цветовой дифференциации штанов" – ведь в таком случае цвет брони больше не будет показателем заслуг. Впрочем, даже сейчас, если игрок заранее не знает откуда какая расцветка брони добывается, то он не сможет определить на глаз какой комплект добыл в нормальной сложности, а какой – в эпохальной. Тем не менее, уже сейчас некоторые комплекты брони, помимо изменения цвета обладают дополнительными декоративными элементами, если они были добыты в более высокой сложности. В доспехах из эпохального рейда можно было бы даже увеличить количества каналов, что сделало бы доступной более тонкую настройку внешнего вида.

Так или иначе, все проблемы не кажутся непреодолимыми, поэтому можно продолжаться надеяться, что в будущем мы всё-таки дождёмся введения этой функции. Хоть, это изменение и кажется не самым важным, но оно может в существенной степени встряхнуть и оживить игру; как минимум, с точки зрения косметики и настройки внешнего вида.