WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Почему слова Blizzard о сюжете так разочаровывают  (Прочитано 13083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MrDjaam

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мистерджем
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-8 (+1 | -9)



Последняя сводка интервью с разработчиками World of Warcraft задела меня до глубины души. Это была боль, которая не проходит, она просто как бы клубится у вас внутри и заставляет долго плакать в ванне после того, как вы уже слили всю воду. Я приведу вам цитату из этой сводки, если вы вдруг что-то пропустили. Это чтобы всё было на одной странице.:cut:

Цитировать
У нас было ощущение, что в первом крупном обновлении игроки какое-то время будут сражаться с Сильваной, что они будут углубляться и узнавать больше о природе Утробы и силе Тюремщика. Но конкретные детали сюжета, рейдовых боссов, даже некоторые из основных моментов истории, которые мы увидим в ближайшие недели - это вещи, которые сошлись воедино в конце прошлого года и в начале этого.

Для меня, как для писателя, совершенно очевидно, почему эти слова такая огромная проблема. Но, возможно, некоторые из вас не писатели или просто не понимают всю важность. Поэтому, сегодня я собираюсь объяснить, что в этой цитате такого важного, почему это причиняет мне боль и, что более важно, причем здесь принципиальный отказ от всех попыток “ждать и смотреть”, которые Blizzard предпринимала в отношении своей большой истории несколько лет назад. Пристегнитесь.

Прежде всего, я думаю, стоит отметить, что эта цитата Иона Хаззикостаса, директора игры, а не дизайнера повествования Стива Данузера. Возможно, здесь возникло какое-то недопонимание. С учетом сказанного, это маловероятно, но всё-таки Ион - тот, кто за всё в ответе. Я думаю, будет более справедливым сказать, что он переоценил некоторые моменты.

Однако даже это кажется маловероятным, потому что… ну, Хаззикостас - это много всего, но “склонный к недопонимаю” к нему не относится. Он всегда говорит точно и показывает своим видом, что знает обо всей работе под его руководством. Также ему не характерно что-то заявить в одном интервью, а позже сказать, что он оговорился или подобрал неправильные слова. Скорее всего, Ион прекрасно знал, что он говорит.

Это большое дело!


Позвольте открыть вам маленький секрет: люди нередко начинают писательские проекты, будучи неуверенными, чем всё кончится. Это так называемый первый черновик. Вы начинаете писать, не зная, что будет в конце или как вообще будет всё происходить. Вы просто работаете над рассказом и достигаете удовлетворительного конца. Затем вы возвращаетесь назад и добавляете вещи, которые сделают финал более полноценным. Вы добавляете предзнаменование, следите, чтобы все нити повествования окупались должным образом и так далее.

Когда вы придете к версии, которую должны увидеть посторонние? Вы знаете, что делаете. Выпускаемая история - это история с четким началом, серединой и концом, а также с предзнаменованиями и подсказками о том, что произойдет дальше.

Эта цитата говорит мне, что Blizzard всего этого не делали. Они написали начало истории, а позже студия решила собрать что-то, что работает, и объединить вместе, пока оно еще живо. Начать историю и воплотить ее в жизнь, не зная, куда развивать, характерно для авторов по контракту (и для Дж.Дж. Абрамса), которые не заботятся о долгосрочном развитии проекта.

Серьезно, вот так вы получаете “Секретные материалы”. Хотите повторить их судьбу? Чем закончилась эта история? Спойлер: плохо. Очень плохо. Не было повествования, а название стало синонимом разочарования. После того, как его дважды возродили, оно всё равно плохо закончилось.

Конечно же, в защиту этой цитаты, можно было бы употребить слово “немного”. Хаззикостас не утверждает, что команда сценаристов понятия не имела, что происходит. Он заявил, что некоторые основные моменты сюжета еще не определены. Но даже этого недостаточно, так как в том же интервью Ион дает понять, что у команды было только “чувство” того, куда следующий рейд приведет игроков. Слова Хаззикостаса просто не наводят на мысли, что эта конкретная история планируется.

Видите ли, если бы у разработчиков было четкое представление о том, что будет дальше, и как всё будет развиваться, тогда принцип “жди и смотри” может оказаться неправильным, но хотя бы оправданным. Возможно, вам на самом деле не понравится развитие истории, но вы хотя бы кивнете и признаете всю логичность событий, и что полная картина действительно добавила некоторые нюансы.

Но если этого долгосрочного плана нет? “Жди и смотри” больше не является защитой и подразумевает, что грядут повороты, которых вы пока не видите. Это оправдание того, что команда разработчиков Blizzard попытается найти способы привести всё в форму, которая вам понравится, даже если это будет не так, как например сейчас. Это не защита команды, которая знает больше вас; это защита того, кто тянет время.


Имеет смысл взглянуть таким образом на всю историю целиком. Почему внезапно появилась арка искупления Сильваны? Потому что команда сценаристов любит писать об искуплении, даже если в этом нет смысла для персонажа. Но если Сильвана популярна, это должно быть хорошим решением.Почему теперь нам говорят, что Повелители Ужаса служили большей силе, чем Легион? Потому что нам нужно верить, что новая угроза серьезнее, чем старые. Это симптом, известный как “рост силы злодеев в аниме-сёнэн.”Почему нам говорят подождать и посмотреть? Потому что концовка еще не написана.

К сожалению, это также означает, что надежды на любые долгосрочные инвестиции разбиты. Если вы знаете, что ничего не планируется дальше одного обновления за раз, нет причин беспокоиться о каких-либо подсказках. Они ничего не предвещают; это просто темы рассказов, которые могут быть затронуты, а могут и не появиться вообще. В лучшем случае мы имеем очевидные признаки того, что история будет развиваться дальше в определенном направлении, а всё остальное - пустые предложения.

Это действительно очень разочаровывает. И я знаю, ничего не остановит людей, которые всегда размышляют над сюжетом. Но это означает, что они, по сути, пытаются предсказать будущее людей, которые особо ничего не планируют заранее. Вы не можете угадать, где будет развиваться история, потому что она придумывается по мере продвижения.

Во всяком случае, у нас есть ответ на вопрос, как можно писать такое плохое повествование, имея столько хороших сценаристов. Все навыки мира не помогут вам, если план не выходит за рамки ближайшего будущего. И это просто удручает.

Перевод: MrDjaam
Оригинал: Eliot Lefebvre
massivelyop.com
« Последнее редактирование: 11 Сентября, 2021, 13:31:01 by Wishko »

LordNeet

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 299
  • Рейтинг:-7 (+6 | -13)
Кому хочется качественного сделанного по всем правилам сюжета - лучше всего обратиться к фантастической литературе и, частично манге. Ну и в целом к каким-нибудь кино или игро проектам, которые изначально создаются в заранее определённом объеме. Ничего из того, что делается в виде бесконечной истории с постоянными продолжениями по определению не будет иметь лучшего сюжета.

Сюда же накладывается еще и такие факты, что ВоВ - это ммо, в которой игрок не является главным героем, а большинству игроков в целом на сюжет и его качество достаточно плевать, и их беспокоит лишь собственное удобство геймплея, либо болеют за каких-то персонажей / фракции как за футбольную команду, которая всегда должно побеждать.   

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:5 (+12 | -7)
TL;DR
Некий игрок писатель очень разочарован Близзард, по этому поводу он написал целую простыню, в которой не смог внятно описать, чем именно он разочарован. По обрывкам фраз Хаццикостаса игрок писатель составил себе какое-то представление о том, как Близзард работают над сюжетом, и ему это представление не понравилось. В чём именно заключается это представление, игрок писатель не написал.
А, ещё игрок писатель сказал, что сюжет у Близзард похож на X-Files и это плохо.

PS Я не говорю, что сюжет у близзов хороший. Но данный писатель...
Цитата: Хармс
ПИСАТЕЛЬ: Я писатель!
ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.)
« Последнее редактирование: 11 Сентября, 2021, 14:13:33 by Eldhenn »
No beard, no good.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6508
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-9 (+1 | -10)
Уже много раз говорилось, что игра это не книга и не фильм. Кто пришел в игру типа посмотреть мультик, тот пришел не туда. В игре все крутится вокруг игровых механик. Вокруг так называемой концепции дополнения. А потому главный вопрос тут, успеют ли разрабы до патча реализовать все задумки, или нет. Если нет, то концепцию приходится менять. А сюжет, соответственно, натягивать на глобус. В общем и целом в бфа пытались толкнуть две концепции. Панды 2.0 ака бессмысленный и беспощадный конфликт между альянсом и ордой, хотя вместо конфликта напрашивалось наоборот совместное восстановление азерота после войны с легионом. Ну и толерастная концепция про сильных и независимых. Все это опять же пришлось натягивать на глобус, как это и было сделано в пандах, где гаррик вдруг оказался расистом, хотя в личе и кате он показывал себя как вполне адекватный лидер. А шл это просто своеобразная расплата за это. Можно было уже просто объединить фракции и сделать какое-то дополнение про азерот. Но все время напрашивается лич 2.0, как одно из самых успешных в плане сюжета дополнений. Но сюжет шл слишком сильно перемудрили. Идея сюжета лича проста как 5 копеек. Есть некая глобальная смертоносная зараза в стиле ковида, которая поглощает мир и мы должны с ней бороться. Это как то проще и понятнее для простых обывателей. А тут намутили сюжетных ходов в стиле за личом стояли еще в 100500 раз более могущественные силы. Целый загробный мир. Но блин. Сложно реализовать нормальный загробный мир в игре, где есть определенные игровые механики, просто под это не рассчитанные. В результате получился какой-то бред. Типа я умер? Мне больше не нужно делать дэйлики? Какой счастье!!! Стоп! Что то не так.
« Последнее редактирование: 11 Сентября, 2021, 14:19:43 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1248
  • Почетный хейтер
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
Да потому что сюжет вов - полное говно, чего еще размусоливать.

xALEKSx

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1104
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Ну жизненно конечно. Уже несколько аддонов видно кучу интригующих ответвлений сюжета, которые ведут в никуда. Просто пустышки, обрывающиеся после интро. Реально как и пишет автор, даже смысла следить за этим нет. Никакой связанности сюжета нет, потому что нет долгосрочного сюжета. от него отказались в угоду возможности оперативно менять сюжет по требованиям политической повестки.

EllaNF

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • I should go...

  • Варкрафт: +
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Иногда сюжета ШоШ'а напоминает это:
(показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 11 Сентября, 2021, 14:32:00 by EllaNF »

Мирладор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вилеро
    • Класс: Вафля
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Альтернативный TL;DR
Автор статьи экстраполирует цитату Иона Хаззикостаса на подход к написанию сюжета в дополнении Shadowlands, приходя к выводу, что на момент начала повествования у писателей не было четкого понимания всей сюжетной линии. В отличие от предыдущих дополнений, сюжет в Shadowlands, судя по всему, придумывается на ходу. Автор также предполагает, что для сюжета нанимали контрактников, которым, естественно, все равно на долгосрочное развитие проекта.
Все оставшееся время он ноет.
Придонная воняшка

Yoshikuro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Конечно рассказы близзард про "вот ща будет плоттвист все будет ребята" не оправдывают себя, но сюжет не особо изменился, если честно. Всегда небольшие сюжетные арки(в нашем случае это обычно локации и сюжеты в них) у близзард выходили вполне себе хорошо, в том время как основные события сюжета колебались от "ничо так" до "можно я проигнорирую это". То у них Культасы по два раза умирают, то Артас как школьник на слабо Тириона берет в квесте с сердцем и клоунаду устраивает при каждой встрече, то у нас в ОО вешают трупы хуманов прилепленные к столбам, что бы игроки точно поняли кто злой злодей

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
> приходя к выводу, что на момент начала повествования у писателей не было четкого понимания всей сюжетной линии

1. Это уже общее место
2. У них никогда не было чёткого понимания сюжетной линии в начале. В начале чего угодно - вон, недавно выкладывали дневники Метцена от 2001 года, там всё вообще другое.
3. У многих писателей так
4. Многим это не мешает создавать хорошие и лаже эпические произведения.
No beard, no good.

Lorden96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2111
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Я с ним согласен в отличии от носителей розовых очков. У него здравая точка зрения. ММО, не ММО, хороший качественный сюжет всегда хочется увидеть.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2934

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:6 (+7 | -1)
У близард - только одна проблема с сюжетом. Ушел Метсен и прочие "творцы". Поэтому такие охуенные штуки - как песня Джайны в БФА - заканчиваются мелкой херней...

Проблема не в структурности сюжета, или там целостности повествования, не в наративе - проблема в том что им самим глубоко пофигу на сюжет. Они делают сервис. И тут сюжет просто слуга нелепых обоснований слабых Гд. Лучший пример никчёмности - это Крис Голден, которой пришлось просить игроков найти ее пасхалку...

Цвай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цвайс
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Мечтаю о сюжетном твисте, где в следующем обновлении ты просыпаешься своим персонажем 1 лвла в стартовой локации своей расы, без всех трансмогов и т.п.. Все, что произошло было сном. Тебя отправляют убивать кабанчиков. Качаешься до макс. лвла в обновленных локациях классика, попутно делая интересные классовые квесты и квесты на профы. А потом в ходе длинного квеста ты выясняешь, что это сейчас ты находишься во сне, который поддерживает какой-то сильный колдун (а не нереальная космическая сила непонятных масштабов), побеждаешь его и получаешь доступ к своим накоплениям из прошлых дополнений.
Но это так, вольный полет мысли. Просто хочется СМЕЛЫХ решений от близзард. 

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Мечтаю о сюжетном твисте, где в следующем обновлении ты просыпаешься своим персонажем 1 лвла в стартовой локации своей расы, без всех трансмогов и т.п.. Все, что произошло было сном. Тебя отправляют убивать кабанчиков. Качаешься до макс. лвла в обновленных локациях классика, попутно делая интересные классовые квесты и квесты на профы. А потом в ходе длинного квеста ты выясняешь, что это сейчас ты находишься во сне, который поддерживает какой-то сильный колдун (а не нереальная космическая сила непонятных масштабов), побеждаешь его и получаешь доступ к своим накоплениям из прошлых дополнений.
Но это так, вольный полет мысли. Просто хочется СМЕЛЫХ решений от близзард.
Идёшь в классик, качаешься до 60, потом идёшь обраьно в актуал.
No beard, no good.

Цвай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цвайс
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Мечтаю о сюжетном твисте, где в следующем обновлении ты просыпаешься своим персонажем 1 лвла в стартовой локации своей расы, без всех трансмогов и т.п.. Все, что произошло было сном. Тебя отправляют убивать кабанчиков. Качаешься до макс. лвла в обновленных локациях классика, попутно делая интересные классовые квесты и квесты на профы. А потом в ходе длинного квеста ты выясняешь, что это сейчас ты находишься во сне, который поддерживает какой-то сильный колдун (а не нереальная космическая сила непонятных масштабов), побеждаешь его и получаешь доступ к своим накоплениям из прошлых дополнений.
Но это так, вольный полет мысли. Просто хочется СМЕЛЫХ решений от близзард.
Идёшь в классик, качаешься до 60, потом идёшь обраьно в актуал.

Играл я в классик, есть в нем и плюсы, но ротации и механики крайне устарели. Тем не менее, даже проходя его заново было интересно исследовать.

 

закрыть