В обновлении 9.1.5 "жесткое" ограничение на количество целей для способностей с уроном по области будет заменено на "мягкое". Согласно новым правилам, большинство способностей станет наносить урон всем попавшим под их действие противникам: полный, если число целей не выше определенного значения, и снижаемый по квадратному корню, если их больше. Датамайнеры
разобрались с математикой, которая лежит в основе этой механики, и выяснили, как много урона будут наносить способности после ввода данного изменения, а мы пересказываем для вас самое важное.
Ограничение на количество целей в обновлении 9.1.5В обновлении 9.1.5 большинство способностей урона по области с "жестким" ограничением на 5 или 8 целей вместо него получит "мягкое". Это означает, что данные способности начнут наносить полный урон согласно своему описанию целям вплоть до 5 или 8 и снижающийся в зависимости от роста числа противников сверх этого значения, определяясь по квадратному корню. Общая формула получается следующей:
Общий урон = (Урон по одной цели) х (Количество целей) х квадратный корень из (Ограничение на количество целей / Количество целей)
В таблице ниже показано, какое количество базового урона будут получать группы от 1 до 20 противников с ограничениями на 5 или 8 целей. Хотя этот момент не был опробован вживую, предполагается, что существующее с давних пор общее ограничение на 20 целей останется в игре – это означает, что все цели сверх 20 не получают никакого урона вообще.
Например, если ваша способность с "мягким" ограничением на 5 целей поразила 4 противников, то каждый из них получит по 100% от ее базового урона, а если 7 – то уже 84,52% от него. В итоге это приведет к тому, что урон ранее "жестко" ограниченных способностей заметно возрастет, ведь они смогут поражать больше целей, чем было ранее.
Кол-во целей | % урона по каждой цели (ограничение на 5 целей) | % урона по каждой цели (ограничение на 8 целей) | 1 | 100,00% | 100,00% | 2 | 100,00% | 100,00% | 3 | 100,00% | 100,00% | 4 | 100,00% | 100,00% | 5 | 100,00% | 100,00% | 6 | 91,29% | 100,00% | 7 | 84,52% | 100,00% | 8 | 79,06% | 100,00% | 9 | 74,54% | 94,28% | 10 | 70,71% | 89,44% | 11 | 67,42% | 85,28% | 12 | 64,55% | 81,65% | 13 | 62,02% | 78,45% | 14 | 59,76% | 75,59% | 15 | 57,74% | 73,03% | 16 | 55,90% | 70,71% | 17 | 54,23% | 68,60% | 18 | 52,70% | 66,67% | 19 | 51,30% | 64,89% | 20 | 50,00% | 63,25% |
|
Следующий график показывает масштабирование итогового урона без ограничений (синий цвет), а также с "мягкими" ограничениями на 5 (красный) и 8 (желтый) целей в зависимости от числа пораженных противников. Очевидно, что способности с ограничением на 8 целей будут наносить немного больше урона, чем с 5, поскольку они поражают 100% значением трех дополнительных противников.
А в этой таблице для большей наглядности показано, насколько больше урона способности начнут наносить после ввода "мягкого" ограничения по сравнению с нынешним "жестким" ограничением.
Например, в бою с 12 противниками способность с "мягким" ограничением на 5 целей начнет наносить примерно в 1,5 раза больше урона, а в сражении с 20 – в 2 раза. На способности с ограничением на 8 целей данное изменение окажет меньшее влияние и в бою с теми же 12 противниками урон увеличится примерно в 1,2 раза, а с 20 – примерно в 1,6 раза.
Кол-во целей | Увеличение урона (ограничение на 5 целей) | Увеличение урона (ограничение на 8 целей) | 1 | 0,00% | 0,00% | 2 | 0,00% | 0,00% | 3 | 0,00% | 0,00% | 4 | 0,00% | 0,00% | 5 | 0,00% | 0,00% | 6 | 9,54% | 0,00% | 7 | 18,32% | 0,00% | 8 | 26,49% | 0,00% | 9 | 34,16% | 6,07% | 10 | 41,42% | 11,80% | 11 | 48,32% | 17,26% | 12 | 54,92% | 22,47% | 13 | 61,25% | 27,48% | 14 | 67,33% | 32,29% | 15 | 73,21% | 36,93% | 16 | 78,89% | 41,42% | 17 | 84,39% | 45,77% | 18 | 89,74% | 50,00% | 19 | 94,94% | 54,11% | 20 | 100,00% | 58,11% |
|
Проблемы и сложностиЭта новая система имеет несколько проблем и сложностей.
Во-первых, сейчас на PTR способности с ограничением на 8 целей на самом деле действуют по ограничению на 5, и разработчики
пообещали исправить эту неполадку в будущей сборке.
Во-вторых, неясно, что случится со способностями, которые сейчас имеют нестандартное "жесткое" ограничение, например на 6 целей как у "
Разрывного выстрела" или на 7, и по этому поводу авторы игры пока не давали комментариев. Их могут оставить как есть, а могут снизить/поднять до 5/8 целей как у большинства, что скажется на их показателях. Прямо сейчас на PTR эти умения также получили ограничение на 5 целей, и если так все останется, то в некоторых ситуациях такие способности будут наносить даже меньше урона, чем было ранее. Например, если "жесткое" ограничение на 6 целей снизят до "мягкого" на 5, то в бою с 6 противниками умение будет наносить на 8,71% меньше урона, а с 7 – на 1,40% (дальнейшее повышение целей уже будет повышать общее значение урона).