WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Почему слова Blizzard о сюжете так разочаровывают  (Прочитано 13096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mercurionio

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Астронимо
    • Класс: Рейдэн
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В текущем сюжете есть 2 проблемы.

1) Бесконечность, что приводит к неминуемой стагнации. Когда надо что-то рисовать новое на основе старого. Вот и получаются ретконы.

2) Невероятно высокий уровень недопонимания межколлективного сюжета. Когда часть людей в разрабах просто не понимает, что хочет другая. Это приводит к сумбурности и всякой фигне, как ноунеймный Тюремщик, где каждый патч "вот-вот вы всё поймёте" и так далее.

Решение первого и, как ни странно, второго вопроса лежит в снижении градуса накала. Ибо рисовать чёт понятное и определенное куда проще, чем эпическое непойми что, а потом оправдывать это.

Laborant

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 329
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Интересный "писатель", который не знает азов - забавно. Открою "страшную пейсательскую правду"!
Все профессиональные, полупрофессиональные и просто графоманы делятся на два типа. Правильной терминологии я не помню и лень гуглить, но назовём их условно "планировщики" и "импровизаторы".
"Планировщики" изначально продумывают сюжет от начала и до конца. Они точно знают какие будут повороты, что и когда произойдёт и чем всё закончится. Такая метода позволяет создать максимально сюжетно выверенную и логичную историю, но - это же преимущество является одновременно и недостатком. Зная, чем всё закончится, писатель подгоняет все происходящие события под заранее продуманный финал, в результате чего и события и персонажи получаются совсем уж "правильными", а сюжет, почти что, предсказуемым. Типичный пример - Толкин.
"Импровизаторы" поступают ровно наоборот. Они, конечно же, примерно представляют чем всё должно закончится (в основном), но их герои живут своей "жизнью", а происходящие события и логика повествования развиваются исходя из того, что с персонажами происходит "здесь и сейчас". Этот метод способен порождать вполне адекватные "вотэтоповороты" (не только для читателя, но и для самого писателя), персонажи получаются максимально "живыми", а сюжет непредсказуемым. Вот только проблема в том, что эта "импровизация" может увести писателя от изначальной концепции и/или завести повествование в тупик, из которого уже будет сложно выбраться без очередного "вотэтоповорота", нелогичного и неадекватного, разрушающего всё "волшебство" написанного ранее. Типичный пример - Мартин.
А теперь внимание! Общую канву сюжета игры пишут сразу несколько человек, а куски внутри глобального сюжета и того больше. В итоге мы имеем натуральное поганище, которое из весёлого и прикольного Лоскутика превратилось в ублюдочного Гармала.
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы...

sergeybvs

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1265
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Уже много раз говорилось, что игра это не книга и не фильм. Кто пришел в игру типа посмотреть мультик, тот пришел не туда. В игре все крутится вокруг игровых механик. Вокруг так называемой концепции дополнения. А потому главный вопрос тут, успеют ли разрабы до патча реализовать все задумки, или нет. Если нет, то концепцию приходится менять. А сюжет, соответственно, натягивать на глобус. В общем и целом в бфа пытались толкнуть две концепции. Панды 2.0 ака бессмысленный и беспощадный конфликт между альянсом и ордой, хотя вместо конфликта напрашивалось наоборот совместное восстановление азерота после войны с легионом. Ну и толерастная концепция про сильных и независимых. Все это опять же пришлось натягивать на глобус, как это и было сделано в пандах, где гаррик вдруг оказался расистом, хотя в личе и кате он показывал себя как вполне адекватный лидер. А шл это просто своеобразная расплата за это. Можно было уже просто объединить фракции и сделать какое-то дополнение про азерот. Но все время напрашивается лич 2.0, как одно из самых успешных в плане сюжета дополнений. Но сюжет шл слишком сильно перемудрили. Идея сюжета лича проста как 5 копеек. Есть некая глобальная смертоносная зараза в стиле ковида, которая поглощает мир и мы должны с ней бороться. Это как то проще и понятнее для простых обывателей. А тут намутили сюжетных ходов в стиле за личом стояли еще в 100500 раз более могущественные силы. Целый загробный мир. Но блин. Сложно реализовать нормальный загробный мир в игре, где есть определенные игровые механики, просто под это не рассчитанные. В результате получился какой-то бред. Типа я умер? Мне больше не нужно делать дэйлики? Какой счастье!!! Стоп! Что то не так.

Не устану повторять, что при всех имеющихся ограничениях у видео-игрового формата (например первичность гемплея) и ммо-жанра - можно писать хорошие истории. Тогда как сюжетно-ориентированные игры способны в разы превосходить огромное множество потребляемых нами фильмов и литературы.

Цитировать
Панды 2.0 ака бессмысленный и беспощадный конфликт между альянсом и ордой, хотя вместо конфликта напрашивалось наоборот

Никто не заставлял Близзард писать историю о бессмысленном конфликте бобра со злом - они сами приняли неверное решение (с маркетинговой точки зрения оно было удачное - продукт удалось продать на релизе, но мне тут видится что маркетинг как всегда отработал бы в любом случае успешно, вне зависимости от выбранной тематики дополнения). У них на руках было множество альтернатив, например: сюжет мог крутиться изначально вокруг Азшары и Древних Богов, тогда как локальные сюжеты островов могли остаться без существенных изменений - это как максимум; как минимум - можно было придумать более вменяемые причины начала войны между фракциями. Развожу руками.

Sandy45

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1064

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алгрбирн
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Автор забывает, что это ММО, которой скоро 20 лет и к которой при этом постоянно выходят обновления. Т.е. есть игроки, которые пришли в ШЛ, БзА и которым ваще плевать на лор игры, так как его (и сюжет) им никто не объясняет в процессе. Есть те, кто прихолит в разгар актуального дополнения и тоже ничего не может понять. И какая в этом случае разница, что там по сюжету?

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Близы превратили послесмертие в цирк с конями, после этого воспринимать серьезно это невозможно. Можно в любой момент вернуть любого персонажа в сюжет ради фансервиса.
Если тюремщик не уничтожит и не создаст всё заного как и хотел, можно новых НЕВЕРОЯТНЫХ твистов не ждать, это все жижа полнейшая

Sanitaizer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 752
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Последняя сводка интервью с разработчиками World of Warcraft задела меня до глубины души. Это была боль, которая не проходит, она просто как бы клубится у вас внутри и заставляет долго плакать в ванне после того, как вы уже слили всю воду
меня такие статьи заставляют плакать

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6209
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На одном из близзконов прямым текстом было сказано, что у вов сюжет продуман на два-три дополнения вперёд. Сейчас, значит, у них есть готовый полный сюжет на вов 11.0, по делу только дописываются детали. Так что автор изначального тексту полностью не угадал ;)

Andersin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 874
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На одном из близзконов прямым текстом было сказано, что у вов сюжет продуман на два-три дополнения вперёд. Сейчас, значит, у них есть готовый полный сюжет на вов 11.0, по делу только дописываются детали. Так что автор изначального тексту полностью не угадал ;)
Да, Блуззард же никогда не врали в лицо).

Вообще автор хоть и налил воды, но ничего такого, кроме мнения что у Блуззард есть нормальные сценаристы. А их нет  ;D .

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3359

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
На одном из близзконов прямым текстом было сказано, что у вов сюжет продуман на два-три дополнения вперёд. Сейчас, значит, у них есть готовый полный сюжет на вов 11.0, по делу только дописываются детали. Так что автор изначального тексту полностью не угадал ;)
Ну да, настолько продуман, что им как нефиг делать было вырезать треть дренора, а в начале вообще обещались Громмаша финальным боссом сделать. Небось максимум что они продумывают, это общую канву, типа "вот тут Легион нападает на Азерот, а через аддон мы оказываемся в темных землях", а то как это будет происходить уже пишут по ходу дела.

Majestick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99

  • Варкрафт: +
    • Имя: Макаввели
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну от части все таки стоит согласиться. Я более чем уверен что квест на "выбор" между Си и сурфом в БФА появился как раз для того чтобы подсчитать в % решение самих игроков и выбрать какой сюжет развивать далее, и именно поэтому нам обещали что она не станет злодеем. По итогу она им стала а потом передумала, потому что авторы уже сами не знают какой стул выбрать.
И еще у неё каждый патч был план который нам обещали раскрыть в следующем патче и каждый патч ретконил предыдущий, кто-нибудь до сих пор соображает в чем план заключался? Персонажа доят несколько аддонов, Артасу и Иллидану такое и не снилось.
Я как раз таки ждал 9.1 в надежде что будет какой то разрыв(а нам таким грезили) и арка персонажа завершится и закроет несостыковки, а получил опять "ждите следующей серии" а ждать еще долго. А за это время её перевели в ранг Паспарту и я уже молчу про самого Филеаса Фогга, которому что вообще надо. Ну ищет он какую то гробницу с силой о которой за день до патча никто не знал, дальше что? Начнет искать какой то новый пантеон с еще большей силой? Очень интересно.
По итогу растянут до препатча 10 аддона и Сильвана с Зоваалом все еще там будут, правда при этом врядли будет 3 рейд в самом ШЛ.

Rmk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
В начале:
Нереально мощный злодей какого еще не видел мир : Я вас уничтожу, ха-ха-ха, ваше время на исходе, хо-хо-хо.
В конце:
Нет, это невозможно..как же так...
P.S Ты молодчага! Скоро новое дополнение слышь купи.
Любое дополнение, любой сюжет.

Majestick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99

  • Варкрафт: +
    • Имя: Макаввели
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В начале:
Нереально мощный злодей какого еще не видел мир : Я вас уничтожу, ха-ха-ха, ваше время на исходе, хо-хо-хо.
В конце:
Нет, это невозможно..как же так...
P.S Ты молодчага! Скоро новое дополнение слышь купи.
Любое дополнение, любой сюжет.
В этом тоже немного дело. Например еще на анонсе Пандарии нам рассказали что финалом будет Гаррош и Осада Оргриммара, это вроде бы тоже неожиданный поворот но его раскрыли еще вначале.
Сейчас нам не раскрывают финал аддона но заявляют что будет очень прям неожиданно, а на деле филлер и тупазлодей.

sergeybvs

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1265
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Автор забывает, что это ММО, которой скоро 20 лет и к которой при этом постоянно выходят обновления. Т.е. есть игроки, которые пришли в ШЛ, БзА и которым ваще плевать на лор игры, так как его (и сюжет) им никто не объясняет в процессе. Есть те, кто прихолит в разгар актуального дополнения и тоже ничего не может понять. И какая в этом случае разница, что там по сюжету?

А есть еще те, кто не посещает рейды выше лфр/героиков, ни рбг и т.д. Так какая разница какие там игровые механики?

sergeybvs

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1265
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну от части все таки стоит согласиться. Я более чем уверен что квест на "выбор" между Си и сурфом в БФА появился как раз для того чтобы подсчитать в % решение самих игроков и выбрать какой сюжет развивать далее, и именно поэтому нам обещали что она не станет злодеем. По итогу она им стала а потом передумала, потому что авторы уже сами не знают какой стул выбрать.
И еще у неё каждый патч был план который нам обещали раскрыть в следующем патче и каждый патч ретконил предыдущий, кто-нибудь до сих пор соображает в чем план заключался? Персонажа доят несколько аддонов, Артасу и Иллидану такое и не снилось.
Я как раз таки ждал 9.1 в надежде что будет какой то разрыв(а нам таким грезили) и арка персонажа завершится и закроет несостыковки, а получил опять "ждите следующей серии" а ждать еще долго. А за это время её перевели в ранг Паспарту и я уже молчу про самого Филеаса Фогга, которому что вообще надо. Ну ищет он какую то гробницу с силой о которой за день до патча никто не знал, дальше что? Начнет искать какой то новый пантеон с еще большей силой? Очень интересно.
По итогу растянут до препатча 10 аддона и Сильвана с Зоваалом все еще там будут, правда при этом врядли будет 3 рейд в самом ШЛ.

"кто-нибудь до сих пор соображает в чем план заключался?" - мне помнится ее планом было наштамповать как можно больше Отрекшихся, потому как ее народ вымирает в войне за Орду. А, стоп... теперь земные проблемы холопов не важны :P Истинные важные дела вершатся в Тёмных землях ;D

sergeybvs

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1265
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На одном из близзконов прямым текстом было сказано, что у вов сюжет продуман на два-три дополнения вперёд. Сейчас, значит, у них есть готовый полный сюжет на вов 11.0, по делу только дописываются детали. Так что автор изначального тексту полностью не угадал ;)

Человек свыше вам указал, что на два дополнения вперед продумывается лишь общая канва и тематика дополнения, а подробные детали истории ни разу не прописываются столь заранее.

 

закрыть