В World of Warcraft вы можете трансмогрифицировать свои предметы, меняя облик выбранной экипировки на понравившиеся вам модели, сохраняя при этом боевые свойства и характеристики. И хотя игрокам доступна куча самых разнообразных предметов, все-таки эта система обладает некоторыми ограничениям, которые
по мнению некоторых игроков не имеют смысла в современной игре.

В одном из интервью Моргану Дею и Стиву Денузеру был задан вопрос о боевых клинках и почему их могут использовать только охотники на демонов несмотря на то, что многие НИПы других классов и рас пользуются этим оружием. Они ответили, что это связано с концептом «классовых силуэтов» и что «видя персонажа с боевыми клинками, вы должны сразу понять, что это охотник на демонов».
Давайте будем честны, когда вы видите игрока на поле боя, то вряд ли понимаете, что это охотник на демонов, посмотрев на его оружие. Скорее всего, вам в этом помогают его рывки, метаморфоза или имя фиолетового цвета.
Паладин слева подходит под определение «классовый силуэт», а охотник справа – нет?
Идея «классовых силуэтов» определенно важна для игры, в которой есть классы. Возможность быстро понять стоит ли перед вами скрытный разбойник или могущественный маг является одним из элементов любой RPG игры. Подобное существовало и в World of Warcraft, но начиная с Burning Crusade разработчики придерживались этого правила все меньше и меньше.
Латы и двуручный меч… это паладин, рыцарь смерти или воин?
В игре стали появляться комплекты экипировки, некоторые предметы которого доступны всем классам. Когда-то уникальные и идентифицирующие модели перестали быть «классовым силуэтом» и стали обычными предметами для определенного типа брони.
Ситуация ухудшилась после появления системы трансмогрификации и «классовых силуэтов» стало еще меньше. С годами разработчики снимали больше и больше ограничений, позволяя выходить за рамки выбранного класса.
Можете ли вы определить класс этого персонажа?
В Battle for Azeroth разработчики отказались от уникальных комплектов экипировки для каждого класса и стали добавлять по одному набору на каждый тип брони. Таким же образом спроектирована экипировка ковенантов, а наследуемая расовая броня и трансмогрификация из магазина и вовсе одинаковая для всех классов.
Кто из них воин, а кто монах? Никто, это два охотника.
Пожалуй, изображений выше достаточно, чтобы понять, что «классовые силуэты» больше не работают в World of Warcraft. Стоит ли разработчикам отказаться от оставшихся ограничений? Например, в лоре вселенной боевые клинки используют не только охотники на демонов, но Blizzard почему-то решили ограничить игроков в этом аспекте.
Другим примером могут послужить некоторые одноручные оружие, которые доступны не всем заклинателям. Почему маги могут использовать мечи, а жрецы нет? Возможно, классы, которые могут использовать посохи, должны иметь возможность трансмогрифицировать древковое оружие и наоборот.
А что вы думаете об этом? Какие ограничения вы бы хотели убрать? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями в комментариях.