Турнир MDI – это то место, где команды пытаются выжать максимум из своих персонажей. В каждом сезоне они полагаются на различные домашние заготовки, которые помогают им сэкономить время и вырваться вперёд. В прошлой части мы
рассказали о хитростях команд группы А, среди которых было приманивание противников в лабиринте Туманов Тирна Скитта, притягивание группы в Кроворубу и другие; в этой части мы поговорим о
хитростях команд группы B.
Важны даже мелочиОбычно от подобных советов ждут каких-то прорывных и инновационных тактик; но порой бывают очень важны и, казалось бы, незначительные на первый взгляд вещи из разряда: "Блин, как я сам до этого не догадался".
В неделю, когда соревновались команды группы B им предстояло пройти Ту Сторону 21 уровня с комбинацией следующих модификаторов:
Укреплённый,
Взрывной,
Бушующий и
Истязание. Монстры Той Стороны с такой комбинацией модификаторов и с учётом уровня ключа – становятся очень грозной силой. Особенно
Вестник смерти, каждая из способностей которого довольно опасна. Practice? решили немного упростить бой с группами монстров, включающими в себя Вестника за счёт ютилити, а именно способности мага
Чарокрад. В арсенале Вестника есть бафф
Объятия смерти, повышающий скорость на 100% на 9 секунд, применение которого игроки как правило без особых раздумий прерывают. Practice? не прерывали эту способность с тем, чтобы маг крал этот бафф. Быть может это и мелочь, но во время крупных сражений именно такие детали могут сыграть решающую роль (таймкод –
1:43:03).
Есть тут чернокнижники?Ещё одно грамотное и эффективное использование ютилити группы от Practice? На этот раз в Чертогах Покаяния. На этот раз речь пойдёт про любимые многими
Демонические врата. Сразу после убийства Халкиаса Practice? с помощью врат перенеслись на верхний уровень, что позволило им не только пропустить монстров на лестнице, но и чуть быстрее добраться до этого места. В конце концов, кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая линия, не так ли? (Таймкод –
6:49:30).
Амбиции вознаграждаютсяНа первый взгляд в приведённом ниже сражении нет ничего особенного; но смотрите внимательно, этот пулл сильно отличается от обычного.
После победы над первым боссом Шпилей Перерождения лекарь Ambition Ellesmere под
Дланью защиты пробежал по зоне, где в невидимости находятся
Стальные когти раскольников и сгруппировал их в одном месте, тогда как остальные члены группы держались на расстоянии, чтобы не отвлечь какого-либо монстра на себя. Танк команды Nerf использовал на Стальных когтей
Печать страдания, чтобы те сохранили свою позицию, пока группа подготавливает к бою
Кирийского тёмного претора, который находится отдельно от них, на краю платформы. У Претора есть способность
Быстрое рассечение, самое неприятное в ней то, что Претор после рывка не возвращается назад и продолжает применять способности из новой позиции. За счёт того, что вся группа стала у стены, у Претора не было выбора кроме как рывком переместиться к этой же стене, таким образом все монстры оказались собраны в одном месте, и урон по области команды был максимально эффективным.
Но это ещё не всё, Ambition смогли задействовать в этом пуле и монстров из другого крыла этой платформы:
Раскольников-налётчиков и несколько других. В видео этот момент остался практически за кадром, но когда Ellesmere призывает транспорт, чтобы начать пул невидимых Стальных Когтей, можно увидеть, как на заднем плане Nerf (над головой которого есть метка), после того как он спровоцировал монстров с другого крыла платформы, направляется к своей команде, чтобы применить Печать страдания. Отдельно отметим, что тайминг был просто идеальным, т.к. монстры с другого крыла платформы пробегали мимо Стальных когтей как раз в тот момент, когда на тех заканчивался эффект сковывания от Печати страдания; таким образом, все монстры прибыли в точку назначения в один и тот же момент, что вылилось в максимально эффективный пулл (таймкод –
2:41:47).
Каждый, кто следит за MDI знает, что важна каждая секунда. Команды тратят многие часы на то, чтобы улучшить свой маршрут и сэкономить дополнительное время в каждом подземелье; ведь в этом сезоне уже бывали ситуации, когда победитель вырвался вперёд лишь на 2 секунды.
В Кровавых Катакомбах, первый Лейтенант Тюремщика, которого убивают команды – это Арколат. Она находится в комнате перед первым боссом подземелья Криксисом. Стандартная тактика заключается в том, чтобы под эффектом
Скрывающего покрова пройти эту комнату, и вступить в бой с Криксисом и всеми монстрами, стоящими перед ним. После смерти босса команда возвращается и убивает Арколата вместе со всеми монстрами этой комнаты.
В видео ниже можно увидеть, что Ambition убили босса на пару секунд раньше, чем их соперники Obey Alliance. Однако, те сумели подвести босса намного ближе к комнате с Арколатом, и в результате в бой с ним обе команды вступили практически одновременно. Повторимся, всё это может показаться сущими мелочами, но порой именно эти секунды определяют победителя (таймкод –
3:16:18).
Последняя небольшая хитрость, о котором мы сегодня расскажем, заключается в необычном использовании ковенантской способности воина –
Копье Бастиона. Эта способность приковывает противников к месту, не позволяя им сдвинуться. Интересный эффект возникает при комбинации этой способности с умением монаха
Круг мира, которое, напротив, выталкивает монстров за радиус своего действия. При взаимодействии этих двух способностей монстры оказывают вытолкнутыми за пределы Круга, но при этом Копьё по прежнему пытается притянуть их к себе. В результате, монстры не могут атаковать и применять способности и состояние, в котором они находятся, подобно оглушению; оно длится до тех пор, пока не закончится эффект Круга мира. Т.к. эффекты массового контроля невероятно ценны в эпохальных+ подземельях, подобная хитрость позволяет выживать в тех ситуациях, которые были бы смертельны без такого контроля. В видео – несколько примеров того, как Ambition реализуют описанную комбинацию (таймкод –
1:58:40).