Вот уже второй десяток лет игроки World of Warcraft выбирают сторону в центральном конфликте. Изначальный выбор, который игроку приходится сделать в самом начале приключений при создании персонажа, прост, но имеет серьезнейшие последствия. Все годы существования игры в сети бушуют жаркие споры о том, какая же фракция является лучшей – Орда или Альянс. Однако, поскольку игра всерьез полагается на социальные аспекты, вполне естественно, что некоторым людям хочется иметь возможность играть заодно с представителями противоположной фракции.

Одна из причин популярности World of Warcraft кроется в конфликте Альянса и Орды, и лучшие сюжетные цепочки зачастую повествуют о масштабных сражениях или политических хитросплетениях. Такие моменты и общий размах сюжета в целом позволяют игре сохранять тот самый дух, который она имела у своих истоков в серии Warcraft. Однако, по мере развития событий и выхода все новых и новых обновлений, споры в рядах фанатов о том, стоит ли разработчикам позволить Альянсу и Орде играть вместе или нет, каждый раз разгораются с особой силой.
Плюсы межфракционной игрыС сюжетной точки зрения уже бывали случаи, когда конфликтующие группы в итоге работали бок о бок друг с другом. В некоторых дополнениях, чтобы справиться с крупной угрозой вроде Пылающего Легиона в Legion, некоторые лидеры Орды и Альянса ненадолго откладывали в сторону свои разногласия. Но даже тогда игроки не могли пресекать границы в рейдах или других групповых событиях, в которых принимали участие представители обеих фракций. Многим игрокам нравятся одиночные занятия, однако упор на многопользовательский режим делает эти ограничения несколько нелогичными с точки зрения сюжета.
Сейчас, в Shadowlands, напряженность между Ордой и Альянсом очень мала, ведь героям обеих фракций необходимо бороться за защиту родного мира со сторонней угрозой, а лучше всего это делать сообща. Если тематика всеобщей напасти продолжится и в следующем дополнении и игра не вернется обратно к конфликту фракций, как это было в Battle for Azeroth, то Орде с Альянсом, вероятно, придется вновь начать тесно сотрудничать друг с другом. Поскольку выход новинок на фоне нездоровой обстановки в мире и встрясок в самой компании все больше и больше задерживается, то позволить людям объединить силы и играть вместе может быть очень хорошим шагом для серии и улучшения настроений в сообществе.
Самый главный плюс такой возможности заключается во многопользовательской сути World of Warcraft. Немало новичков пришло в игру только потому, что их друзья уже играли в нее и позвали в Азерот, поделившись рассказами о невероятных приключениях и собственными впечатлениями. А поскольку у каждого человека свои мнения насчет того, за какой класс и расу ему стоит играть, бывают случаи, когда товарищи оказываются по разные стороны баррикад. А это вызывает большое недовольство некоторых игроков. В истории World of Warcraft бывали рейдовые боссы, когда сюжетно Орда и Альянс объединялись, чтобы справиться со злодеем, но игровой процесс не позволял этого даже в таких случаях. Возможность межфракционной игры решит эту проблему и позволит людям вне зависимости от их предпочтений играть вместе, ведь именно в совместной игре кроется сила MMORPG. А возможность пресекать фракционные границы может даже стать частью сюжета дополнения и вдохновить разработчиков на новые механики, необычные подземелья, рейды, локации и события.
Самый простой способ позволить персонажам Альянса играть вместе с представителями Орды – добавить какую-нибудь механику маскировки. Сейчас в World of Warcraft уже есть нечто подобное, только наоборот: режим наемника на полях боя, когда персонажи одной фракции маскируются под участников другой и получают возможность сражаться против своих же товарищей. Можно запросто сделать так, чтобы игроки могли маскироваться под представителей любых других рас, получая все их возможности, и это вполне вписалось бы в игру, пусть даже будучи скорее шуточным моментом, коих можно найти немало. А если хочется чего-то более серьезного или обстоятельного, то это вполне было бы можно объяснить сюжетом – вынужденным объединением фракций против всеобщей угрозы.
А ведь сейчас некоторые играющие вне режима войны люди иногда сами помогают оппонентам из противоположной фракции, например в сражении с редким противником или выполнении задания. Также с некоторых пор на нейтральную основу перешел и аукцион, поэтому персонажи Орды и Альянса видят один и тот же набор товаров и, по сути, могут продавать их друг другу – так что если вы оставите несколько тысяч золотых на аукционе Штормрада, вполне возможно, что тем самым поддержите армию Орды.
- Межфракционная игра позволяет людям играть вместе вне зависимости от сделанного когда-то очень давно, при создании персонажа, выбора и собственных предпочтений
- Она значительно расширяет список доступных игроков, облегчая поиск товарищей для игры – прохождения группового контента, выполнения задач в открытом мире, торговли, общения и так далее
- Также она сокращает время нахождения в очереди в системах автоматического поиска
- Межфракционная игра ослабит конфликт между игроками и будет меньше споров, какая фракция лучше
Минусы межфракционной игрыМежфракционная игра имеет и свои минусы. В то время, как в игре есть сюжетные события, в рамках которых обе стороны берутся за оружие, чтобы вместе выступить против серьезной угрозы, такая возможность может противоречить многим историям. Конфликт между Ордой и Альянсом является очень важным аспектом игры, зародившись еще задолго до появления World of Warcraft, и на нем основана огромная часть всего, что в ней происходит. Конкуренция между фракциями в том числе создает и особый дух, наделяя игроков гордостью за своих товарищей и заставляя не любить противников, что мотивирует на активную игру.
Также межфракционная игра окажет большое влияние на PvP и разработчикам придется продумать очень многие связанные с ним моменты, например поведение в открытом мире – смогут ли другие игроки видеть сквозь маскировку и атаковать затесавшегося в свои ряды неприятеля по собственному желанию.
Существующая уже столь давно игра, World of Warcraft, по своей природе не приемлет больших изменений, и такое небольшое, казалось бы, изменение как межфракционная игра может с ног на голову перевернуть сюжеты и механики, действующие годами, а то и десятилетиями. Хотя найдутся те, кому это изменение придется по вкусу, вне всякого сомнения будут и его противники, привыкшие или даже любящие саму суть конфликта, так что такое потрясение может их сильно расстроить и отвадить от игры, поэтому данный момент также необходимо учитывать.
- Межфракционная игра лишит World of Warcraft одного из его столпов – конфликта Альянса и Орды – что для многих является очень важным, а порой критичным, аспектом
- Некоторые игроки очень сильно отождествляют себя с Ордой или Альянсом и гордятся своей фракцией, поэтому совершенно не хотят дружить и взаимодействовать с кровным врагом – такое изменение может лишить их мотивации играть
- Разработчикам придется проделать серьезную работу по изменению мира и большинства его систем, чтобы игроки обеих фракций в равной степени могли ими пользоваться
Необходимая встряскаТакая серьезная встряска, как межфракционная игра, – возможно то, что сейчас нужно World of Warcraft, ведь она может оживить и существующих игроков, и привлечь новых, позволив им всегда играть со своими товарищами. С другой стороны, однако, она вполне может принести с собой новые проблемы. Поэтому разработчикам стоит в первую очередь как следует все продумать и, быть может, провести небольшой эксперимент, позволив игрокам разных фракций играть вместе в ограниченных рамках, и если все пойдет хорошо, то затем развернуть эту идею на полную силу. А можно удовлетворить обе стороны, позволив одним чтить честь своей фракции и истреблять неприятеля, а другим играть бок о бок с ним – чтобы никто не остался разочарованным – без обязательств.