... уделять побольше внимания отзывам сообщества ...
Сообщество слишком не однородно, всем угодить невозможно, пожтому метелице следует выбрать будущее направление развития и потом уже прислушиваться к сегменту пользовательей для которых они делают эту игру ...
в противном случае получится еще больший бардак ...
В целом да, это верно.
И от части одна из проблем разработчиков WoW в том, что они пытаются усидеть на всех стульях.
Есть условно 4 типа игроков (
https://habr.com/ru/company/mailru/blog/263839/):
- коллекционеры/достигатели (achievers), которым важно, чтобы все их действия в игре фиксировались, чтобы даже чисто фановый ивент был отмечен чем-либо
- киллеры/соревновательные игроки, которым нужно пробиваться выше по рейтингам, относительно других
- исследователи, которым интересно изучать контент, вплоть до мельчайших деталей
- социальщики, которым важнее всего взаимодействие с другими игроками
И как бы хорошо, когда игра даёт каждому из них что-то, но сложно, например, одновременно в одинаково большой степени удовлетворить всех, от чего получается в одинаково средней или даже низкой степени всех неудовлетворить.
И помимо этих основных типов есть ещё много других разделений по вкусовщие отдельных людей: кому-то нравится, когда эпик, кому-то нравится, когда всё скромно; одним подавай медитативность, другими динамику.
Правильно сказано, что разработчикам стоит лучше определить то, кто будет их реальной целевой аудиторией, и чьё мнение нужно учитывать в первую очередь.
Взять ту же хайпующую нынче FFXIV, так там считай почти ничего нет для подтипа "киллеров", от чего как минимум социальщикам гораздо свободнее дышится в игре, да и исследователям попроще.